Ноты в ароматах

2 374

ноты

От болгарской розы до петрихора: познакомьтесь с оттенками аромата любимых духов и найдите новых фаворитов. Данные о составе духов, происхождении нот, примеры композиций и многое другое.
Набор пробников 8 в 1
Лови момент

Пирамида — это классическая визуальная структура, впервые предложенная парфюмером Жаном Карлем. Ею у маркетологов принято обозначать состав парфюмерной композиции. Пирамидальная форма схемы призвана наглядно показать процесс раскрытия композиции. Условно пирамида делится на три фазы: верхнюю (начальную, стартовую, «головную»), среднюю («сердечную», центральную, смыслообразующую), нижнюю (базовую). Компоненты обычно распределены по фазам в зависимости от физических показателей (в первую очередь летучести), что даёт возможность представить как будет развиваться аромат во времени. Типичными верхними нотами можно назвать вещества с высокой волатильностью (летучестью), например, цитрусовые аккорды, а также зеленые, цветочные, некоторые пряные и т.д.; типичными базовыми — вещества с низкой волатильностью (смолы, бальзамы, кожаные, древесные аккорды и т.п.).

Несмотря на то, что ольфакторная пирамида на данный момент является самой распространённой формой описания парфюмерной композиции, её фактическая полезность сильно преувеличена, так как она [пирамида] не отражает действительного состава композиции (не все использованные в композиции компоненты перечислены в пирамиде), а иногда может вводить в заблуждение, ведь духи с первых секунд пахнут сразу всеми входящими в них компонентами, постепенно избавляясь от более летучих.

Современные парфюмеры давно не придерживаются пирамидальной структуры и исследуют новые архитектурные формы при построении композиций. Ароматы могут быть без верхнего, центрального и базового аккордов. В этом случае пирамидальная структура нарушается, а ей на замену приходят другие условные обозначения, например, «кристалл» (монолитное звучание без изменения и раскрытия), «звезда» (постоянная поддержка центрального смыслового аккорда при помощи вспомогательных элементов с различными характеристиками) и т.д.

Группы нот

Цветочные
Цветочные
411
Зелёные
Зелёные
311
Древесные
Древесные
285
Напитки
Напитки
240
Фруктовые
Фруктовые
216
Гурманские
Гурманские
216
Сладкие
Сладкие
155
Фантазийные
Фантазийные
103
Пряные
Пряные
73
Минеральные
Минеральные
62
Бальзамические
Бальзамические
62
Цитрусовые
Цитрусовые
56
Ароматические
Ароматические
55
Животные
Животные
40
Мускусные
Мускусные
33
Белоцветочные
Белоцветочные
16
Амбровые
Амбровые
13
Землистые / Мшистые
Землистые / Мшистые
9
Акватические
Акватические
7
Кожаные
Кожаные
5
Морские
Морские
3
Пудровые
Пудровые
2
Хвойные
Хвойные
2

Ноты

2 374 ноты

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года