
Chanel (рус. Шанель) — французский Дом, созданный в 1909 году Габриэль Шанель. Под именным брендом мадемуазель Шанель в 1909 году начала выпускать шляпки. Первый бутик открылся в Париже в 1910 году. В 1913 году в Довиле, а затем, в 1915-м в Биаррице появилось ещё два магазина Chanel, где, помимо головных уборов, была представлена повседневная спортивная одежда. Как кутюрье Габриэль произвела несколько революций в женской моде — сперва отказавшись от платья-амазонки, классического наряда для женской верховой езды, в пользу кожаных рейтуз, предложив женщинам сменить корсеты на свободные платья без обозначенной линии талии, в которых явно удобнее заниматься спортом на отдыхе, используя ткани и элементы, характерные для мужской одежды и т.д.. К 1920 году модный дом Chanel процветал.
Первый аромат Chanel выпущен в 1921 году. Это была легендарная «Пятёрка», которая сперва предназначалась только в подарок клиентам дома, но уже в 1922 году поступила в свободную продажу. Вдохновлённая успехом №5, Габриэль решила продолжить производство парфюмерии. Сооснователь Galerie Lafayette Теофиль Бадер познакомил Габриэль с Пьером Вейтхаймером, управляющим компанией Bourjois. В результате договора о сотрудничестве, в новой компании Parfums Chanel, появившейся в 1924 году, 70% акций принадлежало Вертхаймеру, 20% — Бадеру и 10% — Шанель. Впоследствии Шанель пыталась оспорить свою долю, а затем, во время Второй мировой войны, на волне антисемитских настроений, получить и полный контроль над Parfums Chanel. Однако бежавший в США Пьер Вейтхаймер успел в 1940 году переписать активы компании на политически приемлемого нацистами Феликса Амио, сохранив таким образом контроль над Parfums Chanel.
В середине 1940-х, по окончании войны, Шанель уехала в Швейцарию, где основала новую парфюмерную марку, считая неприемлемой эксплуатацию своего имени компанией Пьера Вейтхаймера при доле акций в 10%. Чтобы не портить репутацию Parfums Chanel, Вертхаймер отказался от подачи иска против Шанель за незаконное использование товарного знака.
В мае 1947 года Габриэль Шанель и Пьер Вейтхаймер пересмотрели договор 1924 года. Основным достижением Вертхаймера стала полная передача его компании прав на использование имени Coco Chanel. В конце 1950-х Пьер Вертхаймер выкупил у Бадера его долю в Parfums Chanel, став владельцем 90% акций компании. В 1965 году управление компанией перешло к сыну Пьера Жаку Вертхаймеру, который, как считается, не уделял должного внимания развитию марки, предпочитая парфюмерии лошадей. Однако, именно под его управлением марка перешла под полный контроль семьи Вертхаймер и выпустила один из самых известных своих ароматов — №19. В 1974 году к управлению компанией приступил Ален Вертхаймер, сын Жака. В том же году был выпущен аромат Crystalle, разработанный ещё при участии Габриэль, скончавшейся в 1971 году. Особое внимание Ален Вертхаймер уделял продвижению бренда и, в частности, аромата №5, в США.
В 1983 году Ален Вертхаймер убедил Карла Лагерфельда перейти из Chloé в Chanel, где «кайзер» работал до самой смерти в 2019 году.
Парфюмерное подразделение Chanel является самым прибыльным в корпорации. С момента основания штатными парфюмерами Chanel являлись Эрнест Бо (1920-1961), Анри Робер (1958-1978), Жак Польж (1978-2015) и Оливье Польж (с 2015- го).
В рекламных кампаниях ароматов Chanel в разное время снимались актрисы Катрин Денёв, Николь Кидман, Одри Тоту, Шарлиз Терон, Кира Найтли, Кристен Стюарт; модели Жизель Бундхен, Кейт Мосс, Летиция Каста, Лили-Роуз Депп. В 2012 году впервые лицом аромата Chanel №5 стал мужчина — Бред Питт.
Парфюмерия Chanel
168 ароматов
Coco MademoiselleChanelПарфюмерная вода2001 Женский
GabrielleChanelПарфюмерная вода2017 Женский
Chance Eau TendreChanelТуалетная вода2010 Женский
Chance Eau FraîcheChanelТуалетная вода2007 Женский
Bleu de ChanelChanelТуалетная вода2010 Мужской
ChanceChanelТуалетная вода2003 Женский
Allure Homme SportChanelТуалетная вода2004 Мужской
Chanel №5ChanelДухи / Экстракт1921 Женский
ÉgoïsteChanelТуалетная вода1990 Мужской
Coco NoirChanelПарфюмерная вода2012 Женский
Chance Eau Tendre Eau de ParfumChanelПарфюмерная вода2019 Женский
Platinum ÉgoïsteChanelТуалетная вода1993 Мужской
№5 L'EauChanelТуалетная вода2016 Женский
AllureChanelПарфюмерная вода1999 Женский
Chance Eau ViveChanelТуалетная вода2015 Женский
№ 19ChanelТуалетная вода1970 Женский
Cristalle Eau VerteChanelТуалетная вода2009 Женский
Coco Mademoiselle Eau de Parfum IntenseChanelПарфюмерная вода2018 Женский
Gabrielle EssenceChanelПарфюмерная вода2019 Женский
Allure HommeChanelТуалетная вода1999 Мужской
CocoChanelДухи / Экстракт1984 Женский
CristalleChanelПарфюмерная вода1993 Женский
SycomoreChanelТуалетная вода2008 Унисекс
Allure Eau de ToiletteChanelТуалетная вода1996 Женский
Paris - VeniseChanelТуалетная вода2018 Унисекс
Allure SensuelleChanelТуалетная вода2006 Женский
№ 19 PoudréChanelПарфюмерная вода2011 Женский
CocoChanelТуалетная вода1984 Женский
1957ChanelПарфюмерная вода2018 Унисекс
Allure Homme Sport CologneChanelОдеколон2007 Мужской
CoromandelChanelТуалетная вода2007 Женский
№5ChanelПарфюмерная вода1986 Женский
Coco MademoiselleChanelТуалетная вода2002 Женский
Bleu de Chanel ParfumChanelДухи / Экстракт2018 Мужской
Paris - RivieraChanelТуалетная вода2019 Унисекс
AntaeusChanelТуалетная вода1981 Мужской
Allure Homme Édition BlancheChanelТуалетная вода2008 Мужской
Coco Mademoiselle L'Eau PrivéeChanelПарфюмерная вода2020 Женский
ChanceChanelПарфюмерная вода2002 Женский
BoyChanelПарфюмерная вода2016 Унисекс

















Отзывы и комментарии
20'Шанель Эгоист'... Да, я знаю, что это - мужской аромат. И тем не менее я охотно ношу его. Меня просто заворожил этот резкий и чистый аромат: очень хотелось чего-то узнаваемо 'шанелевского', но без приторной сладости. Благородный, очень статусный и элегантный запах. Я не думаю, что таких, как я, много, но если кто-то из женщин просто на дух не переносит сладкие духи и пылает любовью к шипровым ароматам с нотами свежести, то 'Эгоист', мне кажется, может быть уместен. Не всегда и не везде, разумеется: для меня на женщине этот аромат начисто лишен романтики, он скорее создает дистанцию, а не притягивает людей; это - аромат для офиса, настраивающий на деловой лад. Каков для меня образ, связанный с ним? Девушка - успешный адвокат, входящая в суд; леди-финансист; управляющая банком или крупной, солидной компанией. Все сферы жизни, традиционно считающиеся 'мужскими'. Этот запах как бы говорит: 'Впереди у меня - трудный день, но этот день полон побед. Я смело и свободно иду к своей цели.' Прекрасно сочетается с деловым костюмом - хоть с юбкой, хоть с брюками. Требует безукоризненной элегантности образа и подчеркивает высокий статус носящих его.