Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Гигантские соты и отполированная сталь: чем примечателен интерьер парижского бутика Frédéric Malle
Анастасия Привалова

Гигантские соты и отполированная сталь: чем примечателен интерьер парижского бутика Frédéric Malle

В конце прошлого года мы запустили цикл публикаций о самых изысканных парфюмерных бутиках мира. Первый материал был посвящен арт-проекту Антонино Кардилло для британского нишевого бренда Illuminum. Во втором обзоре мы расскажем о бутике Frédéric Malle в парижском квартале Маре. Французские архитекторы, дуэт Jakob+MacFarlane, передали дух изысканного true luxury бренда с помощью сложных элементов декора, напоминающих уникальные природные объекты.

Основатель Editions de Parfums Frédéric Malle, первого в мире парфюмерного издательства, Фредерик Малль — французский интеллектуал, космополит и коллекционер искусства. Сильнейшее влияние на личность и художественный вкус будущего парфюмерного издателя оказали происхождение и обстановка, окружавшие его с детства. Он вырос на левобережной части Парижа на рю-де-Курти, 8, в квартире, декорированной Виктором Гранпьером (автором интерьеров салонов Dior в стиле Людовика XVI), прежней владелицей которой была мать Жан-Поля Герлена. Его дед, Серж Эфлер-Луиш, был правой рукой Франсуа Коти. Отец Фредерика Франсуа Маль был инвестиционным банкиром, представителем американского банка Lehman Brothers в Европе. Он же работал над выпуском первых фильмов своего брата Луи Маля, знаменитого режиссера, близкого французской «новой волне».

Маль получил образование в Нью-Йоркском Университете, где его специальностями были история искусств и экономика. В 1990-е, после работы в Givaudan он занялся консультированием люксовых парфюмерных брендов. А уже к 2000-м основал собственный проект. Решению сотрудничать с именитыми парфюмерами, с большинством из которых он был знаком задолго до основания «издательства», Маль отводит ключевую роль в успехе марки. В 2015-м он продал свой бренд корпорации Estée Lauder и, по его признанию, председатель совета директоров компании Леонард Лаудер — единственный, кто разделяет его взгляды «на парфюмерию, судьбу бренда, и мои жизненные принципы».

Для Маля было крайне важно передать айдентику бренда в бутике в парижском квартале Маре. Он рассказывает, что на него произвел невероятное впечатление ресторан в Центре Помпиду, знаменитый Café Georges — футуристический проект Jakob+MacFarlane.

Бюро было основано в 1992 году дизайнерами Доминикой Жакоб и Бренданом МакФарланом: семейный дуэт родился на почве любви к параметрической архитектуре.

У нас тогда еще не было специальных программ, и мы делали макеты наших пещер вместе с кораблестроителями, – вспоминает Доминик. – Они же гнули потом железо. Теперь это просто, компьютер может создать любую форму. И почему люди до сих пор строят коробки?” — удивляется Брендан.

Идея или технология, найденная при работе над креслом, может быть использована для здания, и наоборот. “Мы вообще не разделяем дизайн и архитектуру, нам это одинаково интересно, – говорит Доминик. – С архитектурными проектами часто возникают проблемы, на них уходят годы, а дизайн – что-то просто невероятное: ты придумываешь вещь в феврале, а в апреле она уже в Милане. Это служит нам утешением”.

Помимо дизайна интерьеров, дуэт активно проектирует — в числе последних крупных проектов — здание штаб-квартиры Euronews в Лионе, центр современного искусства FRAC во французском Орлеане. Приверженность к органические мотивам, они демонстрируют и в интерьере оригинального книжного магазина Florence Loewy в Париже — стеллажи с книгами выполнены в форме вертикальных сот.

Бутик Editions de Parfums Frédéric Malle расположился на первом этаже исторического особняка. Необычный визуальный эффект создает зеркально отполированная сталь, которой оформлены пол, стены и потолок магазина — в глянцевых поверхностях причудливые композиции из светлого дерева как будто множатся в пространстве. Единое внутреннее пространство представляет собой скульптурный деревянный каркас с различными элементами декора, напоминающими пещерные минералы или гигантские соты в улье. Они же служат витринами для ароматов. Глянцевые поверхности пола, стен и потолка визуально увеличивают площадь компактного бутика.

Особое внимание в интерьере было уделено освещению — в стенах размещены небольшие ниши для точечной и детальной подсветки. Кроме этого, в импровизированных стеллажах также находятся крошечные светодиодные светильники, создающие акцент на флаконах духов. На отдельных полках стоят портреты парфюмеров, работавших над ароматами марки: Оливии Джакобетти, Доминика Ропьона, Карлоса Бенаима, Мориса Руселя и других.

По замыслу Доминики Жакоб и Брендана МакФарлана интерьеры бутика Frédéric Malle должны были напоминать раскрытую шкатулку из дерева — в нее посетители словно заглядывают в нее с улицы через широкое окно. И у них это получилось.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/gigantskie-soty-i-otpolirovannaya-stal_-chem-primechatelen-interer-parizhskogo-butika-frederic-malle/