
В Имперском колледже Лондона назвали самые популярные ноты
В новом исследовании ученые обнаружили, что сочетание популярных нот в духах ещё не гарантирует их успеха. Другой интересный вывод — некоторые сочетания нот предопределяют коммерческий успех аромата, но их не так часто можно встретить.
Исследование, проведённое Департаментом физики в Имперском колледже Лондона, позволило выявить 1000 нот в более чем 10 000 ароматов, а также проследить взаимосвязь с объёмом продаж. Вайва Василяускайте и Тим Эванс из лондонского Империал-колледжа обнаружили, что некоторые ноты и их сочетания более популярны у парфюмерных брендов и чаще встречались в выборке. Впрочем, такие ароматы не всегда пользуются успехом у покупателей. Комплексный сетевой анализ показал, что в наиболее продаваемых духах присутствовали сочетания лаванды и герани, жасмина и мяты или мускуса с ветивером и ванилью. Также исследователи выделили отдельные ноты, которые делают композицию особенно выразительной и привлекательной для покупателей, в частности, мускус, ваниль и цветочные ноты. Такие запахи, влияющие на конечный успех продукта, они назвали энхансерами. Василяускайте и Эванс отмечают, что рассматривали и другие слагаемые успеха ароматов: «Одним из важных факторов является брендинг. В обоих списках успешных парфюмов доминируют известные компании: Dior, Dolce & Gabbana, Chanel, Nina Ricci. Эти бренды потенциально успешней других в парфюмерной промышленности, поскольку имеют большой доход, и денежные привилегии позволяют им создавать лучшие маркетинговые кампании». Они признали, что не нашли никакой корреляции между стоимостью ароматов, годом выпуска и коммерческим успехом. По мнению Вайвы Василяускайте, это исследование может стать основой для статистического анализа ароматов, а также полезным инструментом для парфюмеров, на основе простых свойств и отзывов клиентов». Оно опубликовано в свободном доступе, а полный текст можно прочесть здесь. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |
Комментарии
5