Новое за неделю: Kenzo на Lamoda и смена арт-директоров Rochas и Alaïa
Подводим итоги этой недели в традиционном пятничном дайджесте — в нём собрали для читателей Aromo свежие релизы брендов, важные новости индустрии и самые яркие рекламные кампании. В сегодняшнем выпуске рассказываем, какие дизайнеры стали новыми креативными директорами Rochas и Azzedine Alaïa, о масштабных планах универмага «Цветной» после смены собственника и о начале сотрудничества отечественного маркетплейса Lamoda с ведущим мировым производителем люксовой парфюмерии и косметики LVMH.
Модный бренд Rochas назвал имя нового креативного директора — им стал молодой дизайнер Шарль де Вильморен. Он пришел на смену Алессандро Дель Аква, который покинул бренд в конце 2019 года.
«Дерзость, элегантность и оригинальность лежат в основе наследия Rochas. Эти ценности определяют работу Шарля де Вильморена, что создает идеальную синергию между нашими двумя мирами. Молодость и талант Шарля подарят Rochas новую жизнь. Мы рады, что он участвует в новой эре для нашего бренда», — рассказал Филипп Бенасен, председатель и главный исполнительный директор материнской компании бренда Interparfums SA.24-летний Шарль де Вильморен запустил собственный бренд Charles de Vilmorin в апреле 2020 года, а в январе 2021-го дебютировал с кутюрной коллекцией на неделе высокой моды в Париже. Теперь дизайнер будет совмещать создание женских коллекций Rochas и работу над собственным брендом.
Бренд Rochas, основанный в 1925 году, больше сосредоточен на парфюмерной линии и сейчас хочет перезапустить модное направление со свежим дизайнерским видением — именно эту задачу и призван выполнить Шарль де Вильморен.
Другой обсуждаемой новостью недели стало назначение дизайнера Питера Мюльера, «правой руки» Рафа Симонса, креативным директором Azzedine Alaïa. К работе первый преемник Аззедина Алайя, скончавшегося в ноябре 2017 года, приступил в понедельник.
Архитектор по образованию, Питер — один из самых опытных модельеров в индустрии. Он работал в Милане, Париже и Нью-Йорке — для Jil Sander, Dior и Calvin Klein. «Я мог только мечтать о том, чтобы стать частью этого знаменитого модного дома, прийти в его прекрасные ателье и присоединиться к талантливой команде. Всегда опережающий время и открытый всем культурам и искусствам, Аззедин Алайя обладал особым, мощным видением, которое вдохновляло его, неизменно старавшегося создавать инновационное и непреходящее», — поделился Мюльер.Дебютом дизайнера в Alaïa станет коллекция Spring/Summer 2022. По логике вещей показ должен состояться осенью, однако Аззедин Алайя не следовал официальным расписаниям, и модный дом сообщил, что пока не решено, когда Питер проведет свое первое шоу или презентацию.
Карьера Питера Мюльера началась два десятка лет назад в Raf Simons, где он проделал карьерный путь от первого ассистента до старшего дизайнера. Позднее Симонса пригласили в Jil Sander, и Питер поехал вместе с ним в Милан. Весной 2012 года Мюльер работал вместе с Симонсом уже в Dior. К августу 2016-го Питер переехал в Нью-Йорк, чтобы вместе с Рафом готовить к показам мужские и женские коллекции, а также разрабатывать аксессуары Calvin Klein. Этот период продлился два года, пока пути Симонса и американского бренда не разошлись.
Azzedine Alaïa принадлежит швейцарской люксовой группе Richemont, также контролирующей Chloé и Dunhill, а с недавних пор ещё и финансовому партнёру AZ Factory — нового проекта Альбера Эльбаза, первая коллекция которого была представлена в январе в Париже.
Бренд ароматов для дома Noure Essentials представил лимитированную коллекцию The Modern Aesthetic, приуроченную ко Дню святого Валентина. Rose Water + Hibiscus в красном подсвечнике пахнет заявленными в названии цветами, а также белым кедром и мускусом. В онлайн-магазине представлены и другие свечи: древесно-цитрусовая Bergamot + Ambergris, Iris + Ginger Blossom с дополнительным аккордом клементина, цветочная Lilac + Mimosa и Yuzu Blossom + Hinoki. Каждая свеча и диффузор Noure Essentials украшены абстрактным изображением женского лица, выполненным золотистой краской.
Более 65 ведущих розничных торговцев и отраслевых организаций Великобритании написали письмо на имя премьер-министра Бориса Джонсона, призывая правительство принять срочные меры по борьбе с насилием и жестоким обращением по отношению к работникам розничной торговли. После введения карантинных мер участились случаи вербального и физического насилия.
Публичное обращение в правительственные органы последовало в качестве реакции на недавний опрос среди розничного персонала, проведенный BBC, выявивший следующие проблемы: 100% респондентов отметили рост словесных оскорблений со стороны посетителей, две трети сообщили о росте случаев физического насилия. Причём ключевым провоцирующим фактором оказались ограничительные меры в связи с COVID-19.Британский консорциум предприятий розничной торговли уже давно пытается обратить внимание правительства на усугубляющуюся проблему. Проведённое ассоциацией в марте 2020 года исследование BRC Crime Survey уже на тот момент сообщало об инцидентах, достигающих 400 ежедневных случаев по стране. Основными триггером, как правило, становились проверки документов при покупке товаров с ограничением по возрасту или попытки пресечь воровство. Спустя почти год пандемия коронавируса обострила ситуацию и вызвала резкий всплеск случаев угроз, вербального и физического насилия.
Директор консорциума Хелен Дикинсон отметила, что ритейлеры тратят рекордные суммы на предупреждение преступности за счет увеличения числа сотрудников службы безопасности, установку и поддержку систем видеонаблюдения и персональной сигнализации, однако количество инцидентов растет. В письме премьер-министру владельцы бизнесов описали шокирующие случаи проявления жестокости, отметив, что самостоятельно уже противостоять противозаконным актам не в силах.
Письмо, объединившее более 65 ведущих розничных торговцев из разных отраслей, подписали в том числе CEO таких крупных компаний, как John Lewis, Marks & Spencer, L’Occitane, The Body Shop, IKEA, Starbucks, The Perfume Shop и других.
Как узнал «Коммерсант», в начале февраля 2021 года к инвестиционной группе Bonum Capital перешли права собственности на здание площадью 36,5 тысяч квадратных метров, где располагается универмаг, и на операционный бизнес «Цветного». Детали сделки не разглашаются.
Bonum Capital стала совладельцем универмага в 2019 году, выкупив у Сбербанка кредитные обязательства на 4,2 млрд рублей. После этого инвестгруппа инициировала переговоры о выкупе прав собственности на все здание и операционный бизнес. Bonum Capital и команда универмага уже разработали стратегию развития бизнеса на ближайшие два года. В частности, к осени текущего года планируется запуск онлайн-маркетплейса под брендом Tsvetnoy. Кроме того, новый владелец намерен масштабировать проект — в 2022 году площадка должна начать работать в Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны.
«Цветной» также рассчитывает обновить пул брендов сегментов премиум и люкс. Весной должна начаться перестройка флагманского магазина парфюмерно-косметической сети «РИВ ГОШ» на первом этаже универмага.Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает затраты на технологическую платформу в сумму не менее 100 млн рублей. По словам эксперта, основные инвестиции — в привлечение трафика — будут в несколько раз больше. Как ранее рассказывала управляющий директор «Цветного» Ирина Рябко, оборот универмага за 2020 год снизился на 19%. По оценкам Fashion Consulting Group, в 2020 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России упали до 25%. Восстановления рынка эксперты ожидают не раньше 2025 года.
В каталоге онлайн-ритейлера Lamoda появились ароматы Kenzo и коллекция средств для ухода за кожей Kenzoki. Это первый шаг сотрудничества компании с французским люксовым гигантом LVMH. Сейчас на площадке доступны несколько десятков ароматов Kenzo, а также очищающие муссы, увлажняющие лосьоны и флюиды, кремы для кожи вокруг глаз и корректирующие сыворотки Kenzoki. «Партнерство с Lamoda открывает новые горизонты для бренда. Новая мультикатегорийная аудитория, новый ранее не изведанный коммуникационный контакт несет в себе безграничные перспективы. Эффект такого сотрудничества невозможно недооценить», — отмечает Ирина Гулина, бренд-директор Kenzo Parfums в России.
По словам директора по развитию растущих категорий Lamoda Виктории Абдрашитовой, сотрудничество с LVMH «полностью соответствует стратегии развития бьюти-категории», которая на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих на платформе. Так, продажи парфюмерии в январе этого года выросли на 121% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи косметики для ухода за кожей показали рост на 57%.
Среди самых популярных на Lamoda парфюмерных брендов — Byredo, Mancera, Juliette Has a Gun, Escentric Molecules, Memo и Vilhelm Parfumerie. В рамках развития категории компания активно расширяет ассортимент люксовой парфюмерии и косметики. В прошлом году онлайн-платформа начала сотрудничать с корпорацией Estée Lauder и добавила в свой каталог коллекции Clinique, Bobbi Brown и Darphin.