В преддверии весны парфюмерные бренды анонсируют ароматы, настраивающие на нужный лад: издания из новой коллекции Jo Malone Blossoms пахнут цветами из далёких стран, Diptyque приглашают в культовый парижский бар 1960-х, где пахнет джином и благородной древесиной, Marc Jacobs обещают в новом фланкере Daisy Eau So Intense клубнику в меду и розовые бутоны, а в рекламной кампании Nina Rose Garden от Nina Ricci можно найти массу идей для пикника. Рассказываем в традиционном дайджесте и о других релизах и самых интересных событиях beauty-индустрии.
Новинок на этой неделе было представлено немного — о самых заметных релизах мы рассказывали в течение недели.
Guerlain, помимо
Mon Guerlain Sparkling Bouquet с нотам груши и мандарина, выпустили в рамках этой коллекции дымку для волос.
Carolina Herrera представили парные ароматы CH Under The Sea:
женская версия раскрывается иланг-илангом, кокосом и сандалом, а
мужская — дягилем, листом фиалки и ванилью. Гендерно нейтральная лимитка
Tommy Now Them от
Tommy Hilfiger пахнет цитрусами, пряностями и древесиной. Другой унисекс-аромат,
CK One Summer 2021 от
Calvin Klein, примечателен сочетанием ревеня и лимона Мейера. Веганский бренд
The 7 Virtues выпустил ароматы на основе масла жожоба в формате роллера. Blackberry Lily Gemstone раскрывается ветивером и ягодами, Vanilla Woods Gemstone — ванилью и белой древесиной. А
L`Occitane en Provence посвятили новый аромат цветку османтуса. Авторы
Osmanthus,
Мишель Жирар и
Марипьер Жюльен, объединили в композиции ноты горького апельсина, груши и семян моркови.
Французский модный дом
Zadig & Voltaire под руководством Сесилии Бенстрём выпустил новый аромат
This is Us! и представил посвящённую ему инклюзивную рекламную кампанию под слоганом «Happy Together».
В брифе было обозначено, что у новинки «нет ни пола, ни возраста, ни границ». Парфюмер Матильда Бижауи объединила в композиции мускус, пачули, ваниль и сандал: получился аромат, который «можно носить на коже как кашемировый свитер Zadig & Voltaire».
Прямоугольный прозрачный флакон пересекает короткий текст-манифест марки, который больше напоминает список хэштегов: «Клан Zadig & Voltaire. Аромат для всех. Неважно. Вечно молодые. Счастливы вместе». Название бренда и надпись This is Us! выделены ярко-жёлтым оттенком, напоминающим Illuminating от Pantone.

Корпорация
Estée Lauder заплатит компании Deciem Inc. 1 млрд долларов, чтобы увеличить долю в бизнесе с 29% до 76%. Как
сообщает Bloomberg, продажи декоративной косметики Estée Lauder упали, зато бренд Deciem The Ordinary, популярный в социальных сетях, бьёт рекорды.
Для Deciem Inc. сделка тоже полезна — компания сможет производить и продавать свою продукцию по всему миру. Поклонники сывороток и пилингов The Ordinary переживают, что могут измениться как формулы любимых средств, так и их стоимость, но представители марки пообещали, что этого не произойдёт.
The Ordinary появилась в портфеле Deciem в 2016 году. Бренд задал новую планку в области ухода за кожей: короткие и эффективные формулы, бюджетная цена, аптечная упаковка, прозрачность составов и ценообразования. В 2017 году почти четверть акций Deciem приобрёл конгломерат Estée Lauder — спустя год бизнес Брэндона Труакса заработал 300 млн. долларов. Сейчас компанией управляет Никола Килнер.
Мы рассказывали, как программист из Канады смог построить компанию-конкурента L’Oréal Group и утопить её в череде скандалов — прочитать материал о Deciem можно по
этой ссылке.

Французская косметическая компания L`Oréal
раскрыла финансовые показатели по итогам работы в 2020 году. Общие продажи компании упали на 4,1% год к году, до 27,99 млрд евро.
«Благодаря своей силе в цифровой и электронной коммерции, которая снова значительно выросла во время кризиса, L’Oréal смогла поддерживать тесные отношения со всеми своими потребителями и в значительной степени компенсировать закрытие точек продаж», – приводит AdIndex слова главы L’Oréal Жан-Поля Агона.
Продажи в Европе и Северной Америке показали падение на 10,3% и 7,4% соответственно. В регионе Восточной Европы сильнее всего «просели» Россия и Турция из-за «депрессивного экономического контекста».
Как пишет Forbes, снизить ущерб от закрытия магазинов и салонов в 2020 году из-за пандемии компании помогли рост бизнеса в Китае и бум онлайн-продаж. В Китае, который стал для L`Oréal вторым по величине рынком после США, продажи ее косметики выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года благодаря спросу на продукты премиум-класса, особенно для ухода за кожей. Также компания зафиксировала рекордный рост интернет-продаж, которые увеличились за прошлый год на 62%, достигнув 26,6% от общего объема.
В целом, единственным подразделением, показавшим положительную динамику за год, стала активная косметика. В этом сегменте продажи выросли за год в сопоставимом выражении на 18,9%, до 3 млрд евро. Лидером антирейтинга, продемонстрировавшим самое большое падение, стала косметика категории люкс, где продажи снизились на 8,1%, до 10,2 млрд евро. Отрицательная динамика наблюдалась и в категории потребительских товаров, которые показали снижение за год на 4,7%.
В феврале люксовые бренды подводили финансовые итоги IV квартала 2020 года. Так, итальянский модный дом
Valentino смог справиться с последствиями пандемии COVID-19 в 2020 году благодаря росту канала электронной коммерции бренда на 62% и высоким показателям розничной торговли в Китае. «Наша цель заключается в том, чтобы становиться все более модернизированными и гибкими и легко адаптироваться к меняющимся потребностям рынка в поисках новых возможностей», заявил председатель Valentino Рашид Мохаммед Рашид.
Выручка
Hermès выросла на 12,3% за четвертый квартал, благодаря чему бренд смог серьезно опередить своих коллег по сектору. Так, LVMH сообщили о падении доходов на 3% за тот же период, в то время как продажи в Kering снизились на 5%. Подъем Hermès произошел в силу того, что объемы продаж бренда в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно увеличились и компенсировали низкие показатели в Европе, а также в Северной и Южной Америке.
В четвёртом квартале прошлого года продажи модного дома
Gucci упали на 10% — такие данные
приводит Kering в недавно опубликованном финансовом отчёте. Отметим, что Gucci неоднократно признавался самым прибыльным брендом конгломерата. При этом доходы другого бренда,
Bottega Veneta , выросли на 16%, несмотря на уход из Instagram. «Бренд не исчез из соцсетей, он просто использует их иначе. Bottega решили положиться на амбассадоров и поклонников, предоставив им материал, который они могут использовать в разных соцсетях, чтобы рассказать о бренде», — рассказал глава Kering Франсуа-Анри Пино.
Комментарии