Шведский бренд Byredo (рус. Байредо) основан бывшим профессиональным баскетболистом и художником Беном Горхэмом в 2006 году в Стокгольме. Название произошло от староанглийского выражения «by redolence» — необязательный аромат. Причиной смены вида деятельности Горхэма послужило знакомство с парфюмером Питером Вульфом, объяснившим, что не живописи, а парфюмерии гораздо легче удается вызывать у человека нужные эмоции. Первую парфюмированную свечу Бен сделал сам в домашних условиях. Не удовлетворившись результатом, он обратился к профессионалам, остановив свой выбор на известных парфюмерах Оливии Джакобетти и Жероме Эпинетте. Джакобетти работала только над парфюмированными свечами, Эпинетт же занимается разработкой всех остальных композиций Byredo. Основной идеей марки стали уникальные, но при этом носибельные ароматы; простые по характеру, но собранные из самого высококачественного сырья. Это во многом и определило их международный коммерческий успех.

В 2009 году в Стокгольме открылся первый монобрендовый бутик Byredo, а спустя 6 лет — флагманский магазин в Нью-Йорке, его можно найти по адресу 62, Wooster Street. Осенью 2018-го стало известно о начале работы флагманов в Париже (199, Saint Honore) и в Лондоне (Soho, 40, Lexington street). Продукция бренда продается по всему миру: основные корнеры расположены в Швеции, Франции, Англии, США, Канаде и Гонконге. В России монобрендового магазина Byredo пока (по состоянию на февраль 2019-го) нет, а дистрибуцией занимается компания Esterk Lux Parfum, чьи марки представлены в крупных парфюмерных сетях и в собственных бутиках Molecule (их список можно посмотреть на официальном сайте).

Byredo также отметились рядом коллабораций: с французским дизайнерским агентством M/M (аромат M/Mink), модным домом Off-White (аромат Elevator Music), брендом солнечных очков Oliver Peoples (аромат Oliver Peoples), концептуальным художником и поэтом Андреа Пиччи (воображаемый аромат Or Dandy), голландским дуэтом фотографов Inez & Vinoodh (аромат 1996 Inez & Vinoodh), брендом Acne (свеча Lilla Nygatan 23). Средства от продаж выпущенного в 2015 году аромата Rose of No Man's Land перечисляются международному сообществу «Врачи без границ». В 2017 году марка объявила о совместной работе со шведской компанией IKEA. Ее результатом должны стать ароматы для дома, парфюмерная вода и свечи, которые будут продаваться по демократичной цене. Запуск запланирован на 2019-й.

В 2016 году бренд отметил десятилетие выпуском лимитированного аромата Unnamed. На его флаконе наклеена пустая брендированная этикетка, а в коробку вложен набор букв, чтобы владелец сам придумал композиции название. 31 января 2019-го  снова поступил в ограниченную продажу и продавался только в официальном интернет-магазине марки.

В 2017 году, на Парижской Неделе Моды, Бен Горхэм анонсировал выход коллекции кожаных сумок и аксессуаров из кожи.

На начало 2019 года бестселлерами Byredo считаются Bal d'Afrique, Gypsy Water, Mojave Ghost, Blanche и Rose of No Man's Land. Бренд производит и продает ароматы, ароматы для дома, уходовую косметику для тела, аксессуары (солнечные очки, расчески и гребни, пледы и др.), кожаные сумки и портмоне.

4,5
24 оценки / 7 отзывов
Набор пробников 8 в 1
Топ ароматов Byredo
Количество ароматов
99
Количество коллекций
4
Страна
Швеция Швеция
Официальный сайт
byredo.com
Средняя цена
5000 - 17000 ₽
Год основания
2008
Владелец лицензии
Puig
С брендом работали
Бен Горхэм
Креативный директор
78 ароматов
Жером Эпинетт
Парфюмер
260 ароматов

Парфюмерия Byredo

99 ароматов

Отзывы и комментарии

7
4,5
24 оценки
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
odri 1929 07.10.2021 в 11:24
Мое знакомство с миром нишевых ароматов началось именно творений Байредо. Как и убольшинства, у этой марки есть более и менее удачные ароматы. Цыганская вода есть и будет одним из любимчиков.
Ответить
3
0
nn nn 11.10.2021 в 00:45
До сих пор так и не смогла проникнуться данной маркой, хотя есть несколько ароматов, которые я люблю у бренда, вроде La Tulipe и Velvet Haze
Ответить
2
0
MvS С-ва 21.07.2022 в 14:04
Бренд неоднозначный для меня. Есть ароматы, которые нравятся: Green, La Tulipe, Eleventh Hour, Bal d'Afrique тоже очень неплох, в минус ему, разве что, чрезвычайная популярность и есть те, которые вызываеют недоумение, последних больше. Флаконы неудобные, имхо, но радует, что есть вуали для волос и лосьоны, мне нравится пользоваться парфюмерными линиями любимых ароматов.
Ответить
1
0
Самый мой любимый бренд нишевой парфюмерии. Mohave Ghost это must have. Просто улет в иное измерение. Цены высокие, но се ля ви. Оно того однозначно стоит.
Ответить
1
0
Lili Kui 11.03.2022 в 06:29
Много ароматов в моей коллекции от них
Ответить
1
0
Kato Ivannikova 03.08.2025 в 20:44
Один из самых любимых брендов. Так же сильно как Byredo, я люблю только Vilhelm Parfumerie. В Byredo нравится почти всё, кроме буквально откровенно тяжелеющих четырех парфюмов. Самый любимый это La Tulipe, мне его подарила подруга. Берегу и обожаю. Обзавелась еще пятью ароматами, и в вишлисте как минимум штуки три точно есть.
Ответить
0
0
Ольга Светлова 12.05.2025 в 19:43
Моя огромная любовь с первого затеста. Большинство ароматов бренда почти всегда, после первых вдохов мысленно отношу к категории "Хочу флакон!". Знакомлюсь с Byredo при помощи пробников и отливантов, поэтому меня не смущает ни неудобные полноразмерные флаконы, ни отсутствие какого-то причудливого или эстетичного дизайна. Только я и аромат! Сразу в любимчики попали Bal d'Afrique, Black Saffron, De Los Santos, Gypsy Water, La Tulipe, Mixed Emotions, Mojave Ghost, Oud Immortel, Palermo, Rose Noir, Rose of No Man`s Land, Young Rose. Нелюбимчиков называть не буду, вдруг постепенно и с ними подружусь. Каждый новый аромат — это путешествие к новым впечатлениям. Ни один другой бренд пока не кажется мне настолько многогранным и интересным.
Ответить
0
0
Ирина НК 08.05.2024 в 20:51
Попробовала четыре самых популярных аромата бренда. Этого хватило, чтобы понять, что не моё. Ничего не впечатлило, чувствуется много синтетики. Нет очарования... А цена не малая
Ответить
0
0