
08.07.2021 в 18:17
Maison Lancôme: эталонный сандал, чубушник и розово-малиновый залп
Обзорный гид по ароматам бутиковой коллекции Maison Lancôme подобрался к финалу, и это его заключительная часть. В ней мы рассмотрим оставшиеся ароматы, включая и те, что выведены из продажи в России, но ещё не совсем сняты с производства, а также две новых композиции — Rose Peonia и Jasmin d’Eau, — которые совсем недавно пополнили линейку и были выпущены в начале лета.
Пожалуй, Maison Lancôme — один из самых долгих моих гидов. Начатый ещё летом 2020 года, с выходом нового на тот момент аромата (на самом деле, в очередной раз перевыпущенного) Peut-Être, он завершается только сейчас, и тоже с выпуском новинок. Требовалось приложить определённые усилия, чтобы найти ароматы, которые больше не представлены в России официально, и это заняло время. Но всё получилось, и гид по ещё одной высокой коллекции люксовой марки подошёл к концу. Напоминаю, что на Aromo также опубликованы большие обзоры бутиковых коллекций Yves Saint Laurent, Mugler, Gucci и Carven. Почитайте их, чтобы понять, что большая промышленная парфюмерия способна не только штамповать безликие и однотипные «компоты» и «раздевалочные фужеры», но и создавать настоящее искусство. А мы возвращаемся к Maison Lancôme.Santal Kardamon
![]()
Выпущенный в 2018 году, Santal Kardamon был снят с продаж в России почти молниеносно: уже в 2020 корнеры распродавали его остатки, а теперь аромат и вовсе нельзя купить: ни в оффлайн-магазинах, ни на официальном сайте. Впрочем, некоторые интернет-площадки до сих пор его предлагают, и если вам хочется красивый, необычный сандаловый аромат в удивительной красоты флаконе, то стоит поторопиться.
Santal Kardamon — не только сандал и почти совсем не кардамон, однако из-за своей сложности, смелости и слитности он стилистически близок ароматам Maison Lancôme первых выпусков. Это ориентальная пряно-кожаная композиция, главную роль в которой, тем не менее, играет сандал. Но мы знаем, что сандал сам по себе имеет очень мягкий и при этом тихий запах. Он часто служит нотой базы, которая обогащает финальные аккорды, смягчает их и вносит, скорее, эффекты, нежели яркие контрасты. Однако истории парфюмерии известны и яркие сандаловые ароматы, один из которых — Santal 33 Le Labo. Только сандал там совсем не похож на настоящий и собран с помощью синтетических материалов и множества других, которые к сандалу никакого отношения не имеют и им не пахнут.
В Santal Kardamon ситуация несколько иная. Первое, что привлекает внимание — пряности и кожа. И кардамон среди этих пряностей — далеко не главный. Перец, гвоздика, возможно, даже немного корицы, задают характер пряной ноты, а кардамон лишь слегка их охлаждает. Через гвоздику пряный аккорд накрепко связан с кожаным — довольно непростым как с точки зрения строения, так и с точки зрения восприятия. Кожу здесь нельзя назвать мягкой и податливой. Она хоть и не откровенно изобутилхинолиновая, но вполне анималистическая, что даёт ей даже некоторое сходство с удом из-за фекальных и дымных оттенков березового дёгтя в составе аккорда. Что же касается сандала, то он проявляет здесь свой восточный характер — обволакивает сливочностью и сплетается с ванилью, создавая тёплый и сладковатый кокон, в который заключён древесно-пряный остов аромата. Древесная часть сандала усилена и украшена пачулями, чтобы древесное ощущение было более ярким, выраженным и плотным. Пачули как бы облекают плотью призрачный, жемчужно-серый запах сандала. Опираясь на пряности, они сначала формируют твердый скелет аромата, а затем наделяют жизнью и сам смысловой аккорд, который, если верить названию, заключается всё же в сандале. И да: я тоже чувствую в Santal Kardamon определенный оттенок анималистического уда, но это, скорее, иллюзия, нежели реальное впечатление: уд мерещится где-то на периферии обоняния, но при этом значительно обогащает композицию деталями. Красивый контраст молочной сладости и кожано-пряной анималистичности, а также филигранный баланс компонентов делают этот аромат не только очень красивым, но и комфортным. Жаль, что он не выжил.


L`Autre Oud
![]()
Какая ирония: дать типичнейшему удовому аромату имя «Другой Уд». Названия «Очередной Уд» или «Ещё Один Уд» подошли бы ему гораздо лучше, потому что парфюмер Кристоф Рейно собрал действительно очередной и ещё один уд. Их было миллион до него, и примерно столько же — после. Однако не всё так просто. Рейно — «большой» парфюмер, и созданные им ароматы, как и у всех «больших» парфюмеров, отличаются качеством исполнения композиции и уровнем понимания и умения работать с сырьём.
О структуре рассказывать особенно нечего: шафран, роза и уд — трафарет, использованный бессчётное количество раз. Правда, зачастую производители таких ароматов почему-то постоянно называют свой продукт уникальным, словно сами в это не верят, но нас хотят непременно убедить. Не получится. Как правило, любой парфманьяк знает не в пример больше почти любого креативного директора или владельца бренда. Эти зачастую в парфюмерии даже не разбираются (ох, как я соскучился по выставкам, где таких вот брендов с уникальными шафранно-розными удами — по десять в ряд). «Другой Уд» Maison Lancôme — другой только для коллекции марки, потому что все её удовые ароматы более или менее отличаются. И на том спасибо. Смысловой аккорд здесь собран с участием щедрой дозировки сыти с акцентом на её медицинской и дымной гранях, благодаря чему в нём достигается эффект правильной сухости (даже просушенности) и какой-то пустынности. За дополнительное осушение удового аккорда отвечает также шафран — в L`Autre Oud его медицинская грань дополнительно подчеркнута сытью, а кожаная теряется в древесной. Пряная, впрочем, остаётся узнаваемой. Роза же нужна, чтобы заполнить промежутки между аккордами и смягчить их, добавив контрастирующий фон. Роза — просто роза: она не сладкая, не ягодная, не винная, но свежая и даже нежная.
Главная особенность L`Autre Oud — качество сборки, какое не снилось большинству ближневосточных производителей. Именно сборки, потому что сырьё использовано хоть и хорошее, но ничем особо не выделяется. За эту тонкую парфюмерную работу, изящное плетение, элегантность в каждом оттенке, вежливость и удивительное для жанра чувство такта аромату можно простить и вторичность, и даже концептуальную пошлость.


Где купить L'Autre Oud?



Parfait de Rôses
![]()
«Идеальность Роз» — еще одно громкое название для Maison Lancôme и еще один аромат, снятый с продаж (по крайней мере, в России, где розы, в целом, любят). Почему? Скорее всего, потому, что в коллекции уже есть прекрасное розно-малиновое пламя Rôses Berberanza. Как и предыдущую, эту розу можно назвать гурманской. Однако ароматы разные. Если в Rôses Berberanza Жюльен Раскине сделал акцент на малине, и украсил смысловой аккорд пряностями, бензоином и сливочными орехами, то Натали Лорсон собрала свою розу, сфокусировавшись на конфетных, глянцевых оттенках. Её аромат может напомнить какие-нибудь розовые драже, которые при повышении температуры воздуха начинают активно плавиться и превращаются в липкую карамель. Однако начало у Parfait de Rôses многообещающее и элегантное, пусть и мимолётное: хрустальный звон альдегидов, смягчённый щепоткой розового перца, делает старт свежим и элегантным, но ни на секунду не перекрывает густого, зрелого, гудящего аромата розы. Впрочем, до полного восточного образа этой розе далеко. Так же далеко, как до иллюзии свежего цветка.
Parfait de Rôses — парфюмерная фантазия: сложная, порой тяжеловесная, склоняющаяся к феминному характеру за счёт пудровых элементов — мускусов и ириса. Ориентальная часть представлена сливочной сладостью бобов тонка и ладаном, но не развита до полноценного восточного аккорда, который смог бы поменять характер всей композиции. Нет, точка равновесия — цветок, и в нём она остаётся, превращая все остальные элементы в декорацию главной темы. Аромат очень зависим от погоды. В разное время он может быть то алкогольной и искрящейся розой, то нежным розовым зефиром, то густым розовым маслом, которое неясным образом попало в великолепный флакон бутиковой коллекции. Иногда в нём доминируют даже помадные оттенки, которые можно охарактеризовать как старомодные. Но летний зной позволил понять, о какой липкости розовых леденцов говорят некоторые пользователи Parfait de Rôses. И да, опыт этот — так себе. Идеальным временем для аромата мне видится осень или зима, но теперь говорить об этом уже поздно.


Где купить Parfait de Roses?

Patchouli Aromatique
![]()
Золотая шильда, прикрепленная к торцу флакона Patchouli Aromatique, пытается убедить нас, что композиция состоит буквально из трёх аккордов: пачулей, ветивера и шалфея. Кто бы мог подумать, что на самом деле в нём — едва ли не классическая ориентальная амбра без каких-либо дополнений. Первое, что можно сказать об аромате, — он сладкий. Да, как восточная амбра, канон которой предполагает простой состав: ваниль, лабданум и бензоин (иногда добавляется ладан). Уже много раз я говорил, что такие ароматы давно утратили свою актуальность, но всё равно продолжают выходить. Да, их можно считать классическими, но эта связка ингредиентов — скучная и старомодная, если подаётся «голой». Пожалуй, артизанальные амбры ещё хороши в виде амбьянса, но и тогда они должны быть выполнены с большим вниманием к деталям и балансу, чтобы не создавать атмосферу затхлого воздуха в деревянной церкви. Однако в качестве базовых аккордов они до сих пор востребованы, особенно в парфюмерии для мужчин.
Люксовый сегмент значительно переосмыслил конструкцию восточной амбры, осовременил её, сделал более летучей и синтетической. Парфюмер Жюльетт Карагезоглу прошла где-то ровно по середине, сохранив в Patchouli Aromatique характер и профиль «нишевого» амбрового аромата, но собрав его с использованием современных синтетических материалов. Вообще, Patchouli Aromatique стоит считать, скорее, амброй с ветивером, но ветивер здесь необычный, он доработан ярким, сладким, блестящим анисовым штрихом и ванилью. Да, конструкция условно напоминает Grenadille d’Afrique Aedes de Venustas, но общего у этих двоих немного — как в звучании, так и в нюансах, хотя узнаваемость налицо.
Нет, Patchouli Aromatique никогда и ни при каких условиях не сможет заменить мне почивший Grenadille d’Afrique. По разные стороны их разводит именно аккорд пачулей — теплый, древесный, золотистый, совсем не камфорный и даже не землистый. Такое ощущение, что собран он на основе абсолюта цветов пачулей, а не традиционного масла из побегов. Ветиверу же не хватает дымности, влажности, корневого оттенка. Всё заменяет сладкая бальзамическая патока, обволакивающая остов композиции золотисто-янтарным сиропом. Композиции не хватает контрастов, граней и характера. Носу пришлось выдирать нюансы буквально из-под земли. Она не кажется интересной до тех пор, пока вы не найдёте, за что в ней можно зацепиться. Рекомендовать Patchouli Aromatique любителям пачулей я бы не стал, как и любителям ароматических композиций. Вместо этого познакомиться с ароматом должны те, кто любит сладкую бальзамическую амбру в ветиверово-пряном обрамлении.

.jpg)
Где купить Patchouli Aromatique?




Rose Peonia
![]()
Роза для Lancôme — один из маскотов, связанный с именем марки настолько, что является частью их идентификации и логотипа. Она изображается даже на упаковке их косметических средств. Логично, что и ароматизируют их часто запахом розы. Помню, как в детстве тайком намазывал на губы мамино масло для лица от Lancôme, опьяняюще пахшее розой. Когда мама узнала, то спросила, почему на губы, и в ответ получила неожиданное «потому что они под носом». Духами она не пользовалась — откуда ещё мне было взять ольфакторные впечатления? Мне было едва ли больше 12 лет, но уже тогда, кажется, моя судьба была предопределена.
Что касается парфюмерии Lancôme, то в одной лишь бутиковой коллекции мы найдём несколько роз: две — по названиям, ещё две — в Magnolia Rosae и Pivoines Printemps. И недавно выпущенный Rose Peonia — тоже роза, хоть аромат и посвящён пионам. Но для меня никакой это не пион, а роза, удивительно похожая на так нелюбимый мной Mille & Une Rose. Вообще, ничего ужасного в давно снятом с производства Mille & Une Rose нет. Ничего, кроме зубодробительного для меня мускуса и сухих, до першения в горле, дамасконов. Rose Peonia повторяет всё это в себе, но в гораздо меньших дозировках. Табачно-винную дамасконовую засуху смягчает нота малины, а мускусный аккорд пусть и очень близок к тому, от которого из глаз сыплются искры, но его гораздо меньше. Фруктовый аккорд — долгий, свежий, но на грани с гурманским. Он и спасает всю композицию. За ним — каноническая розовая роза, достаточно безликая и правильная, чтобы быть универсальной.
Пион я найти так и не смог, но здесь стоит повториться, что запах пионов может быть различным в зависимости от сорта, а я не могу назвать себя специалистом в этом вопросе. Композиция не особенно громкая и яркая, но при этом полнотелая. Её можно назвать элегантной за счёт прозрачности и какой-то прохладной минеральности. Стойкость и шлейф же порадуют всех, кто хочет, чтобы аромат оставался на коже с утреннего до вечернего душа. Но даже после воды и мыла волосы могут неожиданно выдать розово-малиновый залп.


Где купить Rose Peonia?

Jasmin d’Eau
![]()
Jasmin d’Eau — второй новый аромат, выпущенный вместе с Rose Peonia. Возможно, они вышли одновременно, потому что оба идеально подходят для тёплого (а в нашем случае — жаркого) лета, а возможно, Lancôme теперь всегда будет выпускать бутиковые ароматы по несколько штук за раз. Вообще, «Водяной жасмин» — это второе название растения райтия священная, которое никакого отношения к настоящим жасминам не имеет, но зато его белые мелкие цветы пахнут очень похоже на жасмин, как и он, усиливая свой аромат ночью. В дескрипторах написано, что цветки райтии пахнут более нежно и фруктово, чем жасмин, но подтвердить или опровергнуть информацию я не могу. Да и вряд ли Jasmin d’Eau посвящён водяному жасмину. Скорее всего, это просто намёк на освежающий летний аромат. И чем бы ни пахла райтия, Jasmin d’Eau больше всего пахнет для меня чубушником. Именно тем самым чубушником, запах которого так хорошо знаком многим из нас.
Чубушник — тоже не жасмин и никакого отношения к жасминам не имеет, да и пахнет жасмином он лишь условно. Помимо белоцветочной части цветы чубушника имеют в аромате оттенки сирени или даже ландыша — словом, что-то нежное, акватическое, розовое и лилейное одновременно. При этом индольный аспект жасмина, который хорошо выражен в запахе грандифлорума, самбака и прочих классических жасминах, у чубушника значительно менее активный. Также менее выражена и фруктовая часть, за которую я обожаю, например, абсолют жасмина грандифлорума.
Собственно, чубушником и пахнет Jasmin d’Eau в самом начале и первые пару часов. Затем он превращается в слегка вяжущий зелёночайный тоник с мыльными нюансами и сладкими фруктовыми тонами, а еще через некоторое время происходит странное — композиция становится шипром. Нет, ни дубового мха, ни лабданума, ни даже пачулей в чистом виде найти там не получится, но их тени мелькают в этой светлой, прозрачной воде. Не исключаю, что это работа особенным образом подобранных мускусов, которые создают такой эффект, связываясь с древесными гранями абсолюта жасмина. Возможно, индольная часть, обнажающаяся со временем, также способна создавать подобную иллюзию. И из-за этого шипрового ощущения Jasmin d’Eau невозможно назвать легкомысленным. Это со всех сторон элегантный, лёгкий, живой и очень красивый аромат. Он совсем не похож на великий Jasmins Marzipane авторства Доминика Ропьона и для меня кажется менее интересным, но до чего же красив.


Где купить Jasmin d'Eau?

Лучшие статьи
Интересные подборки
Недорогой стойкий парфюм для женщин
Свежие ароматы для женщин
Лучшие ароматы L'Occitane en Provence
Классические духи для женщин
Лучшие духи, спреи и мисты для тела
Селективные ароматы для женщин
Духи с иланг-илангом: от классики до новейших экспериментов
Ароматы с горчинкой для женщин
Лучшие мускусные ароматы для женщин
Терпкие ароматы для женщин
Комментарии
3