Валерий Михалицын

Boundless и Material Amouage: почему это — концептуальный провал

Еще в середине 2021 года, вслед за четырьмя ароматами коллекции Renaissance, оманский дом Amouage выпустил пару новых ароматов — Boundless и Material. На этот раз копирайтеры по распоряжению креативной команды пообещали, что ароматы раскрывают идеи освобождения и вечной молодости мира. Композиции были созданы парфюмерами Карин Ваншон-Спенер и Сесиль Зарокян соответственно. Наш автор Валерий Михалицын изучил каждую из них и готов поделиться впечатлениями в обзорном материале.

Я не имею права называть себя специалистом в истории и творчестве дома Amouage, знаю далеко не все их ароматы, но обязательная программа, включающая классику, а также самые коммерчески успешные релизы, мне известна. В обзоре коллекции Renaissance (почитайте его, если еще нет) написано, что никакого возрождения, на мой взгляд, не произошло, что новый креативный директор Рено Сальмон, кажется, не вполне понимает, что делает и куда движется, и что все заявления о возрождении и возвращении к вечным ценностям выглядят сейчас, как минимум, нелепо.

Тут, словно в ответ на мои слова, вышла новая пара ароматов — Boundless и Material. Здесь Рено Сальмон уже не тщится воспеть древний Оман в ароматах самого известного оманского бренда, а посвящает их эпохе 80-х и 90-х годов, когда парфюмерия была яркой, громкой, бросающей вызов и нарушающей личные границы, которые мы сегодня так яростно защищаем. Парфюмерными референсами были указаны Poison Dior для Material и Obsession Calvin Klein — для Boundless. Поп-культурными — клип Мадонны на песню «Material Girl» и клип итальянской группы Baltimora на песню «Tarzan Boy». После знакомства с двумя ароматами у меня сложилось устойчивое впечатление, что не те ароматы были включены в коллекцию Renaissance. Но обо всем по порядку.

Material

Композиция авторства Сесиль Зарокян посвящена чему-то материальному, ощутимому и осязаемому, а я бы добавил еще — первобытному. В качестве отправной точки был выбран абсолют ванили, а Зарокян получила полную свободу в использовании заглавного материала и особенно его количества. Абсолют ванили — вещь сложная и очень дорогая. Работать с ним непросто, модифицировать почти невозможно, встроить в композицию так, чтобы он был в авангарде, — та еще задача, потому что он удивительно слаб, хотя сам по себе и в чистом виде дает совершенно другое (и абсолютно ложное) о себе представление. Так или иначе, Material — аромат про ваниль.

Вопреки расхожему представлению об абсолюте ванили, как о чем-то абсолютно прекрасном, этот парфюмерный материал, в первую очередь, пряный, затем бальзамический, далее — древесный, дымный, фекальный, сливочный и лишь в последнюю очередь — сладкий. И Material повторяет это описание практически до запятой. Конечно, парфюмер поддерживала грани абсолюта ванили с помощью других пряных и бальзамических ингредиентов, но, кажется, была слишком прилежна. Ее аромат, как и абсолют ванили, почти не пахнет. Он слаб и вытеснен на периферию обоняния, в то время как основное пространство композиции занимает амброво-древесная пустота.

Здесь нет золота, нет тепла, света, яркости и вообще ничего из того, что мы представляем, когда думаем об абсолюте ванили. У Сесиль также не получилась его реконструкция, поскольку аромат полон тонкой древесной муки с ладанными отголосками и сухой, бумажной амбры, которая еще сильнее раздувает грани, отодвигает все душистое и плотное к краям, оставляя в середине зияющее ничто.

В Material, на мой вкус, слишком много натуральных ингредиентов, и все они — одного семейства, и потому аромат лишен контрастов, яркости и вообще какого-либо голоса. Он шепчет, но это не вкрадчивый, манящий шепот. Он старый и скучный. Возможно, хорош для бордового домашнего халата из тяжелой парчи, но кто сейчас их носит? Одно я знаю наверняка: Сесиль Зарокян создала гораздо более интересные ароматы на тему ванили за пределами марки Amouage.

Где купить Material?
Randewoo
Randewoo
100 мл Перейти в магазин 14 738 ₽
Articoli by Bosco
Articoli by Bosco
100 мл Перейти в магазин 33 000 ₽

Boundless

В качестве брифа к аромату Boundless Карин Ваншон-Спенер получила от Рено Сальмона клип итальянской музыкальной группы Baltimora на песню Tarzan Boy и фотографию радужного эвкалипта — растения, которое можно смелом называть чудом природы из-за его разноцветной древесины. Конечно, на большинстве снимков радужный эвкалипт выглядит совершенно инопланетно, поскольку проходит обработку фильтрами, но и без нее он прекрасен.

Фото:  Australian Geographic

Boundless, как и Material, имеет нарочито натуральное звучание, с обилием древесных и бальзамических оттенков. Но смысловым аккордом в нем стал плотный, монументальный черносливовый сандал, который можно получить только с помощью добавления синтетических элементов — именно они делают аккорд ярким и наполненным. Сандал в Boundless дополнен миррой и старомодной амбровой кожей, которая выведена из лабданума. И эта старомодная кожа, напоминающая запах хозяйственного мыла, обволакивает весь скелет композиции, немного скрадывая его фруктово-древесную яркость. Тему чернослива парфюмер доработала до иллюзии сливы, почти такой же, как в Feminite du Bois Serge Lutens, но до полного или частичного сходства ароматы не добираются — древесные блоки у них разные.

Если обратиться к радужному эвкалипту, то Boundless — дивно красив в качестве фантазии на эту тему. Парфюм яркий, необычный, с интересными контрастами фруктовых и древесных оттенков, многослойный, но при этом и природный, совсем не кричащий. Для меня — снова слишком натуральный, немного грязный, но в качестве иллюстрации странного эвкалипта — блеск. В нем чувствуется влажное тепло, клубящееся на нижних ярусах джунглей. Для дополнительной выразительности не хватает разве что глянцевой тропической зелени, но и без нее композиция симпатична — но не более. Она неактуальна уже сейчас и не будет, примерно, никогда.

Где купить Boundless?
ЦУМ
ЦУМ
100 мл Перейти в магазин 33 000 ₽

Парфюмерный мир огромен и становится больше с каждым днем, в нем всем найдется место, но если мы говорим о будущем дома Amouage, то оно, на мой взгляд, все еще очень туманно. Главный провал этой пары ароматов — концептуальный. Ни восьмидесятые, ни девяностые не нашли в них отражения. Можно даже сказать, что их стилистические вектора направлены в противоположные от эпохи стороны. Перед нами крепко сбитый, качественный парфюмерный продукт в стиле «артизан», но во флаконах Amouage ему делать нечего.  

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
3
5375
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

3
Леонид Ш. 01.02.2022 в 03:12
"Она неактуальна уже сейчас и не будет, примерно, никогда." Почитайте, может быть, Вам будет полезно для работы: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2016_8_11.pdf
Ответить
0
0
Леонид, спасибо. Я обычно помню, что "примерно" не обособляется запятыми, но в пылу сражения с ароматом упустил. Благодарю. Поправлю сейчас.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 28.01.2022 в 00:49
Спасибо за обзор! Вот мне тоже не хватило ванили в "Матириал", больше древесно-бальзамических тяжелых нот, которые больше напоминают базу восточного аромата, ноне целую композицию. Но цвета у флаконов очень красивы, мне напомнили поделочные камни вроде сердолика и красной яшмы. )
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года