Анастасия Привалова

Как бьюти- и парфюмерные бренды меняют упаковку ради экологии?

Бьюти-продукция постоянно прогрессирует: меняется не только состав косметических средств и духов, но и их упаковка. Между брендами всегда шла негласная битва за самую красивую витрину. Сегодня приходится срочно менять взгляды — навороченная упаковка теперь выглядит поощрением производства дополнительных отходов и отказом от защиты окружающей среды.

Европейская комиссия поставила целью, чтобы вся упаковка была пригодна к повторному использованию к 2030 году. Решение соответствует эпохе — исследования показывают, что все больше людей готовы тратить время на сортировку мусора, мытье баночек, отвинчивание крышечек и извлечение дозаторов ради утилизации вторсырья.

Шагая в ногу с трендами, бренд Chanel в 2020 году приобрел долю в финском стартапе Sulapac, создав материал без микропластика, биоразлагаемый и пригодный для переработки. L’Occitane подписал соглашение с фирмой по переработке пластмасс, а L’Oréal совместно с компанией по эковопросам Quantis учредил инициативу по устойчивой упаковке для косметики. Было бы здорово, если бы и такие крупные игроки бьюти-индустрии, как LVMH и Coty, объединились для совместных идей в деле экологичной упаковки.

Решение проблемы усложняют актуальные задачи упаковки. Одна из основных — сохранение качеств и срока годности средств, в формулах которых все меньше консервантов. Непросто также убедить отделы маркетинга пересмотреть стратегию визуальной роскоши в пользу невзрачных переработанных материалов и, главное, донести это до потребителя.

«Пластик, полученный из вторсырья, имеет серый оттенок и вкрапления, как переработанная бумага, не слишком прочен и устойчив к окраске, но бренды постепенно свыкаются с идеей, адаптируясь к переменам», — говорит директор по маркетингу и развитию упаковочной компании Aptar Патрик Бускель.

Большая проблема — пластик, не подлежащий переработке. Если простые бутылочки «под крышку», как правило, просты в очистке и утилизации, тюбики из-под кремов и флаконы с дозаторами не могут рассчитывать на вторую жизнь, поскольку удаление остатков продукта безнадежно усложняет процесс.

80% стекла в Европе так или иначе перерабатывается, хотя это требует немалых энергетических ресурсов и серьезных затрат топлива при транспортировке, поскольку стеклянная тара тяжелее и объемнее пластика. Многие бьюти-бренды озабочены уменьшением доли стеклянной фасовки. Облегченное стекло упрощает задачу. Оно легче в транспортировке, отлично подходит для небольших объемов, подлежит вторичной переработке, при этом этикетку с бутылочки легко удалить. К сожалению, перейти на упаковку из вторсырья непросто, и бренды чаще довольствуются 20-25-процентным «включением» в основной объем упаковки, например, Clarins.

Согласно отчёту Zero Waste Europe, ежегодно на свалках оказывается почти 120 миллиардов флаконов и упаковок. Поэтому ряд марок, например, Mugler, продвигают идею осознанного потребления и сокращают отходы, в том числе, выпуская рефиллы. Кроме того, начиная с июля 2021 года Chanel предлагает схожий сервис для пяти духов в фасовке 100 мл: Bleu, Chance Eau Tendre, № 5 Eau, № 5 Eau de Parfum, Coco Mademoiselle Eau de Parfum. Почему рефилл — экологичный аромат выпуска парфюмерии, мы рассказывали в отдельной статье.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
0
4080
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года