06.10.2020 в 12:24
Что такое рефилл, и почему такой формат считается экологичным?
Что представляют собой рефиллы известных ароматов? Действительно их производство помогает природе?
Чтобы сократить количество расходов, марки предлагают использовать рефиллы — они представляют собой заменяемый флакон без дополнительных внешних атрибутов, которые повышают стоимость аромата. При этом его состав и характеристики (концентрация, стойкость и т.д.) остаются неизменными.Внешний вид запасных блоков может быть разным. В большинстве случаев это простые сосуды без спрея. Предлагается либо приобрести пульверизатор отдельно, либо перелить содержимое в основную емкость. Также в комплекте предусмотрены удобные приспособления для переливания. Иногда верхняя часть выполнена в виде съёмного спрея — как только духи закончатся, следует переставить насадку на другой флакон. Не стоит путать рефиллы с тревел-версиями, ароматами в компактных дорожных флаконах (объём варьируется от 5 до 30 мл, но самыми популярными форматами у производителей являются 7,5 мл, 10 мл и 15 мл).
Сменные блоки выпускали — и продолжают выпускать — как люксовые марки (By Kilian, Mugler, Hermès, Guerlain, Chanel) так и нишевые (The Different Company, Goutal Paris до ребрендинга), а также бренды премиум- и масс-маркет сегментов (Pascal Morabito).
«Рефиллы выбирают либо преданные бренду покупатели, либо те, кто хочет сэкономить: например, за условный Kilian 20 000 сразу не отдашь, а взять рефилл с атомайзером можешь. В целом, потребитель предпочитает минимальные объёмы: предложений много, но преданные одному аромату покупают большие флаконы», — отмечала PR-менеджер Mugler в России Наталия Тормышова в нашем материале «30 — много или мало?».
Согласно отчёту Zero Waste Europe, ежегодно на свалках оказывается почти 120 миллиардов флаконов и упаковок. Поэтому ряд марок, например, Mugler, продвигают идею осознанного потребления и сокращают отходы, в том числе, выпуская рефиллы. В некоторых магазинах сети «Золотое яблоко» есть специальные станции для перезаправки флаконов Angel, Alien и Aura — консультанты также выдают сертификат подлинности. Сервис The Source позволяет повторно использовать около 4 300 флаконов в день и сократить до 383 тонн отходов ежегодно.
В прошлом году Mugler провели акцию #ЯЗаРефилинг: для участия в ней нужно было принести флаконы любых брендов на утилизацию, а взамен получить пустой флакон Angel, Alien или Aura объёмом 25 или 30 мл, который повторно наполняли с помощью установки The Mugler Fountain.
By Kilian тоже обратили внимание на проблемы экологии и выпустили рефиллы популярных ароматов, а также перезаправляемые дорожные флаконы. В каждый набор Kilian Refill входят флакон объёмом 50 мл с оригинальной композицией, пипетка, пробирка объёмом 7,5 мл с пульверизатором, запасной распылитель (на случай, если оригинальный сломался) и лейка.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo