Почему духи окрашивают в разные цвета? Дело в особенных ингредиентах или маркетинге?
Между цветом и ароматом существует уникальная взаимосвязь, которая влияет на выбор людей при покупке. Выбор нужного оттенка парфюмерной жидкости может показаться ещё одним эстетическим решением, ведь держать в руках красивый флакон — отдельное удовольствие, но на самом деле цвет сообщает покупателю информацию о самом аромате, его названии или ведущем аккорде,
считает профессор UFCG, кандидат наук в области дизайна и архитектуры Камилла Сильва.

Когда флакон не окрашен, от ингредиентов цвет зависит только в том случае, если производитель решил оставить исходную композицию без красителя. Цвет духов может быть получен двумя различными способами: за счёт эфирных масел или путем добавления подходящих красителей. Натуральное сырьё, например,
масло грейпфрута, может придать композиции лёгкий оттенок. Тёмная, концентрированная парфюмерная жидкость, которая может оставить следы на одежде, ассоциируется у покупателей с таким же насыщенным ароматом. Полупрозрачный, пастельного оттенка джус свидетельствует о лёгкости композиции.
«Практически вся парфюмерия, которую вы видите в прозрачных флаконах, искусственно подкрашена. Даже та, которая "цвета шампанского" и всяких бледных, натуральных оттенков. Большинство исходных композиций практически бесцветны, а "вода" во флаконах далеко не всегда смотрится выигрышно», — пишет креативный директор Brocard, эвалюатор Любовь Берлянская в своём телеграм-канале Evaluatrix.
Выбирая оттенок парфюмерной жидкости, производитель может заинтриговать покупателя, завоевать его внимание, поиграть с ним. Бренд
Mugler в 1992 году выпустил дебютный аромат
Angel, который сильно выделялся на фоне остальных запусков: тёплая
гурманская композиция была окрашена льдистым оттенком синего.
Если у привычного вам продукта поменять цвет, название и флакон, то и воспринимать его как прежний вы уже не сможете, считает маркетолог
Givaudan Ольга Бочкарёва. Например, для
Womanity с нотами инжира и чёрной икры, который парфюмерные журналисты окрестили «savoury gourmand», дизайнеры Mugler выбрали розовый оттенок жидкости. Если ту же самую композицию покрасить в голубой оттенок, то многие почувствуют, в первую очередь, морской аккорд.
Комментарии
2