В чём заключается секрет непреходящей популярности Chanel N°5?
Успех дебютного — и самого известного — аромата
модного дома определили несколько факторов: тонкий баланс элементов внутри композиции, сделавший необычную и новаторскую композицию комфортной для ношения, безупречный дизайн и грамотный маркетинг.
Первые сто флаконов
Chanel N°5 были отправлены в качестве рождественского подарка представительницам высшего света, с которыми общалась
Коко Шанель. Так об аромате узнали многие, и когда новинка появилась в продаже, она уже произвела фурор среди парижанок. Благодаря тщательно продуманной маркетинговой стратегии флакон духов стал символом доступной роскоши, элитарности и элегантности. Мы легко рисуем в воображении любительницу «Пятёрки» — уверенную в себе женщину, обладающую безупречным вкусом.
Особое место в имидже Chanel N°5 занимает дизайн флакона — лаконичный, соответствующий духу конструктивизма первой половины XX века. В то время как парфюмерные марки выпускали духи в затейливых флаконах
Lalique и Baccarat, Коко Шанель поместила композицию в прямоугольные стеклянные флаконы, увенчав их простым стеклянным стоппером, огранённым в форме Вандомской площади. Для современников такая форма была новаторством.
Кроме того, в разное время N°5 носили мировые поп-звёзды и интеллектуальная элита. До Марион Котийяр,
утверждённой в прошлом году амбассадором Chanel N°5, этот аромат представляли Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Катрин Денёв, Кароль Буке, Николь Кидман, Бред Питт и Жизель Бюндхен. Над
созданием рекламных кампаний работали известные фотографы и режиссёры, среди которых — Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ридли Скотт, Жан-Поль Гуд, Люк Бессон, Баз Лурман и Йохан Ренк. Всё это в совокупности делает флагманский аромат Chanel пластом культуры, иконой вне времени и
подлинным феноменом.
Комментарии
3