
Как российские парфюмерные магазины работают после карантина
В первый день лета в Москве официально открылись непродуктовые магазины, жителям столицы разрешили прогулки и посещение торговых центров. Регионы тоже частично ослабили карантинные меры, но до массовой отмены ограничений пока далеко. Мы узнали, какие парфюмерные магазины возобновили работу, а также перечень требований Роспотребнадзора, которые необходимо соблюдать.
Обязательные требования к парфюмерно-косметическим магазинам
Роспотребнадзор опубликовал на сайте «Стоп коронавирус» памятки с рекомендациями об организации работы после снятия ограничений. Требования ведомства распространяются на все магазины, в том числе и парфюмерно-косметические сети.
В начале апреля президент Владимир Путин утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических мер. Согласно документу, за несоблюдение требований по организации социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) размер штрафа может составить от 30 тысяч до 500 000 рублей.
Если нарушение привело к вреду для здоровья или смерти, штраф для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц может составить до 500 000 рублей, для предприятий — до 1 млн рублей. За повторные нарушения магазинам грозит приостановка деятельности.
Сотрудники магазинов должны следить за соблюдением дистанции в 1,5-2 метра между посетителями. Если покупателей в торговом зале слишком много, персоналу нужно организовать очередь на улице с учётом безопасного расстояния. Для обеспечения безопасной дистанции между людьми наносят разметку в торговом зале и прикассовой зоне.
Ежедневно (или ежесменно) проводится влажная уборка, а каждые несколько часов — дезинфекция контактных поверхностей. Все помещения должны проветриваться каждые 2 часа. Также после завершения рабочего дня рекомендуется использование бактерицидных облучателей и систем обеззараживания.
Кассиры, консультанты и охранники должны работать в масках и перчатках. Не рекомендуется, чтобы один и тот же сотрудник и отпускал товар, и принимал деньги. Принимать пищу можно только в специально отведенных помещениях.
В большинстве магазинов временно убрали тестеры с полок — в присутствии покупателя консультант в защитных перчатках продезинфицирует тестер и предложит блоттер или одноразовый аппликатор.
Перед началом смены все сотрудники обязаны пройти скрининг (обязательное измерение температуры). К работе не допускаются те, у кого температура тела выше 37,2 градусов, или же наличествуют признаки респираторных заболеваний (например, кашель и насморк). Людей из группы риска отстраняют от работы, либо переводят на дистанционный формат.
Лето открытых дверей
Крупные сети продолжают открывать торговые точки и публиковать в соцсетях списки городов, где уже можно посетить физические магазины. Во многих городах России работают дрогери «Подружка» (владельцем 90% долей компании стало предприятие ООО «Алькор и Ко», которому также принадлежит «Л’Этуаль») и «Магнит Косметикс». Они являются лидерами популярного сейчас сегмента торговых сетей, продающих не только доступную косметику и парфюмерию, но также бытовую химию и непродовольственные товары.
«Л’Этуаль» каждый день оповещает своих подписчиков в социальных сетях об очередных открытых магазинах: в последнем посте упоминаются Москва, Сочи, Самара, Тольятти, Саранск, Сызрань и Балашиха.
С 1 июня стали открываться магазины «Иль де Ботэ». В период пандемии COVID-19 приостановлены сервисы красоты, не работает броу-бар Benefit, не проводятся мастер-классы и клиентские дни в традиционном формате, — предупреждают представители компании.


Парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» ограничивает количество посетителей в торговом зале, чтобы соблюдалась необходимая дистанция. При входе в магазин установлены антисептики, а каждые 3 часа специалисты клининга проводят дезинфекцию. С 1 июня открыт AppleBox в столичном РЦ «Ангара» — магазин нового формата от «Золотого яблока». Он работает по стандартному расписанию: каждый день с 10:00 до 22:00. Вход — только в маске, а между посетителями обязательна дистанция 2 метра. По торговому залу расставлены бесплатные антисептики, а воздух в помещении постоянно фильтруется. Как сообщают представители AppleBox, временно отсутствуют тестеры.
«РИВ ГОШ» работают в двух режимах: как пункты самовывоза онлайн-заказов, или по стандартному рабочему графику с ограниченным доступом к тестерам. Полный список магазинов указан на сайте ритейлера. Сейчас в офлайн-магазинах действуют скидки до 50%, а по акции Summer Beauty Market можно приобрести товары со скидкой до 70%.
***
Напоминаем нашим читателям, что с 12 мая посещение магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России разрешено только при наличии респираторов или масок, закрывающих рот и нос, а также перчаток. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию в торговом зале и прикассовой зоне, а также рекомендуется пользоваться антисептическими гелями и салфетками при входе в магазин.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo
Комментарии
13Но, в принципе, в РГ и Лэтуалях новинок нет, а все остальное уже изучено.