Производители парфюмерного сырья и ароматов
За каждым ароматом стоит не только идея и работа парфюмера, но и душистые вещества, из которых создана композиция – читайте о производителях парфюмерного сырья на Aromo.
Производители духов — небольшая, но довольно значимая категория компаний, к которым обращаются как крупные бренды, так и независимые проекты и парфюмеры; в первую пятерку сегмента входят IFF, Givaudan, Firmenich, Symrise и Takasago. По аналогии с другими сферами бизнеса, их деятельность можно сравнить с работой бэк-офиса в банке: даже несмотря на тенденцию к прозрачности производственных процессов, чаще всего клиент в парфюмерном магазине не знает, как именно создается тот или иной аромат, а создание духов до сих пор окружено множеством мифов и домыслов.
Чем занимаются такие компании?
- Производством и продажей сырья, которое впоследствии используется в духах и других продуктах. Сюда входят как различные соединения и базы для парфюмерии, так и активные компоненты для косметики, ингредиенты для напитков и проч.
- Созданием готовых продуктов на заказ: к ним относятся формулы ароматов, отдушки, вкусовые добавки и проч.
Производители косметики и парфюмерии сотрудничают как напрямую с брендами (или корпорациями, которые их представляют: Coty, L’Oreal и т.д.), так и с независимыми «носами» или компаниями, занимающимися выпуском продуктов для сторонних заказчиков (например, Flair или Carbonnel: они смешивают ароматы для Mendittorosa, Room 1015, Evody и проч.). Первым обычно предлагают разработку и выпуск продукции согласно брифу, вторым — поставки сырья.
Многие из производителей владеют плантациями в разных частях света (одни создавали их сами, другие получали после поглощения более мелких компаний), кроме того, в их штате работают химики-парфюмеры, занимающиеся исследованием новых соединений, которые позже используются, например, при производстве духов и туалетной воды. Так, специалистам Firmenich принадлежит синтез вещества Wolfwood (самый известный аромат с ним — Aura от Mugler), а Symrise несколько лет назад перевыпустили архивные базы, которые использовались при создании ряда классических композиций.
От работы химиков в том числе зависит, как будет выглядеть парфюмерный пейзаж того или иного времени: так, например, 90-е стали временем калона — синтетического вещества с легким зеленовато-морским запахом, новое звучание которого спровоцировало бум акватических ароматов. Одновременно с ним производители духов заинтересовались этилмальтолом (он сообщает духам оттенок жженого сахара) — но его популярность достигла пика только в середине 2010-х, когда, вслед за успехом Lancôme (La Vie est Belle) и Guerlain (Le Petit Robe Noir) многие марки начали выпускать сладкие кондитерские композиции.
Влияние подобных разработок для индустрии переоценить сложно: еще в 1920-х Эрнест Бо, автор Chanel No.5, говорил, что будущее парфюмерии — в руках химиков. Действительно, несмотря на то, что палитра натуральных ингредиентов довольно велика, все основные вехи в истории ольфакторного искусства были так или иначе связаны с открытием новых веществ. Так, например, с приходом альдегидов ароматы стали более абстрактными, а изобутилхинолин подарил новую жизнь кожаным композициям. Все эти вещества были в разное время открыты химиками, а техническая база современных специалистов дает возможность синтезировать новые компоненты, которые, вероятно, повлияют на историю парфюмерии в будущем.
Производители парфюмерии: интересные факты
- Страны-производители духов — это не только Франция, США и Швейцария (хотя там расположены офисы крупнейших игроков рынка). Лаборатории и фабрики таких компаний можно найти по всему миру: от Японии до Латинской Америки, которая в последние годы становится все более важным регионом для парфюмерно-косметической индустрии.
- В последние годы многие производители парфюмерии сосредоточились на стратегии устойчивого развития и стали инвестировать в социально значимые проекты: так, IFF работает над получением сертификата EDGE (Economic Dividends for Gender Equality), а Firmenich занимаются переходом на возобновляемые источники энергии.
![DSM-Firmenich]()
DSM-Firmenich
Швейцарская компания, производящая парфюмерию, парфюмерное сырьё и пищевые ароматизаторы.![Givaudan]()
Givaudan
Швейцарский производитель парфюмерии, парфюмерного сырья и пищевых ароматизаторов.![IFF]()
![Mane]()
Mane
Французский производитель натурального и синтетического парфюмерного сырья, а также пищевых ароматизаторов и парфюмерии.![Robertet]()
Robertet
Французский производитель парфюмерного сырья, пищевых ароматизаторов и парфюмерии.![Symrise]()
Symrise
Symrise — международный поставщик пищевых ароматизаторов, натурального и синтетического сырья для нужд парфюмерии, активных косметических ингредиентов.![Takasago]()








