Создатели ароматов – Ш

38

персон (по фильтру)

Главные и второстепенные лица парфюмерной индустрии: узнайте больше о людях, создающих ароматы. Фото, информация, биографии и портфолио парфюмеров и арт-директоров.

Профессия парфюмера часто окружена мифами и домыслами: кажется, что люди, которые придумывают формулы ароматов, живут в параллельном мире, где нет места рутинной работе, а отвлечь от высокого может только некачественное масло дамасской розы. Это не так: создатель духов — интересное, но менее романтичное, чем можно подумать, занятие. В нем, как и в других сферах, есть профессионалы и любители, люди, получившие формальное образование (ISIPCA, Грасский институт парфюмерии, школа Givaudan и проч.) и те, кто обучались самостоятельно, есть звезды — авторы знакомых всем хитов и художники, работающие со сложными «нишевыми» профилями. При этом говорить о «носах» парфюмерии, как их называют, начали всего пару десятилетий назад; большую роль в этом сыграли деятельность Фредерика Маля, появление профессиональных выставок (Esxence, Pitti Fragranze) и развитие тематических СМИ и блогов. Одна из других важных тенденций — внимание не только к парфюмеру, но и к роли арт-директора: человека, который придумывает концепцию аромата и следит за ее реализацией.

Парфюмеры: каталог Aromo

В энциклопедии Aromo собрана вся информация о парфюмерах, арт-директорах, владельцах брендов и дизайнерах флаконов. Мы уделяем внимание не только их творческой биографии, но и художественному почерку: рассказываем о характерных отличиях стиля, личных интересах и жизни за пределами лаборатории. В этом разделе — и известные парфюмеры, ароматы которых можно найти в любом универмаге, и хозяева артизанальных марок, знакомых узкому кругу поклонников, и креативные директора, повлиявшие на развитие индустрии: все, кто делает современную парфюмерию такой, какая она есть. Тексты про парфюмеров в каталоге сопровождают работы из их портфолио, отсортированные по популярности — от самых узнаваемых до менее известных.

Известные парфюмеры и их ароматы

Вплоть до 2000-х создатели ароматов, за редким исключением, оставались в тени производственных процессов, уступая публичное пространство имени бренда и «лицу» композиции. Человеком, изменившим правила игры, стал французский предприниматель Фредерик Маль: внук президента Christian Dior Parfums, коллекционер искусства и племянник режиссера Луи Маля основал «издательство» (Editions de Parfums Frédéric Malle), в работах которого стал выносить фамилии парфюмеров прямо на поверхность флакона. Это был первый шаг к глобальной тенденции на прозрачность производственных процессов; сейчас Маля называют живым классиком, а имена «носов», с которыми он работает, знакомы большинству людей, интересующихся духами. Вот несколько примеров ароматов, созданных известными парфюмерами:

  • Gucci Bloom, Gucci (автор — Альберто Морийяс, художественное руководство — Алессандро Микеле);
  • Fleur Narcotique, Ex Nihilo (совместная работа парфюмера Квентина Биша и владельцев марки Оливье Ройера и Бенуа Вердье);
  • Angel, Mugler (хит парфюмера Оливье Креспа по заказу Тьерри Мюглера);
  • Bal d’Afrique, Byredo (дуэт Жерома Эпинетта и креативного директора бренда Бена Горхэма);
  • Tobacco Vanille, Tom Ford (формула Оливье Гийотена, идея Тома Форда).

При этом далеко не все современные марки спешат раскрывать имена авторов своих ароматов. Как правило, этой стратегии придерживаются бренды, опасающиеся заимствований, перепродажи формул и стремящиеся сохранить фокус внимания клиента на себе.

Противоположность таким проектам — бренды, образ которых связан с тем или иным парфюмером, причем это могут быть как крупные люксовые дома (Guerlain и Тьерри Вассер, Chanel и Оливье Польж, Dior и Франсуа Демаши и т.д.), так и артизанальные марки вроде Andy Tauer, Aftelier (Мэнди Афтель), Francesca Bianchi и проч. Популярность феминизма отчасти поддерживает эту тенденцию: женских голосов в индустрии становится все больше, и многие из них звучат далеко за пределами лабораторий: имена Калис Беккер, Сесиль Зарокян, Писсары Умавиджани, Патрисии де Николаи, Натали Лорсон, Натали Фейстауэр, Оливии Джакобетти хорошо известны и профессионалам, и любителям.

Знаменитые парфюмеры: от чего зависит успех аромата?

Многие связывают успех той или иной композиции исключительно с талантом парфюмера, но это суждение не совсем корректно. Парфюмерия — продукт совместной работы нескольких людей, поэтому результат зависит не только от автора формулы, но и от пожеланий владельца бренда, арт-директора и отдела маркетинга, в ряде случаев — от мнения фокус-группы и других специалистов. Коммерчески успешный аромат — чаще всего тот, который отвечает вкусу и запросам большинства клиентов; такие запуски редко приносят в парфюмерию что-то новое, но могут стимулировать интерес покупателей к различным жанрам. Один из ярких примеров — La Vie Est Belle Оливье Польжа, Доминика Ропьона и Анн Флипо для Lancôme, с которого в 2012 году начался тренд на гурманские композиции. В работе над ароматом приняли участие сразу три «звездных» парфюмера, но сказать, что именно сделало его таким успешным — удачная формула, частая реклама бренда на ТВ, в прессе и сети, верное позиционирование или поддержка знаменитостей — непросто. С другой стороны, ранее у тех же авторов выходили менее популярные работы, что доказывает важность роли не только парфюмера, но и остальных членов команды.

  • Шьямала Мэзондьё
    Шьямала Мэзондьё
    Парфюмер
    100 ароматов
  • Шанталь Роос
    Шанталь Роос
    Креативный директор
    28 ароматов
  • Шелли Уоддингтон
    Шелли Уоддингтон
    Парфюмер
    31 аромат
  • Шюдзи Сузуки
    Шюдзи Сузуки
    Парфюмер
    4 аромата
  • Шейх Абдул-Азиз аль Яссер
    Шейх Абдул-Азиз аль Яссер
    Креативный директор, Создатель бренда
    27 ароматов
  • Ширли Броди
    Ширли Броди
    Парфюмер
    11 ароматов
  • Шарра Ламурё
    Шарра Ламурё
    Парфюмер
    461 аромат
  • Шела Фойл
    Шела Фойл
    Парфюмер
    4 аромата
  • Шерри Себастиан
    Шерри Себастиан
    Парфюмер
    14 ароматов
  • Шэннон Виктория
    Шэннон Виктория
    Парфюмер
    3 аромата
  • Шон Мар
    Шон Мар
    Парфюмер
    52 аромата
  • Шерод Маркез
    Шерод Маркез
    Парфюмер
    5 ароматов
  • Шон Бергин
    Шон Бергин
    Парфюмер
    17 ароматов
  • Шай Шейнвальд
    Шай Шейнвальд
    Парфюмер
    2 аромата
  • Шавалия Мвамба
    Шавалия Мвамба
    Парфюмер
    33 аромата
  • Штефан Кель
    Штефан Кель
    Парфюмер
    10 ароматов
  • Шанталь Ру
    Шанталь Ру
    Управляющий
    1 аромат
  • Шанила Ровах Аль-Камар
    Шанила Ровах Аль-Камар
    Креативный директор
    3 аромата
  • Шариф Ларош
    Шариф Ларош
    Парфюмер
    1 аромат
  • Шарль Буссике
    Шарль Буссике
    Дизайнер флаконов
    2 аромата
  • Шон Лавджой
    Шон Лавджой
    Дизайнер флаконов
    4 аромата
  • Шриватша Субраманьян Шивакумар
    Шриватша Субраманьян Шивакумар
    Парфюмер, Владелец бренда
    14 ароматов
  • Шата Альзааби
    Шата Альзааби
    Парфюмер
    12 ароматов
  • Шабнам Тавакол
    Шабнам Тавакол
    Парфюмер
    14 ароматов
  • Шади Самра
    Шади Самра
    Креативный директор, Управляющий, Парфюмер
    94 аромата
  • Шахар Шварц
    Шахар Шварц
    Парфюмер
    13 ароматов
  • Шэрон Таунсенд
    Шэрон Таунсенд
    Создатель бренда, Парфюмер
    7 ароматов
  • Шиби Тампи
    Шиби Тампи
    Парфюмер
    7 ароматов
  • Шон Нефф
    Шон Нефф
    Создатель бренда
    5 ароматов
  • Шим Ильва
    Шим Ильва
    Создатель бренда, Владелец бренда
    3 аромата
  • Шиничиро Оба
    Шиничиро Оба
    Парфюмер
    5 ароматов
  • Шарлотта Жюльен
    Шарлотта Жюльен
    Парфюмер
    3 аромата
  • Шеннон Константин Логан
    Шеннон Константин Логан
    Парфюмер
    3 аромата
  • Шейл Альбао
    Шейл Альбао
    Владелец бренда, Парфюмер
    5 ароматов
  • Шейла Массетти
    Шейла Массетти
    Парфюмер
    7 ароматов
  • Шин Ын Ён
    Шин Ын Ён
    Парфюмер
    13 ароматов
  • Шеннон Лордс-Хоутон
    Шеннон Лордс-Хоутон
    Владелец бренда, Парфюмер
    8 ароматов
  • Шейла Гомес
    Шейла Гомес
    Владелец бренда
    1 аромат

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года