Форум Аромо-фильтр
86 167
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Versace: парфюмерная история с 1981 года до наших дней

В рамках проекта, посвященного истории Дома Versace, вспоминаем хронологию парфюмерных запусков бренда: от первого Gianni Versace до последних Dylan Blue через «высокую» линейку Couture, лимитированные издания с Baccarat и многое другое.


1981

Спустя три года после первого модного показа Версаче выпускает аромат, названный своим именем — богатый ориентальный шипр с крутым нравом, который если не задал общее направление парфюмерии 80-х (Ysatis, Opium, Giorgio Beverly Hills), то органично в него вписался. Эскиз флакона Версаче рисовал вместе с французом Аленом дю Мургом, автором YSL Paris и L’Eau d’Issey: 56 граней, образующих бесконечное множество букв V, ограненный же стоппер и пестрый бокс с плющом, укрывающим витое золотистое колесо — либо коробка из плотного картона с повторяющимся линейным мотивом у духов.

1982 – 1990

Уже через год туалетная вода и духи Gianni Versace появляются в американских магазинах, а в 1984 году выходит первый аромат для мужчин. L’Homme со слоганом «virile e romantico» («мужественный и романтичный») представили в октябре в миланском «Пикколо-театро»: специально к его запуску балетмейстер Морис Берже, с которым Версаче работал над оперой «Дон Паскуале» и балетом «Дионис», поставил танец в трех частях. Во Франции премьеру перенесли на следующий год — в рамках международной выставки современного искусства аромат показали вместе с тематической экспозицией работ крупных художников, так или иначе связанных с творчеством Версаче.

Последним ароматом десятилетия стал розовый шипр V’E (1989), вошедший в историю во многом благодаря «рубленому» флакону в духе поздних кубистов, который повторял дизайн чернильницы Версаче. На следующий год V’E выпустили лимитированным тиражом: всего 250 экземпляров, 15-миллилитровые пронумерованные флаконы дизайна Тьерри Лекуля, хрусталь Baccarat и вес — 3,3 кг каждый. Во время премьеры его цена составляла порядка 3 000 долларов.

1991 – 1993

В 1989 году у Versace появляется вторая линия одежды и аксессуаров, Versus, которой занималась младшая сестра дизайнера Донателла; парфюмерное продолжение коллекции — свежий мужской фужер Versus Uomo и теплый фруктовый Versus Donna, напоминающий запах сангрии, — выходит в 1991 и 1992 году соответственно. 

1994 – 1999

Марка запускает новую коллекцию, адресованную молодой аудитории. Форма флаконов первых Blue Jeans, Red Jeans (1994) и всех следующих ароматов серии напоминает очертания упаковки Coca-Cola, а новые композиции в ней появляются вплоть до убийства Джанни Версаче в 1997 году — в 1995-м вышли воздушный цитрусовый Baby Blue Jeans и пудрово-фиалковый Baby Rose Jeans для детей, в 1996-м — ароматический Green Jeans и Yellow Jeans с мимозой и зеленым чаем. 

В этот же период бренд запустил два самостоятельных аромата — Blonde (1995) Версаче посвятил Донателле: намеренно-китчевую туберозную композицию для него разработала Натали Файстауэр, а автором флакона стал Серж Мансо — дизайнер, выполнивший эскизы Tocade, Womanity, Organza, Flower by Kenzo и проч. Мужской ирисовый The Dreamer (1996) стал последним ароматом, выпущенным при жизни Версаче; его производство продолжается до сих пор. 

1997-й принес пронзительный лавандовый Black Jeans и медитативный ладанный White Jeans — выпущенные уже после смерти дизайнера последние композиции «первой волны» линейки, к которой марка, впрочем, еще вернется спустя несколько лет. В 1998-м выходит первая, женская часть дуэта V/S Versus, который просуществует до второй половины «нулевых», а затем исчезнет с полок магазинов.  



2000 – 2005

Новый век Versace встречают лимитированной туалетной водой 2 000 (Two Thousand) во флаконе которой угадываются черты выпущенного 10 лет назад V’E, и трио Versace Essence (Emotional, Ethereal, Exciting), вскоре снятым с производства. 

Кроме них у марки выходит новый женский флагман: цветочно-зеленый Versace Woman, рекламную кампанию для которого с Ракель Циммерман в главной роли снимал Стивен Мейзел. К нему через 2 года выпускают фланкер Versace Woman Summer — с тем же переливчатым весенним «сердцем» и акцентом на цитрусах. 

Другой важный запуск первой половины нулевых — бестселлер Crystal Noir авторства Антуана Ли: маслянистая гардения на фоне аккорда кокосового лосьона для загара, самый частый эпитет к которой — «секси». Несмотря на успех новинки, в декабре 2004 года Versace продает свой парфюмерный департамент вместе с отделением Giver Profumi крупному итальянскому игроку Euroitalia, который к тому моменту уже владел лицензиями на выпуск ароматов Moschino и Dolce & Gabbana. Сумма сделки не разглашалась. Меньше чем через год Донателла Версаче закрывает и линейку Versus, чтобы вернуться к ней в 2009 году с новым арт-директором Кристофером Кейном.



2006 – 2011

К 10-летию с момента ухода Джанни Версаче бренд выпускает одноименный аромат в его честь в лаконичном флаконе с фирменной эмблемой, а спустя год представляет лимитированное издание Couture в белом кожаном кейсе — на старте продаж его можно было приобрести за $ 2 100. Автором аромата стала Софи Лаббе (Beauty Calvin Klein, Touch Tous, Organza Givenchy и т.д.): она переосмыслила первый парфюмерный запуск бренда и предложила его современную версию — гораздо более легкую и цветочную, с цветами миндаля, мускусом и гелиотропом вместо мшистой горечи оригинала. Одновременно с ним выходит современный мужской флагман Versace pour Homme, а вслед за Crystal Noir в 2011-м руководство Euroitalia анонсирует Yellow Diamond


2012

Осенью 2012 года выходит мужской аромат Eros — работу Орельена Гишара бренд впервые показал на каннской выставке Tax Free World Exhibition; лицом композиции стал модель Брайан Шимански. По словам Донателлы Версаче, аромат идеально отразил ДНК бренда и его интерес к мифологии и античной эстетике. Почти незамеченным на его фоне остается запуск фланкера Vanitas, который изначально создавался для укрепления позиций марки в более высоком сегменте, — с 2012 года аромат существует и в концентрации eau de toilette. 


2013–2018

Versace продолжает экспериментировать с бестселлерами и выпускает вереницу фланкеров: в 2013-м это пионовый Bright Crystal Absolu и собственная версия популярной агаровой темы в Oud Noir основной мужской линейки, в 2014-м — Oud Orientale для женщин и Yellow Diamond Intense как дополнение к коллекции «кристаллов». Позже к ним присоединится женский Eros (сначала парфюмированная, а затем туалетная вода).

Довольно однообразную политику горизонтального расширения линейки в 2014-м разбавила премьера лимитированного трио Versace Couture: три солифлора — Jasmine, Tuberose и Violet — предназначались для продажи в избранных бутиках, а внешне напоминали первый Couture 2008 года. 100-миллилитровые перезаполняемые флаконы в кожаных чехлах небесного, фиалкового и розового цветов по 350 евро сначала можно было приобрести в магазинах марки, но спустя несколько месяцев они появились и в ряде европейских дьюти-фри.

Последнее на сегодняшний день дополнение в парфюмерной линейке Versace — мужской и женский ароматы Dylan Blue; первый, ароматический фужер в синем стекле с золотым стоппером, уже есть в продаже, а официальная российская премьера второго назначена на март этого года.

Бренды: Versace
Джульетта Птоян
Джульетта Птоян
Заместитель главного редактора, автор
Комментарии 2
12.02.2018 в 23:35
Ответить
- 0 +
Интересно! Но у меня вопрос относительно этой фразы: На следующий год V’E выпустили лимитированным тиражом: "всего 250 экземпляров, 15-миллилитровые пронумерованные флаконы дизайна Тьерри Лекуля, хрусталь Baccarat и вес — 3,3 кг каждый". Как флакон 15 мл. может весить более 3 кило?
05.02.2018 в 11:50
Ответить
- 0 +
Версус- один из любимых ароматов, есть у меня и сейчас. Был, конечно, и розовый кристалл, как только появился.... сейчас не хочется уже.
Отзывы об
ароматах
Наверх