Аромо-фильтр
88 658
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Gardens of India 79 Parle Moi de Parfum Gardens of India 79
Парфюм Soleil Lalique Soleil
Парфюм Embruns d'Ylang Guerlain Embruns d'Ylang
Парфюм Jones Beach Bond No 9 Jones Beach
Парфюм Wake Up Oriflame Wake Up
Парфюм Loved Up Oriflame Loved Up

Tobacco Oud и Tobacco Oud Intense Tom Ford: двое из ларца

Культура и традиции потребления парфюмерии в разных странах мира развивались со времён древних цивилизаций, и сегодня значительно различаются — не в последнюю очередь благодаря географическим и климатическим особенностям местности. Очевидно, что японцы, предпочитающие лёгкие, невесомые, почти неощутимые ароматы свежести и чистоты, вряд ли сразу найдут общий язык с жителями арабского Востока, любящими насыщенные, густые, пряные, древесные и анималистические композиции. Парфюмерная культура последних также далека от вкусов англичан, ценящих элегантную строгость и некую чопорность, от предпочтений и стиля жизнерадостных итальянцев, чьи ароматы — всплеск эмоций, ярких и неистовых, словно цитрусовое итальянское солнце, да и от взглядов французов, обладающих пальмой парфюмерного первенства, ценящих сложность и изысканность своих ароматов. И хотя в последние годы на ниве парфюмерного искусства наблюдается тенденция к размытию всевозможных, в том числе и географических, границ (Восток смотрит на Запад, а Запад — на Восток), связь креативных директоров и парфюмеров с традициями родных земель всё ещё крепка.

Россия как самое большое в мире государство, объединяющее в себе традиции Востока и Запада, с точки зрения парфюмерии оказалась в интересном положении. Историки говорят о русской парфюмерной школе, сильной и влиятельной до момента её исчезновения, связанного с закатом Советского Союза, но и она была воспитана французскими парфюмерами. Суровые зимы научили нас любить ориентальные ароматы и даже испытывать потребность в них, а жаркие летние сезоны (не везде, конечно, как и в случае с зимними) требуют обращать внимание на что-то более легкое, освежающее. Справедливо считать, что именно изменчивость российского климата научила потребителей не обольщаться первыми впечатлениями и примерять понравившиеся ароматы в локальных погодных условиях, зная об их способности трансформироваться иногда до неузнаваемости. Однако какими бы ни были предпочтения и вкусы жителей России, при выборе парфюмерии они обращают внимание на несколько факторов: стойкость в днях, шлейф в метрах, статусность звучания в количествах восхищений, и сексуальность — в количестве предложений контактов третьего рода или хотя бы нескромных взглядов. И мучительные поиски сочетания этих четырёх условий для многих заканчиваются на знакомстве с ароматами знаменитого американского дизайнера Тома Форда.

5.jpg

Какими только эпитетами и сравнениями не награждают ароматы Форда его поклонники: «секс во флаконе», «роскошь и статус во флаконе», «парфюмерная магия», «самые стильные ароматы на свете», «синоним качества» — лишь немногие. Но всех их могло не быть, если бы композиции не удовлетворяли потребности в стойкости и размере шлейфа. Такова действительность. К слову, самыми популярными в России сегодня считаются ароматы ориентально-гурманского направления, и ароматы от Tom Ford не стали исключением. Появившиеся в 2007 году композиции Tuscan Leather и Tobacco Vanille, наряду с Black Orchid, Tom Ford for Men, Jasmine Rouge и др., до сих пор считаются бестселлерами марки в России (а, возможно, и в мире). Однако любители уда отмечают другую работу марки — Tobacco Oud, выпущенную в 2013 году, когда в нишевом сегменте уже начали прогнозировать снижение интереса к композициям этого направления. А в сентябре 2017 года в магазинах компании Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ) появился  первый фланкер Tobacco Oud — Tobacco Oud Intense, словно намекая на то, что ни сам Форд, ни его команда не согласны с трендовыми изменениями и будут делать то, что посчитают… красивым.

Стоит ли включать новинку бренда в свой список дегустаций, если вы являетесь поклонником оригинала, или, что интересней, не являетесь им, разберёмся в обзоре, посвящённом сравнительному анализу двух композиций от Tom Ford.

Tobacco Oud

3.jpg

Tobacco Oud, как и множество ориентальных ароматов, проявляет свой истинный характер, оказавшись в тепле. Его прародителями, очевидно, являются две композиции десятилетней давности: Tobacco Vanille и Oud Wood. От первой аромат унаследовал табачную структуру, включая сладкую, сочную, слегка алкогольную вишню и фасетчатый кумариновый аспект, от второй — анималистический, но по-европейски чистый, глубокий древесный аккорд с акцентом на уде. Два основных аккорда соединены на темном древесном фоне пачули, дымной древесины и металлических оттенков, придающих композиции явный оттенок строгой маскулинности. Но, при всей нарочитой мужественности, Tobacco Oud не угнетает и не старается разграничивать территорию — полнотелая, благородная ванильная сладость уравновешивает и смягчает элементы композиции и вносит гедонистический оттенок в настроение аромата. Им можно и нужно наслаждаться буквально везде. Правильная дозировка, конечно, необходима, но фирменный аккорд Tom Ford, обеспечивающий знаменитые элегантность, сексуальность и стиль, просто не позволяет стать Tobacco Oud вульгарным и слишком громким, делая аромат уместным практически в любом случае. По сравнению с Tobacco Vanille, здесь меньше сладости, слабее пряный аспект, а древесно-анималистический, напротив, выражен отчетливей, но стилистический вектор однозначно определяется как идентичный.

Как самостоятельное произведение Tobacco Oud кажется несколько вторичным: в его звучании нет новизны и нет удивления, которые в своё время создавал Tobacco Vanille. Но если не знать его блистательных прародителей, то аромат имеет все шансы поразить в самое сердце любителей элегантного и в высшей степени аристократичного Востока. Возможно, для новизны композиции Tobacco Oud не хватает цветочного аккорда, хотя бы того же цветка душистого табака, как в Close Up Olfactive Studio, но фантазировать на эту тему можно сколько угодно — реальность останется прежней. За исключением свежей алкогольной вишни, до финала добираются все основные аккорды и оттенки, что не может не радовать ценителей стабильности. Те же, кто предпочитает динамичные, развивающиеся во времени парфюмерные конструкции, могут заскучать.

Tobacco Oud Intense

Согласно жанровой традиции, версия Intense — это аромат с усиленным звучанием основных аккордов, отличающийся от своего предшественника за счет смещения точек баланса в формуле, и вызывающий зачастую лишь спортивный интерес. Однако в случае Tobacco Oud Intense поспешных и, тем более, слепых выводов делать, пожалуй, не стоит. Парфюмер словно переосмыслил ставшую классической структуру Tobacco Vanille, вспомнил, что работает над фланкером Tobacco Oud, и действовал в согласии с парфюмерными тенденциями сегодняшнего дня.

4.jpg

В угоду гурманскому тренду, вишнёвый аккорд из свежего, сочного и слегка пьяного был переработан в густой и однородно-сиропный. Здесь же, в дополнение к нему, появляется долгожданный цветочный акцент, но в виде не цветка душистого табака, а нежной и светлой розы, достаточно ощутимой, чтобы оттенять мощные удовый и табачный аккорды. К слову, именно они в Tobacco Oud Intense и набрали вес. Металлический акцент оригинальной версии из фланкера бесследно исчез, а на вакантное место встал дымно-копчёный, гвоздичный стержень — горький и терпкий. Ноту уда усилили с анималистической стороны с помощью кастореума, жирный, гуашевый акцент которого мягко сплетается с ещё влажными, не до конца просушенными, чуть липкими от янтарной смолы листьями табака. Такое сочетание, бесспорно, может показаться теперь заурядным, но знакомая по всей линейке кумариновая сетка вносит узнаваемый характер и уберегает элементы от слишком плотного прилегания друг другу. В отличие от оригинала, Tobacco Oud Intense приходит к финалу изрядно изменившимся, напоминающим старый пчелиный улей, согретый ещё теплым сентябрьским солнцем. Пространство между элементами аромата, как и прежде, заполняет таинственный «фирменный фордовский аккорд», который так хочется разгадать.

В адрес Tobacco Oud Intense высказывались опасения относительно громкости аромата — многим оригинальный Tobacco Oud показался весьма интенсивным и привлекающим достаточно внимания. Версия Intense преследует несколько иную цель: не выводя громкость композиции за пределы понятия хорошего тона, увеличить её глубину и объём. Задача была решена заменой неочевидной, но чрезвычайно важной стержневой конструкции с металлической на пряно-дымную. С этого ракурса аромат приобретает более интересный и самобытный характер, хотя всё еще демонстрирует признаки самого близкого родства с Tobacco Vanille и Oud Wood.

Новый аромат от Tom Ford стоит пробовать не только поклонникам Tobacco Oud, поскольку он раскрывает новую грань и возможности знакомой структуры, но и тем, кому в оригинальной версии аромата не хватило характера и деталей. 

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Автор, коммьюнити-менеджер
Комментарии 1
04.12.2017 в 05:19
Ответить
- 4 +
Замечательно, что и на Аромо появилась своя глубокая, подробная аналитика - профессионального, а не любительского уровня.

Отзывы об
ароматах

Наверх