Аромо-фильтр
87 096
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Парфюмерия будущего: полный обзор коллекции Starck Paris

Не так давно коллекция французского бренда Starck Paris пополнилась двумя новыми парфюмерными композициями — Peau de Lumière Magique и Peau de Nuit Infinie. Мы, пользуясь случаем, решили рассказать вам не только о них, но и о предыдущих запусках марки. Более того, в ближайшее время на Aromo будет опубликован материал, посвященный самому Филиппу Старку. А пока — обзор всей коллекции его парфюмерного бренда.

Но прежде, чем мы перейдем к рассмотрению каждой композиции, необходимо отметить, что все они обладают определенной общей характеристикой. Творения Starck Paris не представляют собой классическую парфюмерию как таковую. Филипп Старк — промышленный дизайнер, и ароматы, созданные под его руководством, больше похожи на объекты дизайна, аксессуары, обладающие твердой формой. Иными словами, в этом обзоре мы станем говорить о текстурах, формах, фактурах и их сочетаниях, как если бы оценивали предмет интерьера или ювелирное украшение.

Peau de Soie

«Шелковая кожа» создана Домиником Ропьоном — автором множества хитов и одним из самых талантливых парфюмеров современности. Результатом его работы стал пудрово-мускусный аромат с древесными оттенками кашмерана и сандала. Композиция тактильна и напоминает сочетание ощущений от прикосновения к прохладным гладким стенкам пепельно-розовой шкатулки и к тонкой, бархатистой пудре, наполняющей ее. Пудровый аккорд традиционно собран на основе мускусов и иононов, благодаря чему аромат кажется несколько старомодным, с причудливыми изгибами. Контрастом ему служит цветочная нота, определить которую однозначно довольно сложно — это нечто среднее между жасмином и розой, но без ярких отличительных признаков каждого из цветов. Она придает объем и утонченность, необходимую для создания ассоциаций с шелком. При этом Peau de Soie довольно тих, не обладает выраженным шлейфом и способен напомнить базы множества известных женских композиций на цветочно-мускусную тему. За детализацию отвечают странные, урбанистические оттенки лака для волос и чего-то, напоминающего капрон. «Шелковая кожа» — аромат без какого-либо раскрытия и многослойности: отказавшись от стартового аккорда, Доминик Ропьон создал пепельно-розовую ольфакторную скульптуру в минималистическом стиле с плавными, округлыми очертаниями, пепельная часть которой — матово-бархатистая на ощупь, а розовая — глянцевая и гладкая. Peau de Soie трудно назвать ароматом с традиционным строением (верх — сердце — база) и развитием, но носить его на себе можно когда, куда и где угодно — он способен сливаться с кожей. И, как и все мускусные композиции, «Шелковая кожа» лучше всего проявляет себя на теле, соприкасаясь с теплом.

Peau de Pierre

«Каменная кожа» — работа Дафны Бюже, парфюмера из компании Frimenich. Создать спокойный мускусный аромат, передающий безмолвие и твердость камня — непростая задача. Бюже решила ее с помощью сложного, древесно-дымного аккорда, тщательно обработанного свежим, слегка мыльным цитрусовым коктейлем и маслянисто мерцающим грушевым воском с амбреттой. Он имеет интересный гвоздично-анисовый нюанс, пронизывающий всю композицию, а мускусный букет передает камню ощущение тепла, а также пористую, почти рыхлую структуру. По сравнению с Peau de Soie аромат кажется более интенсивным и шлейфовым, а также более объемным и плотным. В нем больше динамики и пространства. А сама композиция имеет пусть и небольшое, но развитие: от прохладного альдегидно-мускусного старта с фруктами до мускусно-анималистической базы. Животный оттенок усиливает теплоту и придает конструкции практически тактильно ощутимую мягкость. И если это камень, то он теплый, нефритово-зеленый, а под его тонким слоем скрывается живая, горячая плоть. Однако не стоит думать, что в Peau de Pierre есть четкие грани, и все переходы удастся без усилий проследить. Нет, это мускусный аромат, и каждый его элемент находится под влиянием сложного мускусного аккорда: краски, цвета, грани, силуэты приглушены и размыты, чтобы не отвлекать внимание от главного — от человека, который его носит. Стоит ли рассматривать «Каменную кожу» как своего рода броню, дающую защиту от внешнего мира? Трудно сказать. В аромате нет ничего отталкивающего, он живой и пульсирующий, хоть и действительно обладает текстурой, которую хочется сравнить с постоянно теплым, светящимся изнутри камнем. Как и Peau de Soie, Peau de Pierre способен проявить свой характер только на теле, полностью слившись с кожей.

Peau d'Ailleurs

«Нездешняя кожа» — гость из параллельной реальности и лучший, на мой взгляд, аромат коллекции Starck Paris. Парфюмер Анник Менардо создала композицию, где концептуально необходимый кожаный аккорд основан на сочетании мускусного букета и пыльно-минерального запаха земли. Пахнет Peau d'Ailleurs так, как могла бы пахнуть кожа на’ви (гуманоидная раса, населяющая планету Пандора в фильме «Аватар»): нежными цветами, бело-розовыми гирляндами, спускающимися почти с самых небес, инопланетной почвой с четким минерально-канифольным оттенком, и кислым, пурпурно-зеленым, чистым и свежим ревенем — самым натуралистичным ревенем из всех, что я знаю. Мускусный аккорд восхищает своей глубиной и детализацией. Вероятно, он создан так, чтобы при наличии стабильного и неизменного стержня демонстрировать различные оттенки и грани мускусов, входящих в его состав, на всех стадиях раскрытия композиции. Здесь и сладковато-фруктовый гельветолид, древесно-пудровый кашмеран, удерживающий землисто-минеральный аккорд, и чистый, прохладный галаксолид,  телесно-пудровый экзальтолид и другие неизвестные мне цветочные и сливочные мускусы. Или ни одного из вышеперечисленных, и это лишь мои предположения. Так или иначе, Peau d'Ailleurs предложил новую интерпретацию ревеневой темы, а мастерское ее воплощение позволяет кислой, холодной зелени не вступать в конфронтацию ни с одним из элементов и длиться почти до финальной фазы. Развивается композиция недолго, но за счет ярких зеленых и землистых оттенков она воспринимается более объемной, выпуклой и имеет текстуру стекла, бархатистого с одной стороны и гладкого, глянцевого с другой. При всей своей необычности, аромат остается элегантным и изящным, и потому носить его приятно и комфортно. Он не сливается с телом, но словно преображается в гладкую, прохладную бледно-голубую кожу с изумрудными прожилками вен.

***

В 2018 году Филипп Старк представил два новых аромата, созданных парфюмерами Дафной Бюже и Дельфин Лебо. Новинки имеют гендерную градацию и в целом следуют ценностям традиционной парфюмерии, хоть и не выходят полностью за рамки концепции марки.

Peau de Nuit Infinie

Пусть название «Кожа бесконечной ночи» и звучит несколько бессмысленно, но зато как поэтично. В аромате Дельфин Лебо передала ощущение ночной прохлады с помощью металлических альдегидов, взбитых с лимоном и бергамотом в плотную, слегка мыльную пену и опирающихся на фиалково-кожаный аккорд. Кожа холодная и минеральная, похожая на присыпанную тальком болезненно-бледную замшу, сладковатая и бумажная за счет амброксана. Сочетание лимона и амброксановой кожи напомнило мне один из ароматов D'OrsayChevalier d'Orsay. С той разницей, что «Рыцарь» — более яркий, кожаный, альдегидный и старомодный. Структурно Peau de Nuit Infinie — классический ориентальный фужер с мускатным орехом и амброй, и единственный аромат бренда, в котором есть традиционный кожаный аккорд, к которому мы привыкли. Да, он неяркий, больше мускусный, и проявит свой характер, лишь соприкоснувшись с телом, но благородная старомодность в сочетании с современными чертами делают его любопытным и, что немаловажно, универсальным вариантом для ежедневного использования. Хотя с новыми ароматами Starck и решили быть ближе к своей аудитории, Peau de Nuit Infinie далек от того, что сегодня предлагают мужчинам полки сетевых магазинов. Его деликатность и неброскость легко принять за бесхарактерность, а среди некоторых предложений в люксовом сегменте он и вовсе не будет замечен. К тому же я не стал бы так поспешно крепить к нему ярлык «мужской» — в финале появляется хоть и неожиданная, но приятная нота губной помады, превращающая аромат в сладковато-пудровый и совершенно внегендерный.

Peau de Lumière Magique

По словам представителей марки, «Волшебная сияющая кожа» воспевает магию человеческого интеллекта, но мне бы очень хотелось узнать, как на самом деле выглядело техническое задание для парфюмера Дафны Бюже, если в итоге она создала белоцветочную композицию, основанную на туберозе и жасмине. Именно такие ароматы пресс-релизы и журналисты чаще всего называют чувственными. Peau de Lumière Magique пахнет пьяной земляникой, сливочной туберозой, свежим жасмином, пачули и, разумеется, мускусом. Однако по сравнению со всеми предыдущими ароматами, особенно с первой тройкой, количество мускуса в этой новинке от Starck сокращено до привычных современному потребителю значений и не стремится подчинить себе всю композицию. И снова необходимо сказать о монолитной структуре и отсутствии какого-либо развития, что в данном случае концептуально оправданно. И я не вижу ничего плохого в такого типа парфюмерной архитектуре. Более того, в нашем случае она смотрится гармонично и правильно: все аккорды звучат слитно, в унисон, а исчезновение хотя бы одного из них привело бы к нарушению гармонии. Можно ли говорить, что на этом аромате бренд сдался и пошел на поводу у мировых трендов? Определенно. Подобные белоцветочные композиции (в той или иной интерпретации) за последние три года выпустило множество люксовых и нишевых брендов, и зачем нам еще одна, мало чем отличающаяся от этого большинства, — не очень понятно. Однако с технической точки зрения Peau de Lumière Magique выполнен прекрасно. Сохраняя деликатность, ставшую визитной карточкой марки, он действительно сияет на коже золотистыми и малиновыми искрами. Сияет долго.

***

Ароматы Филиппа Старка требуют времени и внимания, не терпят бездушной бумаги или ткани и согласны только на ваши прикосновения. Они капризны и оттого недооценены. У нас часто нет времени и на более важные вещи, не говоря уже о долгом, вдумчивом знакомстве с каким-то ароматом — словно их мало на рынке. Какой в этом смысл, если результат нельзя заранее предсказать? Никакого. Но поверьте нам на слово: эти ароматы стоят внимания. Не предлагая ничего радикально нового в ольфакторной плоскости, они интересны с точки зрения нового опыта, когда ваш нос вдруг становится не только органом обоняния, но и органом зрения и осязания. Парфюмеры работали не столько над запахами, сколько над текстурой и формой, словно самые настоящие скульпторы и дизайнеры. Как Филиппу Старку удалось объяснить это людям, занятым в совершенно в другой сфере, — загадка. Возможно, именно по этой причине он выбрал настолько опытных и талантливых парфюмеров.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Автор, коммьюнити-менеджер
Комментарии 2
21.11.2018 в 11:19
Ответить
- 3 +
Спасибо большое за такие "кинестетически-исчерпывающие" описания!!! Очень полезно и интересно!!!
20.11.2018 в 18:55
Ответить
- 3 +
Мне больше всего понравилась "Каменная кожа". Ароматы очень интересные, стоят того, чтобы с ними познакомиться.
Отзывы об
ароматах
Наверх