Аромо-фильтр
87 096
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Экспресс-обзор Aromo: новинка Le participe passé от Serge Lutens

Минувшим летом марка Serge Lutens запустила аромат Le participe passé — новое и последнее на сегодняшний день издание в линейке Collection Noire. Обзор на него должен был появиться еще в августе, сразу после нашего знакомства во флагманском бутике в Пале Рояль, но у консультантов не нашлось семпла, у меня — пустой емкости, пара которых у меня обычно всегда есть как раз для таких случаев, а надушенный блоттер был потерян в тот же день где-то на Монмартре. Недавно новинка появилась в официальной продаже в России, а это значит, что пришло время о ней рассказать.

Первые разговоры о том, что с маркой происходит нечто странное, начались еще в 2014 году, с выпуском первого аромата из коллекции Section d'Or, чья стоимость превышала продукты классической линейки в несколько раз. В 2017 году Serge Lutens сменили дизайн упаковки, а также объявили о переносе некоторых композиций в «Эксклюзивную коллекцию». Это означало не только повышение цены на духи, перелитые теперь во флаконы-колокола, но и невозможность найти их вне фирменных бутиков или официальных корнеров. Новости (особенно — об изменении дизайна упаковки) были приняты без энтузиазма. Я согласен: второй раз эти флаконы не хочется брать в руки — стекло кажется некачественным, гигантская форма — гротескной, и даже этикетка, по сравнению с изящной и элегантной прежней, выглядит теперь нелепо. Не стану утверждать, что изменения коснулись и ароматов, поскольку лично не проверял, но достаточно изучить русскоязычные и англоязычные ресурсы, чтобы понять, что под «режим экономии» попали и некоторые формулы.

Еще одно распространенное обвинение в адрес позднего творчества Сержа Лютанса — повторяемость. Говорят, будто все новые ароматы бренда похожи друг на друга и не обладают индивидуальностью. И да, и нет. Лютанс всегда придерживался ориентального направления в своей работе, справедливо ли ставить ему это в вину? А вот с отсутствием индивидуальности последних выпусков я склонен согласиться, и Le participe passé — яркое тому подтверждение.

Все интересующиеся ароматами Serge Lutens знают, что парфюмерия марки  — вереница мрачных, меланхоличных историй о прошлом художника, о его отношениях с матерью и ее потере, о войнах, о всегда несчастном внутреннем ребенке, о злобе, ярости и любви. Мы привыкли, что Лютанс говорит о своих творениях загадками, а в его историях, состоящих из одного предложения, смысла больше, чем в большинстве цветистых пресс-релизов. Описание Le participe passé на первый взгляд выглядит просто: «Моменты прошлого врываются в настоящее множеством запахов. Я интерпретировал те из них, что больше всего напоминают о нем». Нужно знать биографию художника, чтобы понимать, что именно он имеет в виду, но автор не распространяется о подробностях прошлого, и без этого знания композиция выглядит экскурсией во времена Древнего Египта — места, где зародилась парфюмерия. Le participe passé прост и груб, он напоминает первые духи (исходя из наших знаний о них), сложенные из необработанных смол, пряностей и бальзамов, смешанных с крепким вином и медом. Здесь трудно различить компоненты, максимум — оттенки: ладанный, бензоиновый, коричный, ванильный, мирровый, амбровый, фруктовый. В первые секунды можно почувствовать цитрусовую легкость, обусловленную, вероятно, бергамотом, но за ней проступает сладкая, древесно-бальзамическая бездна с мощным синтетическим дубовым мхом, хриплым изобутилхинолином и порядком засахарившимся медом. Они не составляют многослойного аккорда, между ними нет пространства и контрастов, они — одно целое, дышащее из глубины тысячелетий и длящееся вечность. Le participe passé похож на адаптированную к современному носу интерпретацию древнеегипетского состава Кифи, бывшего и благовонием, и лекарством для тела. Разумеется, композиция значительно чище, чем не только древняя, но и современная натуральная парфюмерия. За счет фруктового аккорда она имеет объем и структуру, а благодаря древесному — четкую геометрию, но все это у Лютанса уже было. Новинка способна напомнить всю линейку Section d'Or, недавний Baptême du feu, а также базы некоторых классических ароматов Serge Lutens. Плохо ли это? И да, и нет. Нет, потому что точных копий своих же композиций марка все равно не выпускает, но сохраняет так называемую ДНК бренда и стиль. Да — поскольку вместо движения вперед бренд стоит на месте и лишь вызывает раздражение то отвратительным дизайном, то скучными ароматами. Я вынужден признать, что золотая эпоха Serge Lutens, скорее всего, ушла. Безвозвратно ли? Кто знает. Впрочем, пророческими окажутся мои слова или нет — покажет время. Но, бесспорно, легендарному парфюмерному дому нужно задуматься о подготовке нового компетентного креативного директора.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Автор, коммьюнити-менеджер
Комментарии 0
Отзывы об
ароматах
Наверх