Аромо-фильтр
89 905
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Si Nacre Edition 2019 Giorgio Armani Si Nacre Edition 2019
Парфюм 28 Peau d'Ambre Pierre Guillaume 28 Peau d'Ambre
Парфюм L'Air Des Alpes Suisses Tauer Perfumes L'Air Des Alpes Suisses
Парфюм Maxima Avon Maxima
Парфюм Maxime Avon Maxime
Парфюм Musc Ravageur Punk Edition Editions de Parfums Frédéric Malle Musc Ravageur Punk Edition

«Я вдохновляюсь всем, что вижу». Памяти Питера Линдберга

В минувший вторник в возрасте 74 лет скончался Питер Линдберг, изменивший мир модной фотографии, отвергавший искусственность и излишнюю ретушь. Он создал снимок для одной из знаменитых обложек британского Vogue, положившей начало эпохе супермоделей, и единственный из fashion-фотографов снял три календаря Pirelli. Рассказываем, как Линдберг стал одним из самых влиятельных людей в глянце, вспоминаем его рекламные кампании, посвящённые ароматам, и самые интересные высказывания.

BBDI0JU0R0s.jpg

Питер Линдберг (настоящее имя — Петер Бродбек) родился в 1944 году на территории оккупированной Германией Польши. В 1960-е годы он учился в Крефельдском колледже искусств и посещал вечерние курсы в Берлинской академии художеств — а фотографией увлёкся десятилетием позже. Собственную студию он открыл в 1973 году, снимая в тот период для немецкого журнала Stern. А спустя пять лет переехал в Париж, где сосредоточился на модных съёмках.

«Я не черпал вдохновение из модных показов. Я даже не очень часто на них бывал — реже, чем раз в 15 лет — потому что не хочу, чтобы меня вдохновляли те же вещи, что и всех остальных. Если все увлечены одними и теми же вещами, то, конечно, вы все делаете одинаковые снимки»

Interview.

Работы фотографа появились в таких журналах, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Wall Street Journal, Interview и Rolling Stone. Его стиль, который разные издания называли «драматичным» или «кинематографичным», узнаваем — элегантный чёрно-белый портрет с отсутствием (или минимальным наличием) ретуши. Линдберг пересмотрел стандарты красоты, отказавшись от глянцевого лоска и сосредоточился на естественности и человечности.

«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства»

«Peter Lindbergh. Images of Women II».

«Сложно назвать официальную дату начала эры супермоделей, но роль Питера Линдберга в этом неоспорима», — писал журнал «Interview». В 1988 году фотограф работал над обложкой американского Vogue и сделал знаменитый снимок моделей в белых рубашках на пляже в Калифорнии, без украшений — и без ретуши. Год спустя он снял обложку для британского Vogue с Кристи Тёрлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяной Патиц и Линдой Евангелистой — считается, что именно она дала начало эпохе супермоделей.

«Модная фотография должна говорить о стабильности определенного времени, в котором вы живете, или о том, какие женщины вам нравятся. Самое интересное не то, что на них надето, а кто они».

WWD.

peter-lindbergh-vogue-5.jpg

Последними работами Линдберга стали сентябрьские обложки — французского Numero и британского Vogue, приглашённым редактором которого выступила герцогиня Сассекская Меган. Тема номера — «Силы для перемен», а обложка включает в себя портреты 15 сильных женщин, среди которых экоактивистка Грета Тунберг, нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адич, правозащитница Шинейд Бёрк, актриса и ЛГБТ-активистка Лаверна Кокс, модели Кристи Тёрлингтон и Адвоа Абоа, а также другие влиятельные женщины.

«Безупречная красота всегда казалась мне скучной. Все сильное и настоящее — куда интереснее».

Flair.

Eternity, Calvin Klein (1995)

Портреты мастера отличаются вневременностью и по ним порой сложно определить не только год, но и десятилетие. На снимках его герои предстают естественными, расслабленными — и красивыми в самом лучшем смысле этого слова.

calvin-klein-eternity-photo.jpg

Уместно вспомнить рекламную кампанию парных ароматов Calvin Klein Eternity c Кристи Тёрлингтон и Марком Вандерлу. Минимум макияжа и неброский фон не отвлекают от лиц моделей. «Для меня каждый снимок — портрет. Вы запечатлеваете отношения с вашим героем, и, когда происходит обмен энергией, получается фотография», — говорил Линдберг; этого творческого принципа он придерживался всю свою карьеру.

Acqua Di Gio, Giorgio Armani (1996)

В 1970-е годы Джорджио Армани любил отдыхать на острове Пантеллерия в Тунисском проливе, образованному в результате извержения вулкана. В 1981 году дизайнер купил дом в арабском стиле, который окружил роскошным садом. Именно здесь у него родилась идея «заточить морской воздух во флакон» и запечатлеть «любовь природы, моря и солнца» — такой бриф он дал парфюмеру Альберто Морийясу. И в 1996 году вышел акватический Acqua Di Gio Pour Homme (а годом ранее — одноимённый женский аромат с цветочно-фруктовой композицией).

В съёмках Питера Линдберга участвовали немецкая модель и актриса Диана Крюгер и манекенщик из Сан-Франциско Ларри Скотт. Его работы стали каноном для будущих рекламных кампаний Acqua Di Gio и их авторов — Патрика Демаршелье, Херба Ритца, Брюса Вебера и Мэтью Брукса. Главным условием Джорджио Армани было продемонстрировать изящество чёрного и белого цветов — и Линдберг доказал, что простота являет собой не пустоту, а изобилие.

Legend, Montblanc (2012)

legend-mont-blanc-2011.jpg

Чёрный и белый цвета для Линдберга были выражением подлинной правды, — рассказывал фотограф в интервью Vogue Italia. Лаконичный портрет Саймона Кларка для рекламной кампании Legend Montblanc — яркий пример этого художественного принципа. Свет, направленный на лицо модели, создаёт вокруг него светящийся ореол, а неотретушированные морщинки и живая фактура кожи передают настоящие эмоции. 

The One, Dolce & Gabbana (2013)

Для рекламной кампании итальянского модного дома режиссёр Мартин Скорсезе снял короткометражный фильм «Улица грёз», вдохновлённый «золотым веком» Голливуда, европейским кино и его известными актёрами — в нём Скарлетт Йоханссон и Мэттью МакКонахи сыграли бывших любовников.

Питер Линдберг запечатлел закулисную жизнь актёров на пляже в Малибу: чёрно-белая гамма и ретро-автомобили на заднем плане создают атмосферу старого Голливуда и фильмов в жанре итальянского неореализма.

J'adore Lumiere Eau de Toilette, Dior (2016)

Съёмка посвящена фланкеру J'adore, лицом которого Шарлиз Терон на тот момент выступала уже более 12 лет. Стилистика рекламной кампании осталась прежней, а сама актриса предстала в изысканном и нежном образе: на главном снимке она позирует в золотистом платье, расшитом пайетками, и с небрежной укладкой.

За кулисами съёмок Линдберг запечатлел её улыбку и смех — чёрно-белые снимки мгновенно разошлись по разным изданиям. А на YouTube можно найти ролик, в котором фотограф взял интервью у Терон.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Комментарии 1
06.09.2019 в 13:26
Ответить
- 0 +
Не знала фотографа, знала работы. Красивая картинка 90х, в моей голове, его заслуга. Очень жаль, рано.

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail