Аромо-фильтр
87 096
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Коллекция Les Eaux de Chanel: о трех городах в жизни Шанель — к ее 135-му дню рождения

Aromo
19.08.2018
Раздел:

«Вдохновленные тремя городами, ставшими знаковыми в жизни Габриэль Шанель, Les Eaux de Chanel открывают новую страницу в истории ароматов Дома. Словно застывшая музыка, эти ароматы мгновенно создают ощущение свежести, живое и яркое, словно впечатление от поездки.» Так официально представляет недавнюю парфюмерную коллекцию Chanel сайт марки. Три пропитанных морским воздухом города, являвшиеся важными вехами в жизни Габриэль, это французские Довиль и Биарриц, а также итальянская Венеция: в честь них названы и композиции Les Eaux de Chanel. Мы уже демонстрировали вам распаковку ароматов линейки, а сегодня, в 135-й день рождения легендарной Коко расскажем подробнее не только о роли упомянутых городов в ее жизни, но и о том, что скрывается в соответствующих им флаконах.


Довиль

Изначально заложенный как «город удовольствий» (где первое казино и бутики появились раньше, чем мэрия, школа и церковь), переживший кризис 1870-1890 годов, в начале XX века Довиль оказался в тени другого французского курорта — Трувиль-сюр-Мер. Возвращать Довилю былую славу было решено с помощью казино — первое было закрыто в 1889-м и разрушено в 1895-м. Новое, открытое в 1912 году, тут же стало более популярным, чем трувильское, что, наряду с постройкой отелей, стало стартом возрождения города, «прекрасной» эпохи в его истории. Габриэль Шанель приехала в Довиль летом 1913 года со своим возлюбленным и спонсором ее бизнеса Артуром «Боем» Кейпелом, профинансировавшим открытие первого бутика Chanel Modes в Париже. Пока кавалер занимается делами Deauville Polo Club, Габриэль открывает магазин, сперва торгующий только шляпками, а затем и одеждой, вдохновленной атмосферой морского курорта, яхтами, матчами поло и другими курортными развлечениями. Помещение, расположенное аккурат между только возведенным казино и новым же отелем «Нормандия», арендует для Шанель Артур Кейпел. Утверждают, что, прогуливаясь по Довилю, Габриэль, ее сестра Антуанетта и тетка Адриен (впрочем, немногим старше самой Габриэль) своим примером доказывали одетым в рюши и корсеты дамам, что легкая и практичная одежда Chanel здесь, на побережье Нормандии, будет в разы более уместной. Помимо того, в военные годы женщины из аристократической среды столкнулись с проблемой, что шить роскошные наряды стало не из чего и некому. В условиях дефицита ткани Шанель начала производить одежду из того, что было доступно — в основном, из джерси, до того использовавшегося исключительно для пошива мужского исподнего. Несколько источников утверждают, будто бутик просуществовал лишь два года, однако есть и сведения, согласно которым Шанель занималась в Довиле тем, что сегодня бы назвали промоушеном собственных нарядов, и в 1916 году. Но, что известно наверняка, — на месте бутика, открытого в 1913 году, спустя сто лет, в 2013-м была установлена мемориальная доска авторства Карла Лагерфельда. Открытие бутика — не единственное важное событие, которое произошло с Габриэль в Довиле. Именно тут она встретила братьев Вертхаймеров, владельцев компании Bourjois, и договорилась с ними о выпуске парфюмерии Chanel, став, таким образом, первым кутюрье, выпускающим парфюмерию под торговой маркой модного дома.


Биарриц

В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, Артур и Габриэль приехали в Биарриц — морской курорт, прославленный еще императрицей Франции Евгенией и облюбованный французской и русской знатью, а затем богемой и интеллигенцией. В военные годы Биарриц стал даже популярнее — из-за удаленности от территорий, где шли активные бои, и близости к сохраняющей нейтралитет Испании. Здесь, в Биаррице, Шанель открывает свои третий бутик (он был первым, в котором располагалось и ателье: многие его работники потом переедут с Габриэль в Париж). По свидетельствам нескольких биографов Шанель, именно в Биаррице, в 1919 году, когда она приехала в город проверить состояние дел бутика Gabrielle Chanel, ей был представлен Великий князь Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат императора Николая II, сосланный в Персию за участие в убийстве Распутина, после перебравшийся в Великобританию, а затем и во Францию. Эта встреча и короткий, менее года, роман с Дмитрием во многом повлияли на жизнь Габриэль. Но главным для истории парфюмерии станет посредничество великого князя при знакомстве Шанель и Эрнеста Бо, будущего автора легендарной «пятерки».


Венеция

После смерти в декабре 1919 года Артура Кейпела, одной из самых близких к Габриэль становится Мися Серт, которая знакомит ее с представителями богемы: Пикассо, Стравинским, Дягилевым... С последним Шанель встретилась в Венеции, куда Серт увезла ее, чтобы отвлечь от скорби по Артуру. Габриэль была очарована городом, византийским убранством собора Святого Марка и дягилевской безудержной энергичностью, работоспособностью и преданностью своему делу. Позднее Мися Серт отметит, что изменилась стилистика творчества и самой Шанель, в ее одежде появились новые, яркие цвета: золотой, пурпурный, оранжевый... Впоследствии Габриэль будет не только финансово поддерживать Сергея Дягилева и «Русские балеты», но и сама примет участие в создании сценических костюмов. Она же, вместе с Мисей, проводит Сергея Дягилева в последний путь, взяв на себя организацию его похорон в 1929 году.

Paris-Biarritz

Из трех представленных новинок Paris-Biarritz стоит ближе всего к классическому одеколону. Его структура отчетлива и однозначна, но стиль Оливье Польжа определяет принадлежность аромата к семейству Chanel. Как и элегантный курортный город Биарриц, раскинувшийся на побережье Бискайского залива, композиция буквально пропитана свежестью и водой. Однако вместо незамысловатого акватического одеколона парфюмер предлагает замысловатый. Его начало построено на сочетании грейпфрута, зеленого мандарина, бергамота, лимона и нероли. Последним отведена смыслообразующая роль: холодные, хрустящие, динамичные и мыльные, они задают темп аромату и сопровождают его до цветочно-мускусного сердца, где за чистоту и воздушность отвечают ландыш с выраженной акватической гранью и фирменный беломускусный аккорд Chanel, наделяющий композицию породой и статью. Мускус — вторая важная часть. Аккорд составлен таким образом, что ближе к финалу аромат ассоциируется с лосьоном для загара. Ощущение нагретой солнцем кожи, овеянной морским ветром, усиливается и бархатистым древесным мотивом, похожим на пачули. Собственно, замысловатость Paris-Biarritz заключается в объединении простых, хорошо различимых элементов в цельную картину, где роскошные виллы и бутики высокой моды гармонично сочетаются с разноцветными досками для серфинга и их обладателями, впитавшими солнце и соль.

Paris-Venise

Ориентальные одеколоны сегодня — не новость. Английская марка Jo Malone и итальянская Acqua di Parma уже выпускали их прежде. Теперь и Chanel представили свою версию. Paris-Venise — несладкий ванильный одеколон, основная цитрусово-цветочная часть которого украшена розовым перцем, придающим аромату древесно-ладанный оттенок и бальзамическим аккордом с бензоином и бобами тонка. При этом гедионовая воздушность подчеркнута пудровыми акцентами иланга и прохладой розовых лепестков. Цитрусовое же начало менее выражено, и даже нероли здесь почти не мыльные, а в петитгрейне и бергамоте почти не чувствуется характерная горечь. Как и в предыдущем аромате, важная роль в Paris-Venise отведена мускусному аккорду. Он проявляется с первых мгновений и влияет на каждый элемент композиции, сглаживая его и приглушая. У Оливье Польжа получился спокойный, легкий, хорошо сбалансированный аромат с явным помадно-косметическим оттенком, придающим сладковато-цветочной композиции фирменный лоск и элегантность. Paris-Venise похож на первые лучи рассветного солнца, несмело касающиеся восточных орнаментов на фасадах венецианских зданий. Их бархатистое тепло борется с прохладой неминуемо отступающей ночи, но в этой битве не побеждает никто: ванильно-бальзамическая сладость не набирает силу, не взлетает снопом золотых искр, но замирает в моменте начала нового дня, сохраняя сумеречную туманность и прохладу цитрусов в каплях росы.

Paris-Deauville

Paris-Deauville выделяется на фоне двух других ароматов своей яркостью и динамичностью. Мускусный аккорд в нем выражен меньше, а воздушность и игристость гедиона более отчетлива. Она подчеркнута сразу несколькими интенсивными нотами: анималистической сладостью спелых ягод черной смородины и терпкостью лайма в составе цитрусового аккорда. Зеленый аккорд композиции состоит из петитгрейна, базилика и сухого гальбанумного оттенка, происходящего от материалов вроде гальбаскона и придающего строгость. Контраст между фруктовой сладостью и острой зеленью можно назвать смыслообразующим, но без цветочной и мускусно-древесной части он, скорее всего, оказался бы слишком легковесным и плоским. Пачули придают Paris-Deauville не только правильный вес, но и оттеняют основной мотив, скрывая возможные неровности. Жасмин и роза, в свою очередь, исполняют роль поддержки и делают ягодно-гедионовую конструкцию более изящной. Помимо перечисленного стоит отметить и зелено-амбровый эффект (за него отвечает тот же гальбанумный материал), который может ассоциироваться с запахом мужского геля для бритья, но здесь он так гармонично вплетен в общую картину, что вовсе не кажется пошлым или вульгарным. Вместо этого — белоснежные и полупрозрачные всполохи жасминового пламени, мелодично потрескивающего от попадающих в него капель сока спелых ягод.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Aromo
Aromo
Команда Аромо
Комментарии 0
Отзывы об
ароматах
Наверх