Форум Аромо-фильтр
85 508
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Привет, сладкий: как менялись гурманские ароматы в 2017 году

За пять лет с момента выпуска La Vie est Belle всем стало понятно, что живой интерес к гурманскому направлению — не просто тенденция: «десерты» с нами надолго, и мода только утверждает их права в ольфакторной системе координат. История сахарного семейства началась в 1992 году с Angel Тьерри Мюглера, но в следующие 20 лет мощных вспышек энтузиазма в этом направлении заметно не было. На 90-е, к слову, пришелся еще и расцвет карьеры самого известного французского кондитера Пьера Эрме, который стал сочетать и пропандировать контрасты не только текстур, но и вкусов — важного приема в современной гастрономии; тот же трюк есть и в Angel — в соседстве сахарной ваты и густого пачулиевого фона.



Спустя сотню фланкеров трех главных этилмальтольных бомб 2010-х — La Vie est Belle, La Petite Robe Noire и Black Opium — инсайдеры согласились с тем, что гурманские ароматы — это вполне самостоятельное семейство, развивающееся, впрочем, по знакомому паттерну: марки примеряют условный сладко-кондитерский профиль к смежным группам и синтезируют его со знакомыми покупателям направлениям. Примерно так же росли и множились шипровое и фужерное семейства; похожая судьба ждет пока немногочисленную группу минеральных ароматов.

При этом интерес к «десертам» неоднороден — у клиентов масс-маркета, люкса и ниши свои предпочтения. Роман Романенко и Марина Арнаутова, главный тренинг-менеджер и бренд-менеджер сети «Рив Гош», комментируют: «Спрос на гурманику в течение последних пяти лет остается стабильно высоким во всех сегментах, причем зимой он повышается, весной и летом — снижается; резких пиков спроса нет, но тенденция очевидна. Самым большим интересом пользуются композиции с оттенками ванили, шоколада, печенья, сладких фруктов с ванильным либо молочным фоном и тропических фруктов (правда, не всех). Карамель, особенно с солью, большим спросом не пользуется — пока клиенты ее не „распробовали“; еще сложнее все с лакрицей и анисом. Любимые „фрукты“ — персик, маракуйя и смородина. Им несколько уступают слива и вишня. Орехи и их производные (кокос, миндаль и марципан) в люксовом сегменте востребованы, в „нише“ — не очень, зато в ней среди бестселлеров немало ароматов с ромом, какао и виски. Привычный в люксовых изданиях этилмальтол клиенты ниши воспримут хорошо только в умеренных количествах, а его сверхдоза обычно оставляет резко негативное впечатление». Среди бестселлеров больших брендов в этом году, по данным «Рив Гоша», вполне ожидаемо оказались La Vie est Belle, Mon Guerlain, а также хиты прошлых лет L'Ange Noir, Miss Dior Blooming Bouquet и Chance Eau Tendre. В нише картина менее однозначная: самым любимым ароматом Montale продолжает оставаться Rose Musk, у Tiziana Terenzi хит — тропически-мускусный Kirke, у Kilian — османтусовый Good Girl Gone Bad, у Nasomatto — Black Afgano, у Maison Francis Kurkdjian — прохладный и шлейфовый Baccarat Rouge 540, у LM Parfums уже несколько лет подряд — Sensual Orchid

В нишевом сегменте интерес к «десертам» сохраняется — это подтверждает и Ольга Александрова, тренинг-менеджер компании-дистрибьютора Exility: «Гурманские ароматы у нас любят: так, например, у марки Francesca dell'Oro неизменный хит продаж и зимой, и летом — сахарно-тропический Lullaby, а сейчас большим спросом пользуются две ее новые работы, тоже выполненные в кондитерском ключе: Voile Confit и Rubia Sucrée. Раньше клиентам была интересна достаточно „агрессивная“ Page 29, но теперь больше внимания обращают на сладость спокойную, легкую и ненавязчивую, как, например, в Hatria от Angela Ciampagna — там мягкая, нежная карамель разбавляет несколько примелькавшийся дуэт розы и уда».

В бюджетном сегменте сладость тоже отходит на второй план: «Масс-маркет в общем и целом приторные профили не одобряет. Ключевое слово у нас — „свежесть“, чаще всего фруктовая или цветочная (но даже если аромат сладкий, он не должен быть удушающим). То есть глобальная тенденция к „облегчению“ гурманики — это для нас», говорит Любовь Берлянская, арт-директор российского бренда Brocard. «Масс-маркет всегда идет вслед за люксом. Глобальный массовый рынок — в основном рынок копий и ароматов по мотивам популярных композиций больших брендов. Только отдельные крупные марки (Yves Rocher, The Body Shop, Lush и т.п.) идут своим путём. Brocard тоже сделал выбор в пользу собственного взгляда, основанного на мировых трендах, но с учётом местных ольфакторных предпочтений и особенностей. Конечно, мы не можем обойти модную гурманскую тему стороной. В портфолио на сегодняшний день уже есть сладкие композиции, а в будущем году они пополнятся целой коллекцией „десертов“. Но это будут не традиционные и всем знакомые вещи, а нетривиальные профили, в том числе учитывающие тему близкой нам сладкой свежести».

На минувших парфюмерных выставках независимые бренды показали как раз такой новый подход к гурманской теме: Франческа делль’Оро, например, рифмовала оттенки сахарной ваты и карамели с цитрусами и имбирем (Voile Confit и Rubia Sucrée), лимонный сорбет приготовил Свен Притцколейт (Lemon Sorbet & Orange), а у Xerjoff вышла одна из лучших парфюмерных работ года — в Dolce Amalfi к терпкой сладости айвы подмешиваются облака заварного крема и маслянистые стручки ванили. Традиционное для гурманики шоколадное направление тоже обыгрывали по-разному: Бертран Дюшофур сделал для Olfactive Studio любопытный Woody Mood, древесно-кожаную композицию с легко различимыми тонами какао, в линейке низкокалорийных десертов Chabaud вышел Lait et Chocolat — почти добела разведенный напиток из какао-порошка, а бюджетный Delicious Cherry Lady от Brocard хорошо обыгрывает запах вишни в шоколаде и ликера «Амаретто».

В 2017-м был панковский Times Square от Masque Milano, который Алена Чудакова отметила как один из лучших релизов года (жирные от масла чуррос, шоколад, дешевая помада и жар раскаленного асфальта), неожиданный ревенево-черносмородиновый фреш в Zenne Nishane, тубероза с запахом жвачки в Tubéreuse Manifeste от Evody и малиновый дым кальяна в Empathy The House of Oud. Был мятный шоколад в A*Men Kryptomint Mugler, экзотические коктейли с карамелью и сиропами в Les Gourmandises de Nina, несладкая ваниль The Different Company и новые «коктейльные» главы у Imaginary Authors. Гурманское семейство растет, обретая свежие лица, и наблюдать за этим интересно как никогда: в новом году в Россию, среди прочего, придет новое издание Фредерика Маля, Music for a While с ананасом, ванилью, карамелью и лавандой — а значит, история продолжается. Есть над чем задуматься.

Комментарии 2
Изабо
31.12.2017 в 17:10
Ответить
- 0 +
Гурманика, я думаю, в нашей стране пользуется особой любовью, особенно, в регионах с затяжной холодной погодой (Северо-Западный регион, Сибирь...). Вкусные ароматы обладают согревающим эффектом и поднимают настроение. Повышение серотонина через аромат!
Я хорошо отношусь к гурманике, но в ее чистом виде, а в сочетании с цветами (например, розой). Я думаю, в России гурманика всегда будет пользоваться большим спросом.
Oleg
28.12.2017 в 21:36
Ответить
- 1 +
Так вот куда подевалась с Фрагрантики г-жа Птоян!..
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх