Аромо-фильтр
89 928
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Si Nacre Edition 2019 Giorgio Armani Si Nacre Edition 2019
Парфюм 28 Peau d'Ambre Pierre Guillaume 28 Peau d'Ambre
Парфюм L'Air Des Alpes Suisses Tauer Perfumes L'Air Des Alpes Suisses
Парфюм Maxima Avon Maxima
Парфюм Maxime Avon Maxime
Парфюм Musc Ravageur Punk Edition Editions de Parfums Frédéric Malle Musc Ravageur Punk Edition

Привет, сладкий: как менялись гурманские ароматы в 2017 году

За пять лет с момента выпуска La Vie est Belle всем стало понятно, что живой интерес к гурманскому направлению — не просто тенденция: «десерты» с нами надолго, и мода только утверждает их права в ольфакторной системе координат. История сахарного семейства началась в 1992 году с Angel Тьерри Мюглера, но в следующие 20 лет мощных вспышек энтузиазма в этом направлении заметно не было. На 90-е, к слову, пришелся еще и расцвет карьеры самого известного французского кондитера Пьера Эрме, который стал сочетать и пропандировать контрасты не только текстур, но и вкусов — важного приема в современной гастрономии; тот же трюк есть и в Angel — в соседстве сахарной ваты и густого пачулиевого фона.



Спустя сотню фланкеров трех главных этилмальтольных бомб 2010-х — La Vie est Belle, La Petite Robe Noire и Black Opium — инсайдеры согласились с тем, что гурманские ароматы — это вполне самостоятельное семейство, развивающееся, впрочем, по знакомому паттерну: марки примеряют условный сладко-кондитерский профиль к смежным группам и синтезируют его со знакомыми покупателям направлениям. Примерно так же росли и множились шипровое и фужерное семейства; похожая судьба ждет пока немногочисленную группу минеральных ароматов.

При этом интерес к «десертам» неоднороден — у клиентов масс-маркета, люкса и ниши свои предпочтения. Роман Романенко и Марина Арнаутова, главный тренинг-менеджер и бренд-менеджер сети «Рив Гош», комментируют: «Спрос на гурманику в течение последних пяти лет остается стабильно высоким во всех сегментах, причем зимой он повышается, весной и летом — снижается; резких пиков спроса нет, но тенденция очевидна. Самым большим интересом пользуются композиции с оттенками ванили, шоколада, печенья, сладких фруктов с ванильным либо молочным фоном и тропических фруктов (правда, не всех). Карамель, особенно с солью, большим спросом не пользуется — пока клиенты ее не „распробовали“; еще сложнее все с лакрицей и анисом. Любимые „фрукты“ — персик, маракуйя и смородина. Им несколько уступают слива и вишня. Орехи и их производные (кокос, миндаль и марципан) в люксовом сегменте востребованы, в „нише“ — не очень, зато в ней среди бестселлеров немало ароматов с ромом, какао и виски. Привычный в люксовых изданиях этилмальтол клиенты ниши воспримут хорошо только в умеренных количествах, а его сверхдоза обычно оставляет резко негативное впечатление». Среди бестселлеров больших брендов в этом году, по данным «Рив Гоша», вполне ожидаемо оказались La Vie est Belle, Mon Guerlain, а также хиты прошлых лет L'Ange Noir, Miss Dior Blooming Bouquet и Chance Eau Tendre. В нише картина менее однозначная: самым любимым ароматом Montale продолжает оставаться Rose Musk, у Tiziana Terenzi хит — тропически-мускусный Kirke, у Kilian — османтусовый Good Girl Gone Bad, у Nasomatto — Black Afgano, у Maison Francis Kurkdjian — прохладный и шлейфовый Baccarat Rouge 540, у LM Parfums уже несколько лет подряд — Sensual Orchid

В нишевом сегменте интерес к «десертам» сохраняется — это подтверждает и Ольга Александрова, тренинг-менеджер компании-дистрибьютора Exility: «Гурманские ароматы у нас любят: так, например, у марки Francesca dell'Oro неизменный хит продаж и зимой, и летом — сахарно-тропический Lullaby, а сейчас большим спросом пользуются две ее новые работы, тоже выполненные в кондитерском ключе: Voile Confit и Rubia Sucrée. Раньше клиентам была интересна достаточно „агрессивная“ Page 29, но теперь больше внимания обращают на сладость спокойную, легкую и ненавязчивую, как, например, в Hatria от Angela Ciampagna — там мягкая, нежная карамель разбавляет несколько примелькавшийся дуэт розы и уда».

В бюджетном сегменте сладость тоже отходит на второй план: «Масс-маркет в общем и целом приторные профили не одобряет. Ключевое слово у нас — „свежесть“, чаще всего фруктовая или цветочная (но даже если аромат сладкий, он не должен быть удушающим). То есть глобальная тенденция к „облегчению“ гурманики — это для нас», говорит Любовь Берлянская, арт-директор российского бренда Brocard. «Масс-маркет всегда идет вслед за люксом. Глобальный массовый рынок — в основном рынок копий и ароматов по мотивам популярных композиций больших брендов. Только отдельные крупные марки (Yves Rocher, The Body Shop, Lush и т.п.) идут своим путём. Brocard тоже сделал выбор в пользу собственного взгляда, основанного на мировых трендах, но с учётом местных ольфакторных предпочтений и особенностей. Конечно, мы не можем обойти модную гурманскую тему стороной. В портфолио на сегодняшний день уже есть сладкие композиции, а в будущем году они пополнятся целой коллекцией „десертов“. Но это будут не традиционные и всем знакомые вещи, а нетривиальные профили, в том числе учитывающие тему близкой нам сладкой свежести».

На минувших парфюмерных выставках независимые бренды показали как раз такой новый подход к гурманской теме: Франческа делль’Оро, например, рифмовала оттенки сахарной ваты и карамели с цитрусами и имбирем (Voile Confit и Rubia Sucrée), лимонный сорбет приготовил Свен Притцколейт (Lemon Sorbet & Orange), а у Xerjoff вышла одна из лучших парфюмерных работ года — в Dolce Amalfi к терпкой сладости айвы подмешиваются облака заварного крема и маслянистые стручки ванили. Традиционное для гурманики шоколадное направление тоже обыгрывали по-разному: Бертран Дюшофур сделал для Olfactive Studio любопытный Woody Mood, древесно-кожаную композицию с легко различимыми тонами какао, в линейке низкокалорийных десертов Chabaud вышел Lait et Chocolat — почти добела разведенный напиток из какао-порошка, а бюджетный Delicious Cherry Lady от Brocard хорошо обыгрывает запах вишни в шоколаде и ликера «Амаретто».

В 2017-м был панковский Times Square от Masque Milano, который Алена Чудакова отметила как один из лучших релизов года (жирные от масла чуррос, шоколад, дешевая помада и жар раскаленного асфальта), неожиданный ревенево-черносмородиновый фреш в Zenne Nishane, тубероза с запахом жвачки в Tubéreuse Manifeste от Evody и малиновый дым кальяна в Empathy The House of Oud. Был мятный шоколад в A*Men Kryptomint Mugler, экзотические коктейли с карамелью и сиропами в Les Gourmandises de Nina, несладкая ваниль The Different Company и новые «коктейльные» главы у Imaginary Authors. Гурманское семейство растет, обретая свежие лица, и наблюдать за этим интересно как никогда: в новом году в Россию, среди прочего, придет новое издание Фредерика Маля, Music for a While с ананасом, ванилью, карамелью и лавандой — а значит, история продолжается. Есть над чем задуматься.

Комментарии 2
28.12.2017 в 21:36
Ответить
- 1 +
Так вот куда подевалась с Фрагрантики г-жа Птоян!..
31.12.2017 в 17:10
Ответить
- 0 +
Гурманика, я думаю, в нашей стране пользуется особой любовью, особенно, в регионах с затяжной холодной погодой (Северо-Западный регион, Сибирь...). Вкусные ароматы обладают согревающим эффектом и поднимают настроение. Повышение серотонина через аромат!
Я хорошо отношусь к гурманике, но в ее чистом виде, а в сочетании с цветами (например, розой). Я думаю, в России гурманика всегда будет пользоваться большим спросом.

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail