Аромо-фильтр
87 365
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Гид по Оранжевому Свободному Государству: обзор коллекции Etat Libre d'Orange, часть VI

В предыдущих частях большого обзора ароматов французского нишевого бренда Etat Libre d'Orange мы рассказали о произведениях, созданных до 2016-го. Продолжит — и пока завершит — наш гид описание четырех композиций, выпущенных в 2016-2018 годах.

Attaquer Le Soleil Marquis De Sade

Странно, что основатель Etat Libre d'Orange Этьен де Свардт решился выпустить аромат, посвященный маркизу де Саду лишь в 2016 году. Ведь кажется, что эта историческая персона и ELdO буквально созданы друг для друга. В кулуарах ходили слухи, что Attaquer Le Soleil Marquis De Sade был создан при сотрудничестве с потомком эксцентричного средневекового аристократа, который пришел к креативному директору марку с идеей посвятить аромат знаменитому предку. Однако, как оно было на самом деле — мне неизвестно.

В пресс-релизе можно найти следующую информацию: «…Мы решили посвятить аромат персонажу, который сам по себе воплощал понятие социальных экстремумов и граней. Мы пригласили маркиза де Сада присоединиться к семейству наших возмутительных ароматов. И он принял наше приглашение с удовольствием… и, возможно, немного с болью».

Разработку композиции поручили Квентину Бишу, который уже создал несколько ароматов для марки. Главным источником вдохновения для него стал цистус (он же лабданум), являющийся, по его же словам, личным парадоксом, «серой зоной», материалом, которого он всегда избегал, скрывая под толстыми слоями ванили и амбры. В итоге парфюмер решился на выход из зоны комфорта и… у него не получилось. Вернее, мы не знаем точно, какой материал имелся в виду: масло цистуса или абсолют лабданума, обладающих на деле различными ольфакторными характеристиками. Если имелось в виду второе, то Attaquer Le Soleil Marquis De Sade не пахнет лабданумом. Если же парфюмер говорил о масле, то я не могу сказать, чувствую ли его в композиции, поскольку не знаком с этим материалом в виду его редкости. Attaquer Le Soleil Marquis De Sade пахнет мускусом, мрачным, бледным ирисом, синтетической амброй, в нем можно найти пачули и даже цитрусовые отголоски, но не лабданум. Это спокойный офисный аромат. Слишком спокойный, чтобы кого-то потревожить. Слишком простой, чтобы вызвать настоящий интерес или (тем более) провокацию. Маркиз де Сад? Идите нюхать 1740 от Histoires de Parfums.

Une Amourette Roland Mouret

В 2017 году Этьена де Свардта настигла новая коллаборация (вообще, если присмотреться, то в творчестве марки их огромное количество). На этот раз идейным вдохновителем стал французский дизайнер Ролан Муре, обретший популярность и получивший признание в конце XX века. Идея аромата родилась в 2009 году, когда Муре и Этьен де Свардт встретились в бутике на rue Archive 69, но была отложена до лучших времен. И они настали. Парфюмер Даниэла Рош-Андрие комментирует свою работу так: «Когда я впервые увидела Ролана Муре, я представила себе очень сложный и темный аромат в красном и черном цветах. Пачули и индол стали основными материалами этой древесно-анималистической и цветочной композиции. Верхняя нота содержит яркие нероли, а резиноид ириса, акигалавуд и резиноид ладана формируют базовый аккорд».

И правда: пачули и индол — основные элементы аромата, но нужно знать и понимать почерк парфюмера, чтобы представить себе Une Amourette. Мягкий, пудровый, сладковато-бальзамический, с прозрачной жасминово-индольной нотой, он напоминает дорогую кожаную одежду, отделанные старым деревом роскошные интерьеры и даже шелковое нижнее белье, пролежавшее в деревянном шкафу добрый десяток лет и вобравшее в себя его запах. В композиции отчетливо улавливается мотив ретро, но он настолько мастерски и современно подан, что не возникает никаких диссонансов. Из-за этого аромат кажется элегантным, а благодаря ирису и ладану, участвующим в настройке баланса, анималистическая грань размыта до такой степени, что лишь вносит необходимую яркость и правильную глубину.

You Or Someone Like You

В том же году, когда вышел Une Amourette, ELdO выпустили еще один аромат — и тоже коллаборацию. На этот раз новая композиция была вдохновлена романом You Or Someone Like You известного в парфюмерных кругах американского критика Чандлера Берра. 

Одноименный аромат, разработанный парфюмером Каролин Сабас, отражает видение Берром главной героини романа Энн Розенбаум, а также предполагает, как могла бы пахнуть каждая жительница Лос-Анджелеса. Юными розами, свежей травой, чуть терпким, разогретым листом черной смородины и мятой. Если в нотах черной смородины (неважно, листья это, почки или ягоды) вы чувствуете анималистический «кошачий» нюанс, то велика вероятность обнаружить его и здесь. Лично я обнаружил, но не могу сказать, что он мешает восприятию аромата или неприятен мне. Нет. Зелено-мятный аккорд так чист и порывист, что подчиняет своей кристальной ясности и полупрозрачную, продрогшую на рассвете розу, и спокойный, светлый мускус, растворяющийся среди прочих элементов и лишь придающий композиции бархатистую текстуру. You Or Someone Like You с уверенностью можно относить к свежим зеленым ароматам, но, по сравнению со многими соседями по жанру, он не едкий, не излишне синтетический и удивительно стабильный. You Or Someone Like You кажется идеальным для лета и может стать особенно близок российскому потребителю, связанному с черной смородиной долгой и нежной любовью.

I Am Trash — Les Fleurs du Déchet

В 2018 году Этьен де Свардт решил снова обратить внимание аудитории на свой бренд и воспользовался услугами рекламного агентства Ogilvy Paris для создания кампании к аромату I Am Trash – Les Fleurs du Déchet («Я — мусор. Цветы на помойке»). На миланскую выставку Esxence 2018 команда ELdO привезла промо-материалы и анонс нового аромата. Достаточно было посмотреть видеоролик и рекламные постеры, чтобы решить: де Свардт совсем отчаялся и затевает что-то действительно недоброе. Однако достаточно было послушать креативного директора или почитать пресс-релиз, чтобы понять: затеваемое — не просто доброе, но необходимое. Новая и последняя на сегодня композиция марки создана Даниэлой Рош-Андрие в лабораториях компании Givaudan, которая объявила экологическую программу лояльности к окружающей среде и занимается повторным использованием парфюмерных отходов. Слоган запуска — «Самый желанный аромат, созданный из нежеланного» — прямым текстом говорит о том, что ELdO не только ввязались в эксперимент с этичным бизнесом, но и не забыли об отличном медиаповоде.

«Помоечные цветы оказались вовсе не помоечными, да и не цветами», — написал я в своем Инстаграм в середине сентября из Флоренции, где состоялась презентация новинки. Пластиковая клубника, пластиковое яблоко, лишенный каких-либо признаков индивидуальности цветочный аккорд (напоминающий то ли ландыш, то ли жасмин), а также кедр, мускус и сандал. Текстуру и ритм композиции задают  пачули, но, вероятно, это не масло пачули, а высокотехнологичный и экологичный материал от Givaudan — акигалавуд, получаемый из него при помощи энзимных биотехнологий. I Am Trash —Les Fleurs du Déchet можно назвать древесно-фруктовым, чистым и в какой-то мере свежим. Его сладость не является чрезмерной, синтетический характер фруктовых аккордов смотрится как воплощение идеи композиции, а не как недостаток, а древесный аккорд так мягок и уравновешен, что в сочетании с мускусом создает красивый косметический эффект. Однако возникает вопрос: «Какое вторично переработанное сырье и сколько его пошло на производство аромата?»

Этьен де Свардт ответил лишь на вторую его половину: «В формировании ноты яблока использован материал, полученный из яблочного пюре, а в создании нот кедра и розы участвовали материалы под названиями Cedarwood Atlas NeoAbsolute и Rose NeoAbsolute, полученные повторной переработкой опилок и лепестков». С точки зрения парфюмерии, последний аромат ELdO, пожалуй, скучный и вовсе не новый, но у марки и Givaudan получилась отличная PR-акция. К тому же стойкость и шлейф I Am Trash не раз склонит выбор потребителя в свою пользу — если таковой потребитель сможет преодолеть преграду в виде названия аромата.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Теги: ELdO
Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Автор, коммьюнити-менеджер
Комментарии 3
18.12.2018 в 17:37
Ответить
- 2 +
А я вот "хаяла" I am trash своих обзорах за простоту - и недоизучила идейную составляющую новинки. Стыдно до сих пор. Но в чем я не соврала - аромат ни о чем.

Маркиз де Сад от Histoire de Parfums действительно прекрасен. Насыщенный кожано-дымный аромат.
Раскрыть 1 ответ
18.12.2018 в 19:03
Ответить
- 2 +
Nate O'Bett, ни о чём, да.
Свернуть ответы
16.12.2018 в 23:44
Ответить
- 2 +
Спасибо за обзор! Волею судеб познакомилась с "Трешом" - для меня да, это прежде всего клубника, которая бывает в десертах или йогуртах, еще появляется оттенок личи.
Отзывы об
ароматах
Наверх