Аромо-фильтр
86 912
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Гид по Оранжевому Свободному Государству: обзор коллекции Etat Libre d'Orange, часть II

В предыдущей части гида мы рассмотрели одиннадцать ароматов Etat Libre d'Orange, выпущенных в первый год существования марки. Сегодня же мы коснемся семи композиций, изданных в 2007 и 2008 годах.


Delicious Closet Queen

От креативного директора ELdO Этьена де Свардта парфюмеру Натали Фейстауэр достаются задачи щекотливого характера. В 2006 году она создавала пудрово-цветочный аромат «дворцовой шлюхи» Putain des Palaces, а в 2007 ее попросили передать образ латентного гомосексуала. «Closet queen» — устоявшееся выражение в английском языке, обозначающее… Впрочем, основное я уже сказал, а подробности вы без труда узнаете самостоятельно.


Итак, кто же скрывается под маской традиционных понятий о мужественности и маскулинности? Эстрадная дива, королева бурлеска, блистательная куртизанка. Что скрывается за кожано-древесным мужским ароматом с кедром, ветивером и сандалом? Роза, пудра, малина и бальзамическая сладость. В Delicious Closet Queen соседствуют, сливаясь, два блока: мужской (основной) и женский (смысловой). Но без концептуальных привязок это лишь древесный фужер с цветочно-пудровым и сладким оттенками, кажущийся мужским за счет стереотипной «одеколонистости». Все вместе выглядит довольно невыразительно, если не сказать скромно. К тому же нарочитая порошковость или синтетичность, характерная творчеству Натали Фейстауэр того времени, явно не идет на пользу конструкции.

Попробовать Delicious Closet Queen стоило бы любителям классических фужерных ароматов, а также проникшимся провокационной концепцией бренда. Однако недавно его сняли с производства. Желающим продублировать свои флаконы или, наконец, совершить давно запланированную покупку, есть смысл поторопиться.

Don't Get Me Wrong Baby

«Не пойми меня неправильно, малыш. Я не сглатываю», — полное название этого жасминово-ландышевого аромата с круглыми, мягкими шариками молочно-белого маршмеллоу, солоноватым мускусом и оттенком слегка вспотевшего, но чистого девичьего тела. Его цветочно-цитрусовую звонкость, томную сладость и нарочитую, показную сексуальность сегодня вряд ли можно назвать актуальными. Тем интересней аромат выглядит в наши дни, ведь в последнее время новых ландышевых композиций появляется все меньше.


В 2016 году на флорентийской выставке Pitti Fragranze Этьен де Свардт представил «новинку» в розовом флаконе ­­­с надписью «Yes I do», сопровождаемом стоящей рядом фотографией улыбающейся невесты с букетом цветов. Однако первая часть названия Don't Get Me Wrong Baby не изменилась. Тогда я подумал, что марка выпустила фланкер продукта десятилетней давности, но все оказалось куда прозаичней. По словам Де Свардта, изменения коснулись только имиджа, наполнение же флакона осталось прежним. Возможно, повзрослевшему и принявшему правила игры на коммерческом рынке, Этьену первоначальный стиль продукта показался слишком провокационным и грубым. Для тех, кто не знаком с оригиналом, Don't Get Me Wrong Baby версии Yes I do рассказывает отдельную историю. Те же, кто помнит, с чего все началось, могут оценить изящную сальность шутки Де Свардта.  Однако при параллельном сравнении двух композиций я готов утверждать, что Yes I do — более холодный и ландышевый аромат, сладкий аккорд в котором стал менее интенсивным. И в целом композиция кажется гармоничней и тоньше. Возможно, парфюмер Антуан Мэзондье пересмотрел баланс элементов в формуле.

Попробуйте Don't Get Me Wrong Baby, если любите ландышевые ароматы, а ежегодный лимитированный выпуск Guerlain Muguet кажется вам слишком скучным, слишком классическим и неоправданно дорогим.

Tom of Finland

С Tom of Finland, созданного Антуаном Ли, Etat Libre d'Orange начали серию ароматов, вдохновленных известными личностями. Впрочем, к их выбору Этьен де Свардт также подошел нестандартно. Первым в череде грядущих запусков стал аромат, посвященный финскому художнику Тоуко Лааксонену (партнерство с фондом Tom of Finland Foundation in Los Angeles) — одному из героев и самых знаменитых и значимых фигур в культуре Финляндии. Нет необходимости говорить, что творчество Лааксонена до сих пор воспринимается неоднозначно, а его противников даже в наши дни едва ли не больше, чем почитателей.


Это и нужно было Этьену де Свардту — в очередной раз обратить внимание на свой бренд, представив под провокационным названием спокойный и комфортный замшевый аромат. В Tom of Finland без труда обнаруживается мускусная замша за ванильно-кумариновом фоне, оттененная мягким ветиверовым аккордом и едва уловимой зеленой горечью в качестве освежающего контраста. Смысловую же роль в композиции играет некая синтетическая нота, которую трудно определить однозначно, но легко обнаружить, например, в нескольких ароматах Comme des Garçons Parfums, также созданных Антуаном Ли. Она может быть обозначена по-разному, но больше похожа на что-то среднее между чернилами, латексом, скотчем и медицинским бинтом. У нее есть сухой сандаловый оттенок, но при этом она кажется маслянистой и даже жирной, из-за чего придает всему аромату плотную, но не перегруженную текстуру.

Tom of Finland стоит пробовать, если вы любите спокойные замшевые ароматы, парфюмерию Comme des Garçons и вам интересно, как могут пахнуть герои рисунков знаменитого Тома из Финляндии.

Noel Au Balcon

Выпущенный в преддверии рождественских праздников, Noel Au Balcon дает нам рецепт идеального аромата для встречи Нового года: возьмите горячую, сладкую корицу и охладите ее соком спелых марокканских мандаринов с огненно-оранжевой глянцевой кожицей. Подогрейте на углях в весело потрескивающем камине мед и добавьте в него тягучего, душистого абрикосового сиропа, половину щепотки жгучего перца и один гвоздичный бутон. Все тщательно перемешайте и украсьте сверху… новым резиновым мячиком. Нет, правда. Без резинового мячика ничего не получится. Он необходим для создания пространства и контраста в этой густой, мерцающей тысячами золотых искр парфюмерной композиции.


Noel Au Balcon нужен вам, чтобы почувствовать аромат зимних праздников — полнотелый, полновкусный и взрослый. Сладости и пряности соединены здесь так красиво и уместно, что устоять практически невозможно.

Vierges Et Toreros

Если бы продавцы-консультанты в парфюмерных магазинах не были обременены стеснительностью или стереотипами о морали, то Vierges Et Toreros продавался бы тысячами флаконов по всему миру, несмотря на весьма странный, если не сказать отталкивающий (по моему мнению) аромат. Его внешний сюжет, описанный в пресс-релизе, прост: противостояние человека и животного, укрощенного и дикого. Акт пролития ритуальной крови. В аромате это противостояние выражено в сопоставлении цветочного аккорда во главе с туберозой и мощного животного аккорда, в основе которого лежат костус и база анималис. При этом они не равноправны: анималистическая часть громогласна и динамична. Белоцветочная же — тусклый блик сливочно-цветочной сладости. И если давать суммарную характеристику композиции, то наиболее точной формулировкой мне видится «животная, грубая, плохо выделанная кожа». Возможно, именно о таких испанских тореадорах, вспотевших в неистовом танце смерти «пронзателях», смелых и сильных, мечтает каждая дева? Иначе как еще объяснить белую простыню с пятном крови на рекламном постере к аромату?


Попробуйте Vierges Et Toreros, если вы любите анималистические ароматы или собираетесь на свидание с девушкой, в чьей жизни оно самое первое.

Bendelirious

Учитывая, что описания некоторых ароматов на официальном сайте Etat Libre d'Orange, как и дизайн упаковки, со времен своего появления значительно изменились, понять смысл некоторых из них не так просто. На одной из версий Bendelirious была изображена белая в коричневую полоску лента, на которой было написано «Henri Bendel 1895». Российскому потребителю, за редким исключением, эта надпись ни о чем не говорит. Никак не упоминается загадочное имя и в пресс-релизе на сайте марки. А между тем Henri Bendel — название американского бренда, в 1895 году основанного Анри Бенделем. Он не был кутюрье и не был дизайнером, но был продавцом с хорошим чувством вкуса, к которому прислушивались женщины из высшего общества Нью-Йорка. Его бутики в этом городе, а затем и в других  были чем-то средним между магазином разных дамских мелочей и гостиной, где происходили порой удивительные встречи. Именно Бендель придумал коробки для шляп и белую упаковочную ленту в коричневую полоску. Но самое главное — благодаря ему в Америку попала одежда Коко Шанель.


Bendelirious — фруктово-мускусный аромат, ноты в котором довольно проблематично определить. Лишь после знакомства с пирамидой композиции можно согласиться и со сладкой, цианидной вишней, и с синтетическим альдегидным шампанским, и с замшей, но — все они весьма условны. Явным можно назвать здесь только мускус. Это сладкий, пудровый и мускусный запах дорогого дамского магазина, где продаются декоративная косметика для лица, шелковое белье, меховые манто и накидки, замшевые перчатки, сумки и, конечно, духи. Собирательный образ красивой и обеспеченной женщины — абстрактный и элегантный, наивный и немного винтажный.

Bendelirious интересен, если вы любите сладкие мускусные и нарочито женственные ароматы с налетом прошлого, но в современной интерпретации.

Charogne

Аромат Charogne (фр. «падаль») посвящен одноименному произведению Шарля Бодлера из сборника «Цветы зла».

Парфюмер Шьямала Мэзондье передала атмосферу стихотворения при помощи аккорда лилии, соединенного с ванилью, замшей, имбирем и амбреттой. Лилия здесь — сложная и состоит из элементов жасмина, туберозы, иланга, нарцисса и ландыша. Жасмин и нарцисс отдают аккорду индольную и фенольную ноты, иланг и тубероза — тропическую и молочную сладость, а ландыш — водянистую прохладу. Однако вместе с ванилью, замшей и имбирем создается иллюзия прополиса и… формальдегида. Есть в Charogne что-то очень тревожное, неуютное, отталкивающее, но одновременно притягательное. В зависимости от личного жизненного опыта, аромат будет создавать индивидуальные ассоциации, и если вы до этого были знакомы с запахами формальдегида, тлеющих костей и плоти, то велика вероятность, что почувствуете их и в «Падали». Мэзондье виртуозно удерживает композицию на самой грани: при непростом характере аромат хочется и приятно носить. Он не пугает больше, чем нужно и чем задумано, но создает истинно декадентскую атмосферу, как Тим Бертон в своих лучших работах.

***

В третьей части мы поговорим об ароматах, выпущенных в 2009, 2010 и 2011 годах, когда поклонники бренда только начали говорить об угасании яркой звезды Etat Libre d'Orange. Оставайтесь с нами и не забудьте рассказать в комментариях и в каталоге о своих впечатлениях от первых композиций марки.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Теги: ELdO
Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Автор, коммьюнити-менеджер
Комментарии 3
03.11.2018 в 17:37
Ответить
- 0 +
Спасибо за обзор - очень хочется познакомиться с Блендириус. Он еще есть в производстве или снятость?
Раскрыть 2 ответа
03.11.2018 в 21:23
Ответить
- 1 +
Изабо , он производится, но в Россию официально не поставляется. Но я, кажется, видел его в интернет-магазинах.
03.11.2018 в 21:47
Ответить
- 0 +
Валерий Михалицын, спасибо, буду иметь в виду! )
Свернуть ответы
Отзывы об
ароматах
Наверх