Аромо-фильтр
89 217
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Секс, драгс, феромон: почему духи с этими веществами — не гарантия личного счастья

24.06.2019
6176

За последние 40 лет тема эксплуатации феромонов в парфюмерии коснулась почти всех сегментов индустрии — от бойкого предприятия Мэрилин Миглин в 70-х до современной марки Initio через тьму переходов и безымянные фиолки с размытым Pheromone 100% Oil Parfum на цветастых промасленных этикетках. Обычно такие ароматы сулят успех в личной жизни и обещают невероятный интерес со стороны потенциальных партнёров; отдельные бренды выпускают свои версии популярных композиций, упоминая, что вместе со знакомым запахом в этом случае клиент покупает ещё и возможность стать более привлекательным в глазах окружающих. При этом на сегодняшний день нет ни одного масштабного исследования, подтверждающего существование (и, соответственно, эффективность) феромонов человека.

Depositphotos_179223794_xl-2015.jpg


Справка

Феромо́ны (др.-греч. φέρω «несу» + ὁρμάω «возбуждаю, побуждаю») — собирательное название веществ, продуктов внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающих химическую коммуникацию между представителями одного вида. Феромоны меняют поведение, физиологическое и эмоциональное состояние или метаболизм других особей. 

По химической природе они могут быть стероидами, насыщенными или предельными кислотами, альдегидами, спиртами или смесью веществ, а по воздействию делятся на два основных типа: релизеры и праймеры. Релизеры побуждают особь к немедленным действиям и используются в основном для привлечения брачных партнёров и подачи сигналов об опасности. Праймеры помогают формировать определённое поведение и влиять на развитие других особей: например, половой феромон, выделяемый пчелой-маткой, подавляет развитие других самок, превращая их таким образом в рабочих пчёл. 

Первым идентифицированным феромоном был бомбикол, выделяемый самкой тутового шелкопряда. Он играл роль полового аттрактанта, а его влияние на насекомых позволило исследовать и понять закономерность в поведении особей одного вида. Что же касается феромонов позвоночных, то, согласно многочисленным исследованиям, поведение высших млекопитающих, в том числе и человека, подчинено многим факторам, и феромоны не играют решающей роли в его регуляции. 

Считается, что млекопитающие воспринимают феромоны с помощью вомероназального органа. У человека он появляется на стадии внутриутробного развития, но со временем может регрессировать. Функционирование вомероназального органа у взрослых до конца не изучено, а до конца ХХ века большинство исследователей считали его рудиментарным.

68398.jpg

В парфюмерии масштабная эксплуатация идеи феромонов началась в 1978 году, когда Мэрилин Миглин в рамках своего бренда выпустила первый одноименный аромат Pheromone — он, как следовало из пресс-релиза, должен был особенно раскрываться на коже каждой женщины, взаимодействовать с её собственным запахом и привлекать внимание мужчин. Благодаря частым эфирам с Миглин в программах на популярном канале Home Shopping Network к марке пришла известность, Pheromone стал самым продаваемым продуктом из всей линейки, а на протяжении следующих сорока лет обзавелся рядом фланкеров (причем со временем промо-материалы стали реже указывать на возможность соблазнения партнеров с помощью аромата).

По следам Миглин в конце 1980-х темой феромонов заинтересовалась компания Erox Corp., которая до сих пор выпускает парфюмерию и косметику для тела под марками Realm и Erox; продукты обеих содержат, по заявлениям производителя, синтезированные феромоны человека. Чтобы подкрепить свое заявление, в 1991 году Erox выступила спонсором конференции, для которой двое ученых из университета Юты, Луи Монти-Блох и Бернар Гроссер, подготовили доклад об особенных свойствах андростадиенона и эстратетраенола — соединений, выпускаемых Erox Corp. На основе их доклада и последовавшей за ним статьи в 1993 году компания получила патент, в котором вещества позиционировались именно как феромоны человека. Таким образом, за утверждением о научной обоснованности существования и действенности феромонов человека и наличием патента стоит работа, основанная на эксперименте, включающем в себя всего несколько десятков испытуемых. В последующие годы андростадиенон и эстратетраенол подвергались исследованиям в различных институтах и лабораториях, но все выводы сводятся к тому, что называть эти стероиды феромонами человека, мягко говоря, поспешно — никаких статистически важных доказательств этому нет, о чём, в числе прочих, писали The Guardian.

EM_All_Products_Comp_1_Banner_1.jpg

Интересно, что славу «духов с феромонами» марки не всегда получают сами; например, вполне безобидная история Гезы Шёна (Escentric Molecules) в российской дистрибуции вылилась в целую эпопею с феромонами и афродизиаками, а короткие заметки о волшебной силе таинственных молекул до сих пор появляются в бортовых журналах и федеральном глянце. При этом никаких специальных свойств у амброксана и изо-е-супер, ключевых составляющих его первых композиций, нет — это такие же душистые вещества, как и многие другие, и они так же могут нравиться или не нравиться. Главное отличие этих соединений от всех прочих — их чаще добавляют в парфюмерные композиции для создания абстрактного древесного или амбрового фона.

После оглушительного успеха первых работ на рынке стали появляться подделки работ Шёна, в особенности Escentric Molecules 2 — часто с припиской «pheromone». Похожая история произошла с ароматом Psychedelic Love Initio Parfums, когда после рассылки пресс-релиза многие российские издания перепечатали данные о гедионе, активизирующем, по заявлениям марки, участки мозга, связанные с ощущением удовольствия, и гелиотропине — он, по словам арт-директоров, с повышением концентрации становится психоактивной субстанцией. В качестве подтверждения бренд ссылается на доклад ученых из Рурского университета, в котором действительно прослеживается связь вдыхания гедиона с активацией определенных участков миндалевидного тела и гиппокампа, но исследований, подтверждающих, что этот факт в значительной мере влияет на поведение человека, пока не было.

Depositphotos_147580297_xl-2015.jpg

Как можно заметить, концепция использования феромонов куда более распространена среди независимых брендов, что легко связать как с возможными репутационными и финансовыми рисками (из-за отсутствия доказательной базы), так и с неоднозначностью самого понятия — в отличие от афродизиаков, упоминание которых иногда встречается в промо-материалах крупных марок. Но если афродизиаками называют группу продуктов, по неподтвержденным данным провоцирующих сексуальное возбуждение, то за термином «феромоны» прячется вполне определенный список химических веществ, чье влияние подтверждено при изучении поведении насекомых, а также некоторых видов млекопитающих – но люди в их число не входят.

«Концепция феромонов прекрасна с точки зрения маркетинга. Она отлично сработала первый раз с Escentric Molecules — но это было только единожды, и я не уверен, насколько успешно она проявила себя во второй, третий и все последующие разы, когда марки решили прибегнуть к ней.

Не думаю, что включение феромонов хоть сколько-нибудь необходимо и полезно в парфюмерии — и, более того, я не знаю, есть ли на этот счет серьезные исследования. Но я уверен, что ни один крупный бренд в индустрии не стал бы связываться с этой затеей».

Бертран Дюшофур, парфюмер.

***

Мы поговорили с людьми, которые пользуются средствами с феромонами, и узнали, понравились ли им ароматы, почувствовали они разницу с «классической» парфюмерией и какой была реакция окружающих.

Виктория, учитель русского языка

Как-то я с подругой, ещё будучи студентками, купила одни такие духи. Из любопытства, причём и цена была невысокая. Иногда действовали, причём на зрелых мужчин больше, чем на парней. Но большее время вызывали негативную реакцию. Один из преподавателей на паре возмутился запахом, назвал его лекарственным и попросил проветрить кабинет. Одногруппница жаловалась на головную боль, возможно, из-за них тоже. Мне было неловко, и я больше не пользовалась этим «секретным оружием».

Depositphotos_54828037_xl-2015.jpg

Анастасия, фрилансер

Пользовалась PatriceM «Райское дерево». Там всего 2 мл, но одной капли хватало почти на весь день. Аромат восточный, чувствую специи: перец и шафран. Заявлены ещё мускус и амбра, которые и указаны на упаковке как афродизиаки, но их почти не ощущаю. Что касается феромонов, то они действуют слабо. Знакомые иногда делали комплименты, но в целом никакого вау-эффекта. Думаю, здесь имеет место самовнушение. Но мне нравится формат пробника — удобно носить с собой в сумочке. Присмотрела этой же фирмы «Розовый цитрус», который пахнет как Miss Dior Cherie, обязательно куплю.

Денис, журналист-редактор новостного портала

Парфюмерией я вообще не пользуюсь: люблю запах чистой кожи. Но духами пользуется моя девушка, и как-то она на замену своим любимым Euphoria от Calvin Klein купила похожий аромат с феромонами. Приятный, мне напомнил домашнюю вишнёвую наливку. Впрочем, мне кажется резковатым.

Зарина, студентка

Я обычно пользуюсь Demeter, Guerlain Aqua Allegoria и другими лёгкими ароматами. Пробовала раньше духи с феромонами: какие-то совсем недорогие, какие-то больше 2 000 рублей, но разница между ними несущественная. Заинтересовалась этой темой, даже читала на сайтах-отзовиках, какие синтетические масляные духи с феромонами лучше. Но когда попробовала на себе, никакой реакции от моих знакомых-мужчин не последовало. Не могу сказать, что это ужас-ужас, но и красивого в них ничего нет.

***

Зачастую ароматы с заявленными феромонами в составе оказываются подделками более известных работ, но есть и самостоятельные композиции, сопровождающиеся легендой об особенных свойствах этих веществ. Вот некоторые из них.

13e Fée, Les Contes

Les Contes позиционируют себя как французский нишевый бренд с историей. Каждый аромат марки отсылает к текстам Шарля Перро или античным мифам; название переводится с французского как «сказки». В описании фруктово-цветочного 13e Fée марка упоминает «секретный ингредиент, содержащий феромоны, которые притягивают внимание прекрасных принцев».

I’m Lady, Desire Pheromone

Бюджетный женский аромат во флаконе-ручке производит компания «Роспарфюм»; в её портфеле можно найти десятки других подобных средств и даже «концентрат феромонов». I’m Lady заявлен как цветочная композиция с нотами розы, фиалки и иланг-иланга. По отзывам покупателей, отличается резким, приторно сладким звучанием — не столько цветы, сколько фрукты и мускус, заполняющий собой всё пространство.

Pheromone Perfume Oil Spray, Marilyn Miglin

Женский аромат сопровождается легендой о 179 ценных природных ингредиентах в составе. Согласно описанию бренда, в его основе — редкие масла, которые известны из неких египетских архивов и «используются для усиления мистической силы».

Pure Instinct Woman, Classic Erotica

Аромат, продающийся в магазинах интимных товаров, обращает на себя внимание ярко-розовой коробкой и громкой формулировкой «sex attractant perfume». В описании бренда он заявлен как «адаптирующийся к естественному запаху кожи, индивидуальный и соблазнительный».

Vetiver Elemi Eau de Parfum, The Seven Virtues

Канадская компания использует в своих средствах масла и эссенции из Афганистана, Гаити и Руанды. Её основательница, Барб Стейджманн, ставит перед собой благородную цель: сделать производство экологичным, а  косметику и парфюмерию — подходящими для веганской аудитории. Марка сообщает, что Vetiver Elemi обладает ароматерапевтическими и свойствами афродизиаков, а также содержит натуральные феромоны.

Original, Riddle Oil

Про масляные духи, «смешивающиеся с естественным запахом кожи и создающие ни на что не похожий аромат» от калифорнийской парфюмерно-косметической марки Riddle Oil писали даже на сайте Buzzfeed. Они веганские и гипоалергенные, не содержат парабенов, фталатов и формальдегида. Аромат отличается свежестью и тонким раскрытием, а к базе остаётся только пудровый мускус.

***

Редакция Aromo не поддерживает производителей, эксплуатирующих концепцию феромонов для привлечения внимания к своей продукции и повышения продаж. Мы категорически против использования неподтвержденных данных и сомнительных обещаний в коммерческих целях.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Комментарии 5
25.06.2019 в 11:12
Ответить
- 3 +
Все же человек не пчела и не животное - я свято верю в то, что нужных людей в нашу жизнь привлекают не только животные инстинкты, но и все-таки более высокие духовные искания (хотя бы деятельность высшей нервной системы). А духи с феромонами - это маркетинговый ход, который, по ряду причин, в нашей стране особенно популярен. Про клоны известных брендов - вообще молчу.

Хотя в студенческие годы со мной был случай... Мама мне купила духи в скромной ручке (она до сих пор где-то валяется). Запах был противный - нечто среднее между прокисшим хлебом и мокрым картоном. Но ради любопытства я этими духами смочила платок и оставила его на подоконнике одной из аудиторий. Так один парень его взял и стал говорить - о, как приятно пахнет! Хотя для меня запах оставался таким же неприятным и странным.
25.06.2019 в 07:28
Ответить
- 3 +
Духи с феромонами считаю просто отличным маркетинговым ходом, или заманиловкой для людей. На самом деле это миф, ещё одна сказка "Новое платье короля".
Раскрыть 2 ответа
25.06.2019 в 11:07
Ответить
- 0 +
Анна, полностью согласна ))
25.06.2019 в 14:46
Ответить
- 0 +
Анна, конечно, так и есть.
Свернуть ответы
26.06.2019 в 04:47
Ответить
- 0 +
Я думаю, для каждого свой "феромон", свой притягательный запах партнера, поэтому не верю в эти вещи. К Молекулам тоже равнодушна, есть те,что более привлекательны и менее привлекательны, как и любые другие духи.

Отзывы об
ароматах

Наверх