Аромо-фильтр
90 246
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Desirable Faberlic Desirable
Парфюм Atlas Garden Yves Saint Laurent Atlas Garden
Парфюм Atomic Rose Initio Parfums Prives Atomic Rose
Парфюм Miss Korloff Korloff Paris Miss Korloff
Парфюм Korloff Pour Homme Korloff Paris Korloff Pour Homme
Парфюм Amber Fever Mancera Amber Fever
Парфюм Crazy for Oud Mancera Crazy for Oud
Парфюм What About Pop The House of Oud What About Pop
Парфюм Bengal Oud Montale Bengal Oud

Belle Epoque: первая часть проекта «Ароматы эпохи» от Галины Анни

Многочисленные коробочные сервисы, появившиеся в последние годы и ставшие удобным способом знакомства с новинками парфюмерного и косметического рынков, стоит рассматривать как закономерное явление в ответ на динамичное развитие нишевых сегментов индустрии. Согласно исследованиям британского парфюмерного эксперта и автора легендарного ежегодного гида «Fragrances of the World» Майкла Эдвардса, за десять лет (с 2006 по 2016 годы) количество предложений нишевых ароматов выросло в 3,34 раза.

К негативным аспектам такого динамичного развития сегмента можно отнести появление всё большего количества марок, дискредитирующих само понятие парфюмерного искусства. А среди огромного количества ароматов, ежегодно попадающих на реальные и виртуальные полки магазинов, можно легко не заметить действительно качественные продукты — достойные внимания, но затерявшиеся по разным причинам среди множества других предложений. Пожалуй, это одна из причин, по которой мы переживаем концептуальный бум, возникший из стараний производителей привлечь внимание потенциальной аудитории и вывести свой продукт из общей безликой массы. Хорошие новости заключаются в том, что столь активное развитие парфюмерии даёт нам надежду на появление новых талантливых художников и парфюмеров, а также на ещё более интенсивную работу химической промышленности, разрабатывающей соединения для постоянно растущих нужд индустрии.


Коробочные сервисы – финансово и эмоционально безболезненный способ расширить кругозор, познакомиться с огромным разнообразием ароматов, попробовать новинкм, редкости и эксклюзивы. За последние пять лет, на волне возрастающего интереса к парфюмерии, появилось и исчезло множество подписочных проектов (один из наиболее известных — Perfumist). Исчезло, в основном, по причине экономической нецелесообразности, поскольку владельцы таких проектов просто не могут себе позволить наладить промышленное производство, удешевляющее стоимость единицы продукции.

Куда более важной и благородной кажется просветительская цель подобных проектов, берущая своё начало из альтруизма и любви к искусству. Парфюмерный критик и коллекционер Галина Анни, владелица московского шоурума Sweet Sixties, где она регулярно проводит встречи и мастер-классы, недавно предлdожила и без того немногочисленному парфюмерному сообществу нишевый продукт для тех, кто интересуется парфюмерной историей, а также испытывает горько-сладкое чувство ностальгии по некоторым ароматам прошлого.


Первый выпуск «Ароматов эпохи» посвящён композициям конца XIX – начала XX века и называется Belle Epoque (Прекрасная эпоха). Внутри тёмно-зеленого пенала хранятся одномиллилитровые ёмкости, содержащие оригинальные ароматы из личной коллекции Галины. Некоторым из них может быть около сотни лет. Однако это не просто стильная коробка, выполненная из плотного тёмно-зеленого картона, имитирующего фактуру ткани, наполненная двенадцатью семплами легендарных ароматов времён Прекрасной эпохи (c 1880-х до 1914 г.), но и лекция на 40 слайдов (ссылку на нее высылает сама Галина при заказе), рассказывающая об истории создания каждого экземпляра коллекции и о развитии парфюмерии в тематический период.

Из лекции можно узнать много интересного. Например, о том, что, вопреки расхожему мнению о первенстве Chanel №5 в качестве цветочно-альдегидной композиции, это место занимает Floramye L.T. Piver, созданная Огюстом Жоржем Дарзеном, и тут же попробовать её. А аромат L’Heure Bleue парфюмер дома Guerlain Жак Герлен создал в 1912 году под влиянием сенсационного для своего времени L’Origan Coty (1905). К слову, «Любимый букет императрицы» (1913) Августа Мишеля был вдохновлён тем же произведением Франсуа Коти, которое, как и легендарный La Rose Jacqueminot,  можно обнаружить в коробке Belle Epoque.


Coty, Houbigant, Guerlain, L.T. Piver, Новая Заря: в нескольких ёмкостях – щедрый миллилитр, хватит даже на пару раз подушиться, в большинстве же других – три-пять драгоценных капель, которые вы ни за что не захотите израсходовать даже на себя. Вместо популярных и более удобных ёмкостей со спреем, опасаясь выпаривания жидкости, Галина использовала герметичные и плотно закрывающиеся «фиолы» с палочкой на крышке.

Я не стану рассказывать, как прекрасен контраст между цитрусово-альдегидной остротой и мягкой цветочной сладостью иланг-иланга и апельсинового цвета в великолепном L’Origan Coty, не упомяну о нежности сливочно-розового дыхания, доносящегося из барочного будуара La Rose Jacqueminot. Не стану описывать различий Jicky Guerlain в версиях туалетных вод 1950-х и 1990-х годов и особенностей чрезвычайной редкости Parfum de Champs-Élysées Guerlain. Не расскажу, насколько тонок и свеж жасмин в любимых духах Великой княгини Татьяны Николаевны Jasmin de Corse Coty. Эти описания будут лишены всякого смысла, поскольку не передадут достоверно характера и атмосферы винтажных ароматов. Это почти как описывать натуральную парфюмерию, добавляя в каждом предложении слова «натуральная парфюмерия». С легендами парфюмерии стоит знакомиться самостоятельно, потому что перед нами как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, то есть понюхать.


Весь набор – прекрасный образовательный инструмент, позволяющий проследить развитие парфюмерного искусства, прикоснуться к работам легендарных парфюмеров прошлого и, возможно, понять ход их мысли. Кроме того, это стильный и, полагаю, желанный подарок для любого ценителя.

Как уже говорилось, лекция Belle Epoque – первая из цикла, посвящённого ароматам разных исторических периодов. В продолжении «Ароматы войны и мира», где будет рассмотрена парфюмерия периода 10-х годов ХХ века, Галина обещала увеличить объем лекционного материала. Нетрудно представить, сколько человеколюбия и самоотверженности должно быть у коллекционера, разливающего свои сокровища по маленьким ёмкостям, рассылающего их во все уголки страны для удовольствия и пользы тех, у кого нет возможности узнать историю, но есть желание. Работа тех, кто занимается просвещением, разделяя и перераспределяя редкие и исчезнувшие из продажи ароматы до момента их гибели, достойна уважения и искренней благодарности. 


Собрав все наборы и внимательно изучив прилагающиеся к ним лекции, можно с полной уверенностью считать себя эрудированным парфюмерным ценителем, знающим историческую матчасть.

Комментарии 13
11.01.2018 в 21:52
Ответить
- 1 +
Какая чудесная статья! И оформление пробничков очень выдержано в стиле. Очень бы хотелось услышать на деле те духи, какими пользовались последние Романовы - я о них постоянно рассказывала на экскурсиях в Лиловом будуаре Александровского дворца - там же представлены и флаконы! Чтобы ощущать эпоху, ее надо еще и обонять! Я как-то специально для экскурсий купила маленький флакончик Красной Москвы. Дети морщились. Понятно, что флакон за 150 р. из сетевого магазина это не то, чем пользовалась Государыня.
Раскрыть 2 ответа
07.02.2018 в 10:21
Ответить
- 0 +
Изабо , вдохновилась статьей Валерия, приобрела набор.
Подробный отчет с фотографиями по ссылке: https://lady-aleteia.livejournal.com/511201.html
07.02.2018 в 11:41
Ответить
- 0 +
Анна, спасибо! Я уже прочитала - ссылку дала Элина )
Свернуть ответы
15.01.2018 в 08:37
Ответить
- 2 +
Очень интересный набор, не отказалась бы его получить. Люблю исторические ароматы и рассказы про них. Всегда мечтала послушать многие.
15.01.2018 в 14:28
Ответить
- 2 +
этикетка у них невероятная, конечно... сразу привлекает внимание, а теперь и попробовать сам аромат хочется
10.01.2018 в 20:47
Ответить
- 1 +
Какова цена такого набора? Где его можно приобрести?
Раскрыть 6 ответов
11.01.2018 в 07:50
Ответить
- 0 +
Daniel, свяжитесь, пожалуйста, с Галиной. Думаю, вы знакомы хотя бы по фейсбуку.)
15.01.2018 в 08:38
Ответить
- 1 +
Валерий Михалицын, а если не знакомы, к примеру, то что делать?
17.01.2018 в 19:55
Ответить
- 0 +
Валерий Михалицын, да как же связаться-то с ней?
18.01.2018 в 02:20
Ответить
- 1 +
duradulova, я поставил ссылку на профиль Галины в самой статье. Но на всякий случай дублирую здесь: https://m.facebook.com/galina.anni
18.01.2018 в 02:21
Ответить
- 0 +
Татьяна МТ, я поставил ссылку на профиль Галины в самой статье. Но на всякий случай дублирую здесь: https://m.facebook.com/galina.anni
31.01.2018 в 16:01
Ответить
- 1 +
Валерий Михалицын, спасибо!
Свернуть ответы
31.01.2018 в 16:19
Ответить
- 0 +
Читала, затаив дыхание). Как чудесно, что есть такие люди, как Галина, благодаря которым(ой) у многих ценителей появляется возможность самим прикоснуться к ароматам с историей.

Отзывы об
ароматах

Guerlain Jicky Eau de Toilette
Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail