Форум Аромо-фильтр
86 178
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Artimitia от Onyrico: белые цветы и ярость

В итальянской художнице Артемизии Джентилески было много боли и гнева. В юности ее изнасиловал Агостино Тасси, друг отца, которому тот отдал ее для обучения перспективе; она прошла унизительные публичные осмотры, чтобы спасти очерненное имя семьи; ее как женщину не допускали к студийной практике и не всегда доверяли большие заказы. Ее стиль письма — гротескный, нарочито-драматический, караваджианский — заметен уже в первой работе «Сусанна и старцы», но главным в мире Джентилески был даже не художественный почерк, а герои картин. 

Она писала женщин — сильных, бесстрашных, зрелых; женщин, которые мстят. Ее «Юдифь, обезглавливающую Олоферна» называют самой жестокой и реалистичной интерпретацией мифа об измене и последующей каре. Главная героиня на ней абсолютно хладнокровна: она крепко держит голову предателя, его постель залита кровью, а руки бессильно провисли в попытке сопротивления. Голова ассирийского полководца появляется еще на двух картинах художницы, объединенных названием «Юдифь и ее служанка»; везде лица главных героев будут срисованы с самой художницы и ее мучителя. Похожая история происходит на картине «Иаиль и Сисара», рисующей другой библейский сюжет — там девушка заносит молот над колом у виска спящего гостя.

В сонме новых ароматов, интерпретирующих модную тему «сильной и независимой женщины», Artimitia от Onyrico стоит как бы в стороне — ее история гораздо глубже и горче всех этих пустых квазифеминистских рекламных образов, за которыми чаще всего скрываются безликие туалетные воды и плохая работа отдела маркетинга. Artimitia — не про пресловутую независимость, не про непобедимую силу духа; она — про ярость, которая рождает искусство, и которая проживает себя через него. Подобный сюжет мы встречали в Paloma y Raices Homoelegans, посвященный Фриде Кало, — и делал его, как и Artimitia, парфюмер Маурицио Черицца.

Подобно туберозному Paloma y Raices, последняя работа Чериццы — финальная точка искусства, его результат, момент, когда бэкграунд (даже такой внушительный, как у Джентилески) отходит на второй план. Это пронзительный, пропитанный горячим солнцем свежий белоцветочный букет, сладковато-зеленый, с сахаристо-имбирными искрами и теплой пыльцой жасмина. Он рассеивается на коже неплотной, но осязаемой дымкой — такой, какая обволакивает ветки чампаки в дни влажной жары — и дальше, до самого конца, лениво переливается то цедрово-померанцевыми, то суховато-имбирными, то трескучими карамельными и кремово-ванильными тонами. Завязка, кульминация, финал.

Главная сложность (и интерес) в работе с ароматами, вдохновленными искусством других областей — способность арт-директора заглянуть глубже, разобраться в том, почему художник сделал так, а не этак; что его работа значит для культуры вообще, что им двигало, отделить контекст от визуального — и интерпретировать именно эту часть, показать в запахе именно ее. Большинство концентрируется на поверхностном восприятии, но Эмилия Киниго из Onyrico — не из тех. И поэтому Artimitia получилась такой, какой получилась: сложной, собранной и очень красивой.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Бренды: Onyrico
Джульетта Птоян
Джульетта Птоян
Заместитель главного редактора, автор
Комментарии 1
27.06.2018 в 18:22
Ответить
- 1 +
Очень интересный рассказ. Спасибо!
Отзывы об
ароматах
Наверх