Аромо-фильтр
87 365
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Итоги 2018-го от Aromo. Джульетта Птоян — о пробуждении большого люкса и других трендах

Сложность и интерес текстов про итоги года — всегда следствие совершенно безумного количества запусков: перепробовать все сложно даже тем, кто с парфюмерией работает, а что делать людям, просто интересующимся духами? Расслабиться и получать удовольствие, вот что. В конце концов, все это довольно неплохо пахнет, а парфюмерия — не та часть жизни, к которой стоит относиться со звериной серьезностью. Тейк ит изи. Так к чему мы пришли в 2018-м?

Большой люкс пробудился и смотрится свежее иных нишевых марок: вспомним удачную тройку Chanel, новые шары By Kilian, которыми они надеются попасть в миллениалов (и, я уверена, попадут), прекрасный и мало освещенный Beautiful Belle, гелевые карандаши и наборы миниатюр-сталактитов Mugler (а также туалетную воду Aura — более прозрачную и понятную, но с характером), в конце концов, — отличный, продуманный перезапуск «высокой» линейки Salvatore Ferragamo. С другой стороны, на их фоне вещи вроде Joy и восставшего из небытия L'Interdit смотрятся не так бойко, как могли бы, — просто потому что время этилмальтола и томных моделей прошло раньше, чем закончились совещания менеджмента LVMH. Банально, конечно, но сейчас, чтобы удержать и привлечь новых клиентов, маркам нужно быть гораздо пластичнее.


Если раньше парфюмерные отделы LVMH, Estee Lauder, L'Oreal могли работать медленнее независимых брендов, то теперь, чтобы сохранить лицо, приходится все делать в пару раз быстрее — по многим причинам, но, в первую очередь, потому что новинок стало слишком много. И, чтобы тебя заметили, надо качественно выделяться на общем фоне.

Еще один вариант: планировать не отдельные флагманские запуски (которым нужна масштабная реклама), а вводить ароматы целыми коллекциями. Клиенту проще заметить их в магазине и выбрать что-то свое из 10-20 композиций — а отделу маркетинга слегка сэкономить на продвижении. Так решили, например, в Dior и by Kilian, Alexander McQueen, Ralph Lauren и проч. В других сегментах, кстати, эта тенденция тоже актуальна — так, новые длинные линейки появились у H&M и Massimo Dutti, Faberlic, Brocard, L'Occitane; в нише это заметно по LM Parfums, Alexandre J, Herve Gambs и другим.

Среди марок-участников Esxence и Pitti Fragranze тоже становится душновато: новые имена появляются быстрее, чем с ними удается познакомиться, а крупные бренды вроде Xerjoff и Montale стабильно показывают несколько новых работ на каждой из парфюмерных выставок, открывают роскошные бутики и корнеры, мелькают в ленте инстаграм-див. Последние в этом году окончательно стали новым — и, судя по всему, вполне успешным — каналом для продвижения всего парфюмерного. Так, например, в ноябре появилась марка Kayali (ею занимается семья Худы Каттан, визажиста с 30 млн поклонников и хозяйки Huda Beauty — звезды Sephora), а блоггер @moya_devochka (453 000 фолловеров) регулярно делится сообщениями от подписчиков, где те благодарят ее за наводку на косметику и ароматы. Ким Кардашьян со своими тремя Body и флаконами-эмодзи теперь —только одна из.


В 2018-м марки, кажется, смирились с тем, что покупателям не слишком нужны длинные истории (даже если в них есть упоминания феромонов, афродизиаков и трепетного огня страсти), и сконцентрировались на продажах.


Не скажу, что у всех это получилось элегантно. При этом остались, конечно, те, кому духи во всей этой истории по-прежнему интересны. Вот несколько имен: Jacques Fath и красивейший, породистый Iris de Fath; Nicolaï Parfumeur Createur со сразу двумя ароматами на тему нероли (оцените свободу действий), Houbigant и неземной Essence Rare Жан-Клода Эллена. Habanera Arte Profumi, яркая звезда последней Pitti Fragranze. Странные и неудобные новые воды A Lab on Fire. Волшебная весенняя Eutopie 11 — с сиренью и мокрой зеленью. Нет ничего дурного в том, что кто-то избавился от привычного сторителлинга и стал больше внимания уделять продажам; другое дело, что парфюмерия — это про запахи, и наблюдать интереснее за теми, кто ими и продолжает заниматься.

Подписывайтесь на наши аккаунты в FacebookВКонтактеTelegramInstagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Джульетта Птоян
Джульетта Птоян
Заместитель главного редактора, автор
Комментарии 0
Отзывы об
ароматах
Наверх