
Модный бренд Chopova Lowena представил дебютную парфюмерную линию
Британский бренд Chopova Lowena, основанный в 2017 году американкой болгарского происхождения Эммой Чоповой и британкой с болгарскими корнями Лаурой Ловеной-Айронс, выпустил дебютную коллекцию из трёх ароматов. Каждый из них доступен в виде парфюма и свечей ручной работы, созданных на основе масла болгарской розы, а также с использованием цветов и трав, собранных в Болгарии.
«В какой-то момент мы определённо захотели бы поработать над парфюмерией, потому что мы очень любим духи и просто одержимы ими. Но на самом деле всё это затеял мой отец – некоторое время мы обсуждали новые категории продуктов, и он всегда присматривается к тому, что мы можем делать в Болгарии, и предложил это, спросив, не заинтересует ли это нас. И мы ответили "да", безусловно! Мы связались с фабрикой в Долине роз в Болгарии, и после долгих поездок туда, где мы пробовали и тестировали разные духи и масла вместе со всей командой, у нас наконец–то появились ароматы и свечи», – рассказала изданию British Vogue Эмма Чопова.


Queen Rosa, Rosa Is Queen – «яркий букет с нотами бергамота, розового перца и болгарской розы отражает её общительный и кокетливый характер».
Композиция аромата Queen Rosa, Rosa Is Queen раскрывается цитрусовым дуэтом из нот бергамота и мандарина, дополненным пряными оттенками розового перца и свежего имбиря, а также нюансами белой орхидеи. В сердце ноты спелой сливы и болгарской розы переплетаются с оттенками пачули, мёда, табака, кунжута, корицы и сандала. Затем им на смену приходят гурманские нюансы карамели и сладкой ванили, ноты белого мускуса, бобов тонка, серой амбры, кашмерана, бензоина и уда.
Hay, Zhasmina! – «этот аромат обладает природной теплотой и добротой, которые дополняют его нежную ауру».
Аромат Hay, Zhasmina! стартует цитрусовым трио из нот мандарина, бергамота и лимона с фруктовыми акцентами груши и маракуйи, а также оттенками фенхеля, нероли и цветка имбиря. В центре композиции цветочный аккорд из нот жасмина, иланг-иланга, белого лотоса и болгарской розы соединяется с нюансами ванили и сочной маракуйи. В финале раскрываются ноты мускуса, серой амбры, кашмерана, светлых пород дерева, сандала и тягучей карамели.


Great Root, Green Ruth – «это девушка, которая любит путешествовать и не боится странствовать по дикой природе со своей верной домашней улиткой».
Цитрусовый аккорд из нот бергамота, мандарина, апельсина и лимона, дополненный пряными акцентами шафрана, мускатного ореха, чёрного перца и имбиря открывают аромат Great Root, Green Ruth. В сердце цветочное трио из нот жасмиа, иланг-иланга, болгарской герани, ириса и ромашки смешивается с оттенками гаитянского ветивера, уда, эмбервуда, сандала, корицы, шалфея и миндаля. Завершают композицию ноты пачули, кедра, эбенового дерева, бобов тонка, сладкой ванили, белого мускуса, серой амбры и бензоина.
Ароматы Queen Rosa, Rosa Is Queen, Hay, Zhasmina! и Great Root, Green Ruth поступили в продажу в концентрации Extrait de Parfum (концентрация душистых веществ составляет 25%) во флаконах объёмом 100 мл. Стоимость каждого составляет 220£. На официальном сайте также представлен Perfume Test Set, включающий в себя три семпла объёмом 2 мл (25£). Каждый аромат доступен в виде душистой свечи, керамические подсвечники для которых были изготовлены на небольшой семейной мастерской из болгарского города Троян.


«Создавая духи, мы хотели сделать красивые, удобные в носке ароматы. Каждый из них текстурирован и деликатен, предназначен для ежедневного использования, нанесения на блузки и шарфы и ассоциируется с новыми воспоминаниями о друзьях и любимых», – основательницы бренда.
Эмма Чопова и Лаура Ловена-Айронс познакомились во время учёбы в Central Saint Martins. В 2020 году их бренд стал победителем престижного конкурса LVMH Prize, где представил коллекцию, объединяющую элементы традиционного болгарского костюма и функциональность альпинистской экипировки. Философия Chopova Lowena строится на принципах устойчивого потребления, сохранении традиционных ремесленных техник и стремлении к минимизации отходов производства. Ключевым методом работы является ресайклинг: дизайнеры используют вторичные материалы, такие как старые ткани и предметы гардероба.
Среди знаковых вещей бренда — клетчатые килты, платья с объёмными рукавами и фирменные юбки с кожаными поясами и металлическими карабинами. Бренд приобрёл широкую известность благодаря взаимодействию с такими знаменитостями, как Дуа Липа, Оливия Родриго и Гарри Стайлз, и начал сотрудничать с крупными ритейлерами. К 2022 году одежду Chopova Lowena можно было найти в более чем 60 мультибрендовых магазинах по всему миру, а также на платформах Farfetch и Matchesfashion.
Комментарии