Интервью с совладелицей нишевого бренда Atelier Cologne Сильвией Гантер (Sylvie Ganter)
Форум Аромо-фильтр
85 904
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Интервью с совладелицей нишевого бренда Atelier Cologne Сильвией Гантер (Sylvie Ganter)

У многих, наверное, в жизни была примерно следующая ситуация: вы приходите на собеседование относительно работы, и человек на другой стороне стола спрашивает, кем вы видите себя, например, через пять лет. И вы очень хорошо знаете, что должны сказать что-то вроде: "Я надеюсь продвинуться на фирме по карьерной лестнице и дойти до той точки, когда стану руководителем отдела, как минимум, средних размеров и сделаю ценный вклад в управление компанией". Но если быть честным, наверное, вы бы ответили примерно следующее: "Я надеюсь выиграть в лотерею, или, если это невозможно – организовать свое маленькое прибыльное кафе на Карибских островах и проводить все время, совершенствуя искусство принятия солнечных ванн".

Несколько лет назад Вам тоже задали подобный вопрос на собеседовании, и Вы сразу решили сказать правду?

Сильвия Гантер (С.Г.): Да, я начала говорить ему (тому, кто проводил собеседование) о мечте всей своей жизни, что я хочу создать свой парфюмерный бренд… а потом подумала – о боже, что я делаю, я с ума сошла? Если я ему сейчас начну рассказывать о том, что я никогда не собираюсь искать работу… Но он, как ни странно, выглядел очень заинтересованным, и сказал: “Надо же, какая прекрасная идея!” И я подумала: “Ухты, ну, так значит вперед…” И мы начали вместе работать, и вместе наслаждались общим творчеством… и пришли к свадьбе. Но еще перед тем, как пожениться, мы решили завести совместного ребенка, и нашим первенцем был дом ароматов! Тогда же, параллельно с этим, мы завели и настоящего малыша.

Atelier-Cologne-range.jpg

Бренд, который я имею в виду – это Atelier Cologne. Я и мой муж бизнес-партнер Кристоф Сервалес (Christophe Cervasel) основали дом ароматов в 2010 году. В основе бренда лежит наша основная концепция о том, что наша парфюмерия будет выпускаться в стиле одеколонов, которые должны быть свежими и относительно стойкими, и мы бы хотели расширить свой бизнес в нескольких странах. Пока реализация этой идеи проходит успешно.

Моя любовь к классической структуре одеколонов имеет свои определенные корни в прошлом, в основном потому, что мне хотелось носить ароматы, отличные от тех, какими пользовалась моя мать – она носила тяжелые и сложные духи. Помню, в те времена, однажды продавщица дала мне образец парфюма Eau D'Orange Verte бренда Hermes, который тогда только что назвали одеколоном. Мне было 7 лет, и я поняла, что это мой аромат. Это мой тип парфюма, и я всегда носила только подобные духи.

Screen-Shot-2013-01-12-at-2.35.53-PM.png

В чем, по Вашему мнению, состоит уникальность Вашего бренда?

С.Г.: Я бы сказала, что мы являемся первым домом ароматов, который полностью посвящен одеколонам. И мы придумали новую концентрацию духов, которая называется cologne absolue. Данная категория парфюмов основана на главном компоненте всех одеколонов – на лучших цитрусовых нотах, но она также имеет очень хорошую стойкость и намного дольше держится на коже, в сравнении со стандартной принятой концентрацией одеколона, что является большой редкостью для подобных ароматов. В отличие от обычных одеколонов, вид парфюма cologne absolue отличается намного более высокой концентрацией ароматических веществ, и, если сравнивать по международной шкале стойкости ароматов, категория cologne absolue является чем-то средним между парфюмированой водой и концентрацией чистого парфюма. И, конечно, в основе каждого нашего аромата не лежат все цитрусовые ноты сразу, каждый отдельный парфюм имеет в своей основе различные цитрусовые аккорды, что позволяет значительно разнообразить ароматы, постоянно отображая новые грани различных духов. Вобщем можно сказать, что наши ароматы – это либо одеколон с очень длительной стойкостью, либо парфюм, который состоит из легких и свежих нот.

Gold Leather.jpg

До сих пор все ароматы бренда Atelier Cologne создаются всего двумя компаниями – либо Mane, либо Robertet. Почему Вы отдаете предпочтение именно им?

С.Г.: Обе фирмы из Грасса, для каждой компании – это семейный бизнес, и они обе удивительны. Обе фирмы действительно собирают у себя самые красивые ингредиенты в мире. Я люблю их ароматы, их натуральность, качество и целостность. В каждой компании у меня есть свой любимый парфюмер. В Mane – это Ральф Швийгер (Ralf Schwieger), он полностью создал наш бренд, именно он придумал концепцию концентрации одеколона cologne absolue, хотя многие другие парфюмеры до него говорили нам, что это невозможно сделать. Ральфа действительно очень заинтересовал этот вопрос, и он обязательно хотел, чтобы все получилось. Мы создали вместе аромат Orange Sanguine, и я люблю его профессиональный парфюмерный почерк: он очень простой и, одновременно с этим, очень чистый и прекрасно ориентирован на качество ингредиентов аромата.

В компании Robertet я работаю с Джеромом Эпинетом (Jerome Epinette). Он гораздо моложе Ральфа. Несмотря на то, что Джером живет в Нью-Йорке, он француз. Его парфюмерный почерк включает в себя всю прозрачность и мягкость аромата. У него очень сдержанный и очень элегантный стиль, но с присущей ему уникальной индивидуальностью, в то время как Ральф является более прямолинейным и отражает свою точку зрения в более резкой манере.

atelier_banner.jpg

Настойчивость на сохранении пикантной свежести при одновременном использовании более тяжелых компонентов в аромате всегда сопряжено для парфюмеров со значительными техническими трудностями. Конечно, у нас был ряд идей, работу над которыми мы должны были, в конце концов, бросить, потому что выяснилось на практике, что это невозможно реализовать. Над одной из таких идей мы проработали 2 года, и я поняла, что этот аромат не будет выпущен, так как желаемого результата никак не получалось. Парфюм начинался с ароматов коньяка, и это очень жесткая нота, звучит не очень свежо,  но мы пытались сделать её свежей. Каждый раз получалось немного лучше, но недостаточно для того, чтобы нам понравилось, и, в конце концов, мы отказались от идеи выпустить этот парфюм. Вобщем мне понравился этот запах, и я даже его ношу иногда сама в свободное от работы время, но не хочу выпускать этот парфюм, так как он не соответствует концепции нашего бренда.

Вы всегда настаиваете на том, что всеми Вашими ароматами могут пользоваться и мужчины и женщины. Вы не признаете деление на мужские и женские духи?

С.Г.: Для того чтобы ответить на подобный вопрос, я всегда привожу пример с ситуацией в ресторане. Представьте, что официант вдруг скажет мне, что я не могу заказать это блюдо, потому что оно слишком острое и подходит только для моего мужа, а моему мужу он скажет, что шоколадный торт он может заказать только для меня, что этот десерт не для него. Согласитесь – это было бы ненормально. Я считают, что ситуация с парфюмерией аналогична. Если вам нравятся определенные запахи, то они вам нравятся и всё. Очень часто, в последнее время, главным в парфюме является флакон – это маркетинговый ход. Нам нравится называть наши творения хамелеонами, потому что мы используем при создании ароматов очень много натурального природного сырья, наши духи раскрываются на коже разными гранями. К примеру, парфюм Rose Anonyme на девушке может звучать более женственно, но на мужской коже, вероятнее всего, более ярко выраженными будут пачули и ладан, а также другие более тяжелые компоненты.

Orange Sanguine_perfume.jpg

Но Вы ведь признаете культурные различия в парфюмерии?

С.Г.: Да, и по ароматам нашего бренда это хорошо заметно. К примеру, парфюм Orange Sanguine примерно одинаково популярен в различных странах мира, может быть потому, что это очень легкий аромат. В нашем бутике в Париже большей популярностью пользуются парфюмы Rose Anonyme и Bois Blonds. Нашим ближневосточным клиентам больше нравятся ароматы розы, амбры, ветивера и ванили. Покупатели из Азии больше любят Trefle Pur, и, если мы пытаемся им предложить Orange Sanguine – они, чаще всего, воспринимают его как оскорбление, им он кажется слишком резким и слишком ярким, но вот парфюм Trefle Pur азиатские клиенты воспринимают очень хорошо. Жители Италии любят аромат Grand Neroli, покупатели стран Латинской Америки очень любят Orange Sanguine и также сильно Trefle Pur.

2_Mistral Patchouli_perfume.jpg

Одной из последних особенностей бренда Atelier Cologne был парфюм Mistral Patchouli с прозрачной, чистой нотой пачули. Как Вам это удалось?

С.Г.: Это было достигнуто с помощью нескольких периодических дистилляций масла пачули. Когда делается дистилляция пачули, необходимо, в какой-то момент, остановиться на определенной точке. Сначала вы получаете один запах, затем другой, более податливый, потом еще более свежий и более прозрачный аромат. Процесс дисциляции останавливается именно в тот момент, когда вы понимаете, что уже вышли за границу тяжелого запаха, и аромат стал намного легче. Таким образом, мы получили очень древесный и влажный аспект пачули, который красиво звучит. И чем больше исчезает прогорклая часть аромата, а это большая часть запаха пачули, тем чище и прозрачней становится аромат. Затем мы добавили, конечно, большое количество цитрусов. Здесь у нас много грейпфрута. Однако наиболее важным являлось объединение пачули с анисом.

Кристоф всегда бросал мне вызов и говорил, что хочет создать морской аромат. И я была полностью против этого. Я думала, что этот парфюм будет очень несовременным – примерно из 1980-х годов, к тому же он может звучать очень синтетически и с явным доминированием мужских нот, совсем не в элегантном смысле этого слова. Но однажды мы с Джеромом экспериментировали с ароматом аниса, и когда мы смешали его с пачули, мне очень понравился получившийся соленый аккорд. Это привело нас к морю. Это отражает ощущение морского пляжа: вы в воде, солнце согревает вашу кожу, вы ощущаете легкий солоноватый ветерок. Так я чувствую запах аниса и пачули, когда они сочетаются вместе. Пастис (французская анисовая водка) сделан с анисом, который уносит меня в Марсель – в то место, где я родилась. Этот парфюм является бегством от мира.

x10-coffret-absolu-mp.jpg

Наконец, когда Джерома спросили о законодательстве ЕС, в котором можно увидеть прямой запрет на три основных вида ингредиентов, а также в смысле ужесточения ограничений на использование ряда других составляющих компонентов аромата, он ответил, что надеется на то, что парфюмерная промышленность является достаточно сильной, чтобы иметь некоторый здравый смысл. И я надеюсь на это тоже, однако запрет на использование дубового мха, а также ингредиентов treemoss и lilial нельзя назвать здравым смыслом. Я думаю, что что-то очень маленькое (некоторые ограничения на сырье) превращается во что-то очень, очень, очень большое. И мне кажется, что подобное развитие событий было бы очень и очень грустным.

Что Вы скажете по поводу будущего?

С.Г.: Я смотрю в будущее с оптимизмом. Беспокойство не является частью моего характера. Я склонна считать, что с хорошими людьми случаются хорошие вещи, и то, что должно свершиться – обязательно произойдет. Я не беспокоюсь, хотя, возможно и должна была бы…

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Аромо-блогер
Комментарии 1
Лемурчик
24.12.2013 в 17:35
- 0 +
Как же я ненавижу этот вопрос на собеседованиях, мол, кем себя через пять лет видите. ЦАРЕМ, не меньше! А Сильвия Гантер молодец, что ответила честно и получилось все, как она хотела. Потому что обычно на шаблонные вопросы мы даем такие же шаблонные ответы.

Отзывы об
ароматах

Наверх