Форум Аромо-фильтр
85 516
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Интервью с парфюмером Сесиль Зарокян (Cеcile Zarokian)

Парфюмер Сесиль Зарокян (Cеcile Zarokian) хорошо известна среди ценителей необычной, сложной и красивой художественной парфюмерии, созданием которой, в основном, занимаются небольшие нишевые бренды. Как известно, нишевые ароматы часто известны своим оригинальным звучанием, а также сложностью и многослойностью структуры, которая получается при нетрадиционном подходе к парфюмерии их создателей. Мастера, которые создают нишевые духи, нередко выходят за рамки избитых путей, проторенных дорог и стандартных методов в попытках исследовать новые способы создания ароматов. К таким парфюмерам можно отнести и Сесиль Зарокян, которую считают одной из самых одаренных и творческих молодых мастеров нашего времени.

Свою первую серьезную работу Сесиль Зарокян сделала еще в процессе обучения – это был аромат Epic Woman для известного парфюмерного дома Amouage. После окончания высшего учебного заведения ISIPCA (Institut Supérieur International du Parfum de la Cosmétique et de l’Aromatique Alimentaire – Международный Институт Парфюмерии, Косметики и Пищевых Ароматизаторов) она стажировалась в Грассе и Париже в доме ароматов Robertet в течение 4-х лет. В 2011 году Сесиль Зарокян основала собственную парфюмерную компанию и стала независимым мастером создания ароматов. В наше время, когда большинство женщин заявляют о том, что именно запах является их первым критерием при выборе духов, Сесиль Зарокян поделилась собственным представлением на этот счет, а также о том, как именно создается парфюмерия.

Вы создали свой первый аромат, когда еще были студенткой. После того, как Вы основали свой собственный бренд, прошло всего два года, и за это время Вы создали более двадцати ароматов. Похоже, Вы не теряете время даром.

Сесиль Зарокян (С.З.): Надо было начать сейчас или никогда. Я не хотела долго ждать, а потом побояться взять на себя риск. И, как выяснилось, всё получилось удачно. С тех пор как я создала свою компанию, я также участвую в арт-проектах, например с иллюстратором Мэтью Априу (Matthieu Appriou). В результате был реализован проект на выставке в Париже в сентябре 2011 года, которая была частью программы “Rives de la Beaute”, посвященной красоте. Во-первых, идея заключалась в том, чтобы объединить 6 ароматов с 6 иллюстрациями, наладив, таким образом, диалог между двумя направлениями искусства, где одно порождает другое. С другой стороны, мазок кисти создавал обонятельное повествование, и, в свою очередь, парфюмер создавал аромат, который можно было отобразить мазками кисти. Этот проект позволил мне показать окружающим, на что я могу быть способна и чего могу достичь, без учета конкретных заказов или деловых ограничений клиента относительно его будущего желаемого парфюма. Осенью этого года в Лондоне проходила еще одна подобная выставка.

Параллельно, я выиграла несколько проектов и подписала несколько ароматов. Создание Epic Woman позволило мне познакомиться с президентом Jovoy Франсуа Энином (Francois Henin) который также является дистрибьютором бренда. Эта встреча привела к созданию двух ароматов для дома Jovoy Paris – парфюмированой воды Private Label и душистой свечи Ambre 1er. Создания ароматов тогда следовали один за другим: были два парфюма для дома и две душистые свечи для дома Perron Rigot – Carnet De Voyages  и Soiree Caline; потом был парфюм Pink – 100% натуральный аромат для бренда Undergreen и еще несколько душистых свечей; затем парфюм Mon Nom Est Rouge для дома Majda Bekkali; и совсем недавние работы – три аромата Vy Roza, Albho и Djelem для бренда Suleko, а также создание коллекции свечей для Версальского Дворца (Chateau de Versailles).

Ваши клиенты, в основном, представители нишевого сектора парфюмерии?

С.З.: Да, но это больше вопрос выбора. Если бы я стала независимым парфюмером и создала бы в процессе свою собственную лабораторию, она должна быть в состоянии работать свободно и независимо. С этой точки зрения работа с небольшими брендами очень отличается от крупных фирм. Если небольшие дома часто и имеют меньший бюджет, по сравнению с крупными компаниями, то они не имеют тех же ограничений. И когда небольшие бренды обращаются к независимому парфюмеру – это потому, что они очень сильно рассчитывают на хороший аромат. Таким образом, творчество становится и более интересным, и осуществляется в более тесном сотрудничестве.

То есть работа независимого парфюмера очень отличается от работы мастера по созданию ароматов в большой парфюмерной компании?

С.З.: Мы точно не удовлетворяем одинаковые потребности, точно не предлагаем те же услуги, и даже вообще не работаем на одних и тех же сегментах рынка. Покупатели, которые приходят и узнают, что я люблю работать в оригинальных проектах, иногда мало знают о парфюмерной промышленности, о том, какое значение имеют визуальные эффекты, эмоции, цвета, ткани и звуки. Всё это выпадает из их поля зрения до тех пор, пока они полностью придерживаются концепции и установок какого-то определенного бренда. Не могу сказать, что я постоянно создаю новые направления ароматов, просто, в большой степени, наслаждаюсь своим выражением творческой свободы. И потом, еще всегда есть прямая связь с заказчиком на протяжении всего процесса разработки парфюма.

Каким Вы видите дальнейшее развитие рынка нишевой парфюмерии, это будет нечто исключительное и творческое?

С.З.: В последнее время в этом сегменте тоже увеличилось количество выпусков новых ароматов. С одной стороны - это помогает стимулировать спрос, и рынок расширяется, но, с другой стороны - можно задать вопрос: рынок уже насыщен или нет. В конце концов, не всегда легко достичь рентабельности, и многим брендам не следует полностью полагаться только на их парфюмерию, чтобы иметь успешный бизнес.

Положительная сторона состоит в том, что обоняние, наконец, оценили по достоинству. Раньше власть аромата недооценивали, но в настоящее время многие бренды, кажется, открыли для себя силу обонятельного маркетинга и его влияние на продажи. Сегодня мы видим настоящую силу ароматов во всем мире, например, такие бренды как Abercrombie & Fitch и Zadig & Voltair предоставляют настоящую ароматную идентичность своих торговых точек.

На этом рынке, который также становится очень конкурентоспособным, я думаю важно, чтобы потратить определенное время на то, чтобы наделить свой парфюм душой, ваш аромат должен стать достаточно дифференцированным и быть узнаваемым для потребителей, но не слишком сильным для того, чтобы удерживать много клиентов. Конечно, оригинальность важна, но она должна быть использована надлежащим образом.

Это не кажется ненормальным, когда ароматы выпускаются во всех сегментах рынка и способствуют развитию всех сервисов?

С.З.: Это основной тренд рынка. Всё больше и больше компаний предлагают свою продукцию “под ключ” в полном объеме. В зависимости от запросов своих клиентов, они могут рассчитывать на определенный каталог парфюмерии или обратиться к любому парфюмеру. В некоторых случаях, клиент может также выразить желание работать именно с конкретным парфюмером. Но, конечно, это вызывает только интерес, когда кто-то хочет начать настоящий процесс создания художественного аромата.

Законодательное ужесточение регулирующих ограничений в области парфюмерии тоже играет роль в этих изменениях?

С.З.: Конечно. Небольшому бренду придется считаться с растущим количеством подобных экспертов. В таких условиях в компании иногда более эффективно делегировать большую часть процесса, которая уже имеет критическую массу, чтобы противостоять дополнительным расходам.

Но создатели ароматов обеспокоены тем, чтобы вес регуляторных ограничений не должен быть еще более увеличен. Я принадлежу к поколению, которое всегда работало в этом контексте, и, несмотря на ограничения, это не исключает творчество. Иногда это также больше относится к специфике определенных брендов, что создает намного большие настоящие трудности, чем просто следование правовым обязательствам. В своих проектах у меня пока что никогда не возникало никаких трудностей со стандартами IFRA . И наоборот, когда я разработала парфюм Pink для бренда Undergreen, который имел на 100% натуральный состав, мы должны были взять на себя огромное количество научно-исследовательских работ по созданию составляющих компонентов, которые бы, в конце концов, позволили нам создать комплексный тонкий аромат, несмотря на ограничения в используемой нами палитре запахов. И самым большим достижением проекта стало то, что эти ограничения не отразились на конечном результате!

На самом деле, проблема возникает, в основном, для уже существующих, созданных ранее ароматов. Если нормативные изменения включают требования переформулировать большую часть того, что уже присутствует на рынке – цены на такие духи будут астрономическими и, естественно, не приемлемыми для небольших фирм, не говоря уже о потере нашего прекрасного парфюмерного наследия.

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх