Форум Аромо-фильтр
85 497
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Интервью с парфюмером Сержем Лютенсом (Serge Lutens)

Известно, что Серж Лютенс не стремится к популярности и не любит давать интервью. Однако пару месяцев назад, в середине июля, он все же согласился поговорить с одним из известных итальянских журналов красоты. Беседа была не долгой, но, как всегда, интересной, ведь у этого знаменитого мастера создания ароматов всегда есть свой, оригинальный взгляд и на парфюмерию, и на окружающий мир.

В настоящее время Серж Лютенс живет в Марракеше, большинство времени, как обычно, он проводит за созданием ароматов, многие из которых включают драгоценные, редкие и даже запрещенные ингредиенты. Часть парфюмов так и не выходит за пределы его дома, другие духи становятся индивидуальными ароматами, третьи попадают в официальную коллекцию нишевого парфюмерного бренда Serge Lutens. О создании ароматов Серж Лютенс говорит, что он делает это, как и всё, что он делал ранее в своей жизни, для людей, чтобы они чувствовали себя более уверенно.

Как и прежде, Серж Лютенс не жалует попытки жесткого регулирования различными комиссиями использования сырья при создании ароматов: многочисленные ограничения и почти ежегодные дополнения на запрет тех или иных природных компонентов или синтетических соединений. По его словам нет смысла сегодня говорить о свободе создания духов, потому что каждый день нас со всех сторон окружает цензура. К тому же, странно думать, что введение очередного ограничения на использование определенных компонентов улучшит ситуацию с аллергией во всём мире только потому, что у какого-то человека была аллергия на тот или иной компонент, скажем, в Австралии.

Также он добавил, что: “Мы не можем говорить об ароматах только с точки зрения используемого сырья. Это как если бы мы говорили о картинах Пикассо с точки зрения того, какие цвета он использовал в картине и краски какого качества и химического состава он брал. Ингредиенты, а также цвета и инструменты – это еще не произведение искусства. Это как если бы писателя спрашивали, сколько раз он использовал определенные слова в своей книге. Это смешно! Так что я добровольно останавливаю этот разговор об ингредиентах, потому что каждый аромат раскрывается в своем собственном вкусе, ощущении, настроении…”

Если Вы говорите, что сырье не важно, что тогда важно в аромате?

Серж Лютенс (С.Л.): Это кусочек доверия. Мы выбираем духи, потому что мы узнаем в них себя, вследствие чего мы укрепляем нашу личность. Я никогда бы не был уверен в себе, если бы жил с двумя женщинами. Мои ароматы и моя жизнь являются результатом моего подхода.

Очень многие сегодня считают, что, не имея образования парфюмера и не зная правил создания ароматов, каждый может изобрести свой новый способ смотреть на духи. Что имеется ввиду?

С.Л.: Когда я начал работать с ароматами в 1980-х годах,  я был еще слишком застенчив, чтобы противоречить силе лабораторий. Революция охватила флаконы, которые были все черными, уступив шкале других тонов цвета. Затем в 1990 году я решил создать аромат, который был бы образом идентичности. В то время ароматы умирали, на самом деле, была просто такая общая эффективная смесь, которая производилась только ради реализации продукции, она стала такой своеобразной изначальной основой, на основе которой все копировали ароматы друг у друга. Как раз в это время у меня и родилась идея создания парфюма Feminite Du Bois, название, которое стало древесным образом женской идентичности, скрытой забытой женственности, двойственности, которая присуща всем нам. Я использовал кедр, который для меня стал настоящей болезнью, потому что с того времени я его добавляю куда угодно. После этого я работал в течение 10 лет над идеей этого аромата, создавая комбинации, которые включали в себя новые элементы, такие как ваниль и ладанник. В Ambre Sultan я никогда не экспериментировал с похожими на другие восточными комбинациями запахов. Я хотел найти личность этого парфюма через арабский мир, создавая большую утонченность.

Как в аромате можно создать идентичность?

С.Л.: При создании аромата, с которым, например, буду отождествлять себя я, можно сказать, что этот парфюм частично отражает меня и мою жизнь, в противном случае меня этот аромат не затронет. Запах исходит от страха. Пикассо боялся, у него было пристрастие к женщинам, он любил женщин, часто посещал публичные дома и потом нарисовал Les Demoiselles d’Avignon. Таким же образом запах заставляет вас чувствовать себя лучше, благодаря аромату вы можете лучше себя контролировать. Также запах может влиять на вас и наоборот.

Кроме создания ароматов, на протяжении всей жизни, Вы занимались множеством профессий: фотограф, визажист, режиссер…

С.Л.: Да, у меня было много профессий, и в любой из них я всегда старался что-то изменить: сломать шаблонные представления, разрушить ограничения. В течение 14 лет я работал в Dior, и я шокировал всех, кто там работал, но это всегда был хит. Например, в макияже, все были очень серьезные, создавали и носили только серые тени для глаз, а я добавил смелые цвета, такие как желтый и бордовый. И люди, которые купили эти тени, не приобретали рекламный трюк, а покупали свободу. Потихоньку, маленькими шажками, я постепенно изменял макияж дома Dior. Диана Вриленд (Diana Vreeland), редактор американского журнала Vogue, однажды даже написала заголовок в своем журнале: "Серж Лютенс и его революционный макияж".

Что является ключом к вашему успеху?

С.Л.: Каждый аромат является продуктом отражения чего-то большего. Это определенно выражение желания, я хочу, чтобы парфюм был хорош, как на мне, так и на вас. Духи должны приятно вас дополнять, потому что каждый хочет, чтобы его любили за то, что он есть, иначе человек будет чувствовать себя преданным. Я родился в 1942 году, в соответствии с законодательством Петена, там, где я появился на свет, моя мать считалась неверной женой. Поэтому мы оба были в опасности. Нас разделили, и это разделение спасло мне жизнь, а также заставило мою фантазию создавать образ идеальной женской фигуры, которая и является секретом моего успеха.

Вы всегда отказываетесь четко определять любой аромат как мужской или женский. Почему?

С.Л.: Запах, как музыка – это красота. Природа не говорит, что одна вещь для мужчин, а другая для женщин. Почему надо следовать этой древней, не соответствующей реальности традиции? Аромат определяет социальный аспект и является "восстановлением" воспоминаний, как психоанализ Фрейда, который применяется для определения своего места в обществе. Я признаю гениальным психоанализ Фрейда, но не верно было бы его применять для человека, который попадает в ловушки вечного треугольника: отец, мать и общество. Чтобы выйти за эти рамки, необходимо искусство перелома...

Вы заявили, что "белый, черный и красный являются сутью макияжа". Цвет является аксессуаром?

С.Л.: Я думаю, что всё, что я вижу – черное. Все замечают, что это у меня глаза черные, а не лицо белое. Я всегда использую все цвета, даже в парфюмерии я создаю разные цвета и оттенки. 

Комментарии 2
Лианна
27.09.2013 в 05:19
- 0 +
Вот его позицию касательно запретов разнообразных элементов парфюмерии поддерживаю обеими руками. Я сама аллергик, но это всего лишь значит, что мне внимательнее следует читать составы тех продуктов, которые могут содержать потенциально опасные для меня вещи. В конце концов, никто же не запрещает в супермаркетах продавать натуральное молоко только потому, что у нескольких жителей окрестных домов непереносимость лактозы...
Тиффи
27.09.2013 в 05:16
- 0 +
Ой, а какой он элегантный мужчина... Вот честно-честно, примерно так себе его и представляла. И почитать это интервью было просто огромнейшим удовольствием. По мне, так почитать интервью с человеком, который редко их дает и к публичности не стремится - ценно вдвойне, потому что такие люди не пользуются какими-то шаблонами беседы, которые неизбежно возникают, когда часто отвечаешь на похожие вопросы. :)
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх