Интервью с парфюмером Патрицией де Николаи (Patricia de Nicolai)
Форум Аромо-фильтр
85 904
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Интервью с парфюмером Патрицией де Николаи (Patricia de Nicolai)

Патриция де Николаи является одним из самых известных парфюмеров в мире, она была одной из первопроходцев в области независимой нишевой парфюмерии, в настоящее время является членом технического комитета Французского Общества Парфюмеров (French Society of Perfumers) и Президентом международной библиотеки ароматов Osmotheque.

Давайте начнем с самого начала. Какое у Вас самое раннее воспоминание об ароматах?

Патриция де Николаи (П.Н.): Это, определенно, был запах школьной чернильницы. У неё действительно очень специфический аромат, о котором я позже узнала в парфюмерии. Такой же запоминающийся, как запах натурального масла белого тимьяна или эфирного масла кедра.

Можете рассказать нам немного о своем детстве?

П.д.Н.: Первые 20 лет своей жизни я прожила в особняке семьи Герлен (Guerlain). У нас была и до сих пор остаётся очень большая семья, и мы все жили в этом замечательном месте. Я могла бы рассказать очень много небольших интересных историй о своем детстве, но если бы мне пришлось взять один эпизод, тогда пусть это будет воспоминание о том, как я просыпалась каждое утро с интенсивным, насыщенным и завораживающим ароматом Shalimar, который носила моя мать. Мне не нужно было будильника в то время! Запах парфюма Shalimar был моим утренним звонком к пробуждению! И мне он нравился! Комната моей матери располагалась ниже прямо под моей, и аромат заходил в мое окно, которое всегда был открыто, потому что спать с открытым окном, на самом деле, очень здорово. Вы можете поверить моей бабушке!

Моя мать любила Shalimar, это правда, но ей также очень нравилось быть первой, кто "тестировал" все духи, созданные Жан-Полем Герленом (Jean-Paul Guerlain). Она была "подопытным кроликом" своего любимого брата.

Вы выросли в семье Герлен… В то время вы думали о том, чтобы работать со своей семьёй?

П.д.Н.: Когда я была молодой – никогда не мечтала быть парфюмером ... Эти мысли пришли ко мне позже в тот момент, когда я изучала химию. Тогда я подумала, что, возможно, меня заинтересует эта профессия. Поэтому, в дальнейшем, я прошла несколько очень интересных стажировок, но никогда не в бизнесе Guerlain. Как вы уже знаете, моя семья живет в мире духов в течение многих десятилетий. Однако для моей семьи это не было очевидным вариантом, чтобы они поверили в то,  что я могла бы работать в качестве парфюмера. Вспомните, что я начала свою карьеру 30 лет назад, в 1980-х годах. В те времена бизнесом Guerlain руководил брат моей бабушки, который считал, что женщины в семье не должны работать ... Однако мой дядя помог мне найти мою первую настоящую работу в качестве парфюмера и сказал мне, что я должна улучшать свои навыки, а потом "мы посмотрим". Этого "мы посмотрим" никогда не случилось, ну и вы знаете, что произошло дальше.

Зачем Вы работали в Florasynth  и Quest ( сейчас Givaudan)?  Чему Вы там научились?

П.д.Н.: Моя нынешняя работа – парфюмер. Там я научилась всему, что касается сырья – сколько чего нужно брать по весу, как составлять формулы и так далее. Также я научилась  использовать все комбинации важных парфюмерных составляющих, и получила опыт работы в команде, что очень редко встречается в нашей профессии. Наконец, работа вместе великими парфюмерами позволила мне получить очень важные и нужные советы и секреты, которые я, конечно же, не могу раскрыть!

Примечание: Патриция де Николаи работала вместе с Софией Гройсман (Sophia Grosjman) над созданием её легендарного аромата Tresor, который до сих пор пользуется огромной популярностью.

2_Patricia de Nicolai_International Prize for Young Perfumers.jpg

В тот момент, когда Вы создавали первый аромат Number One для своего собственного парфюмерного дома Parfums de Nicolai в 1988 году, Вы были удостоены Международной Премии для Молодых Парфюмеров Франции. Как первая женщина парфюмер, получившая эту награду, вы понимали, что в таком молодом возрасте вошли в историю?

П.д.Н.: Нет, я не понимала, что вошла в историю! Когда я получила приз, я работала в Quest (ныне Givaudan), и даже если бы я была частью команды, которая создала грандиозные духи – я же не сама их сделала. Победа и получение этой премии обратило на меня внимание всемирно известных парфюмеров. Вдруг они узнали о моём существовании, и им стало любопытно. Кроме того, я должна сказать, что, на самом деле, это было довольно большим совпадением! Действительно, когда я была удостоена премии – я готовилась к запуску своего бренда. Это случилось не из-за приза, после которого я сказала себе, что я должна была что-то создать. Это было похоже на знак судьбы, который показал мне, что я собираюсь двигаться в правильном направлении.

Когда Вы открывали собственную компанию Parfums de Nicolai в 1989 году, Вы были одним из первых нишевых парфюмеров. Теперь таких брендов сотни, если не тысячи. Что вы думаете о таком большом количестве и разнообразии компаний на рынке нишевых ароматов?

П.д.Н.: Я думаю – это здорово. И доказывает тот факт, что это динамичная и творческая индустрия. Тем не менее, с другой стороны, здесь очень большая конкуренция и, к сожалению, не все могут её выдержать.

Какие духи дома Guerlain больше всего повлияли на вашу собственную парфюмерию?

П.д.Н.: В отличие от Жан-Поля Герлена, я всегда любила аромат L’Heure Bleue. Но, на самом деле, всё в Guerlain повлияло на меня, на моё вдохновение и видение, даже неосознанно. Как Guerlain, я люблю амбровые и ванильные ноты. Как Guerlain, я действительно ценю теплые, роскошные, шикарные и элегантные ароматы и также как Guerlain, я стараюсь быть очень внимательной в отношении выбора наилучших ингредиентов для создания своих духов.

Почему “в отличие” от Жан-Поля Герлена Вам нравится парфюм L'Heure Bleue? Это звучит как интересная история…

П.д.Н.: Да, Жан-Поль Герлен действительно не фанат аромата L'Heure Bleue, созданный в 1912 году его дедом Жаком Герленом (Jacques Guerlain). В конце концов, вы не обязаны любить все духи, созданные семьёй. Я знаю, что в отличие от своего деда, моего дядю всегда больше привлекают цветочные ноты, чем амбровые. Это может служить объяснением, почему так вышло.

3_Jean-Louis Michau_foto.jpg

Если вернуться на 25 лет назад, что было тогда самым большим препятствием?

П.д.Н.: Основным препятствием была популярность и известность. Даже если бы я вышла на рынок с большой линией ароматов – обо мне никто не знал, а  нишевая парфюмерия, на тот момент, была очень немногочисленной и малоизвестной. Когда мой муж говорил мне о начале проекта собственного бренда Parfums de Nicolai, мы, конечно, были заинтригованы, но не знали, на самом деле, чего ожидать. Фактически, мы были готовы к неожиданному закрытию нашей будущей компании. Тем не менее, я была очень мотивирована. Я уволилась из Quest, потому что была ограничена в практике создания ароматов, основанных на фокус-группах и маркетинговых стратегиях. Я была очень расстроена и хотела быть свободной! Свободно создавать всё, что захочется, и самостоятельно организовывать свое время, как мать троих детей и в скором времени четверых. Мой муж Жан-Луи Мишу (Jean-Louis Michau) мне очень помог. С самого начала и до сих пор он занимается всеми нашими магазинами бренда Parfums de Nicolai (7 в Париже, 1 в Лондоне), а также нашей коммерческой и маркетинговой деятельностью по всему миру.

Какой аромат Вашего дома Parfum de Nicolai являлся для Вас самым сложным в создании?

4_Musc Intense_perfumes.jpg

П.д.Н.: Создание нового аромата для меня всегда является вызовом. Но если бы мне пришлось выбрать один, я назову Musc Intense. Нота мускуса очень часто используется в нашем бизнесе, в основном для создания анималистичных и восточных ароматов. Для “моего” мускуса я попробовала пойти другим путем, используя цветы (розу, фиалку и гвоздику), начиная с фруктовых нот (груши). В этом сочетании эссенция розы звучит как гурманский аромат грушевого ликёра, поэтому я и добавила фруктовые ноты. К счастью, этот парфюм был успешным. Musc Intense действительно является одним из наших бестселлеров.

В течение последних нескольких лет вновь возобновился интерес к старинной парфюмерии. Как нынешний Президент научно-исследовательской международной библиотеки Osmotheque, что является самой важной частью этой Вашей работы?

П.д.Н.: Я являюсь Президентом Osmotheque с 2008 года, и для меня большая честь возглавить эту грандиозную научно-исследовательскую организацию, которая отслеживает всю историю парфюмерии. Целью работы Osmotheque является составление документации по всем известным ароматам и организация ряда конференций по этой теме. Мы считаемся крупнейшим в мире архивом ароматов с более чем 3000 духов, задокументированных с древних времен и до настоящего момента. Я управляю повседневными делами учреждения, контролирую все проекты, такие как публикации книг и организация конференций. Также я представляю Osmotheque в средствах массовой информации.

5_Osmotheque in Versailles.jpg

Если бы Вы могли вернуться назад во времени и поучиться у любого парфюмера, кто бы это был и почему?

П.д.Н.: Без сомнений – это был бы Жак Герлен (Jacques Guerlain). Один из моих самых великих предков – тот, кто действительно сделал имя Guerlain таким известным и престижным.

Если бы Вы не стали парфюмером, то Вы были бы… кем?

П.д.Н.: Композитором! Приводить в порядок ноты, искать гармонию, вызывать разные эмоции – это не очень далеко от моей нынешней работы.

Кто Ваш любимый композитор и какое музыкальное произведение вдохновило Вас на создание ароматов?

П.д.Н.: Мне нравятся многие классические композиторы. Но я должна признать, что больше всех я люблю Бетховена. Все его сочинения уносят меня из этого мира и это так увлекательно! С Бетховеным – это как марафон: вы всегда должны успевать следовать за музыкой.

Если бы Вы могли создать аромат для исторического или вымышленного персонажа, кто бы это был и почему?

П.д.Н.: Наверное, Маргарет Тэтчер. И это было бы очень сложной задачей! Она была очень властная и жесткая женщина. Мне кажется, я бы создала сильную шипровую композицию для неё, немного похожую на наш парфюм Odalisque, я думаю.

Благодаря различным блогам, социальным медиа и Интернету, информация об ароматах стала гораздо более доступна для среднего человека в наше время. Многие фанаты парфюмерии считают, что создание ароматов является 8-м видом искусства (благодаря Octavian Coifan, который придумал это название и писал о парфюмерии и косметике в 2005 году). На Ваш взгляд, что такое парфюмерия – искусство или ремесло? Всем, кто продает духи, нравится искусство?

П.д.Н.: Интернет – это замечательно. В самом деле, как и всё остальное сегодня, он предоставляет нам доступ, и теперь любой желающий может найти всю необходимую ему информацию о парфюмерии. Множество вебсайтов и блогов по всему миру пишут об ароматах и способствуют развитию их обсуждения. Иногда я просматриваю блоги, чтобы узнать, например, мнения людей, которые носят мои духи. Большинство комментариев очень позитивны и вдохновляют меня на то, чтобы продолжить создавать ароматы. Поэтому спасибо вам всем любителям парфюмерии!

Духи искусство или ремесло? Определенно искусство. Каждый, кто создает духи – художник. Тем не менее, вы должны иметь некоторые навыки ... Не все, кто создают ароматы – великие творцы! Но разве так не всегда в искусстве?

6_ Eau dEte_colognes.jpg 

За последние несколько лет возобновился интерес к одеколонам, особенно с высокой концентрацией. В 1997 году Вы создали Eau d`Ete, и с тех пор выпустили довольно мало одеколонов, в их числе и очаровательная композиция Eau sOleil, которая была выпущена в 2013 году. Чем Вас очаровывают одеколоны?

П.д.Н.: Одеколоны и цитрусовые ароматы являются очень легкими и очень простыми в применении. Я очень люблю их в летнее время, мне они кажутся более подходящими, чем насыщенные и интенсивные, часто восточные духи в концентрации парфюмерной воды. Цитрусовые ноты поднимают настроение и действительно заставляют вас чувствовать себя обновленным.

Что движет Вашим творческим процессом? Для каждого парфюмера это всегда по-разному: эмоции, природа, искусство или сырье. Что является музой для Вас?

П.д.Н.: Иногда меня очень вдохновляют ингредиенты, такие как кедр или пачули. Я также могу быть вдохновлена духами, созданными другими парфюмерами, или просто повседневными ароматами. Например, я люблю запах и вкус засахаренного миндаля! Мне он так сильно нравится, что вдохновил меня на создания парфюма Kiss Me Tender. Другой пример ... очень симпатичная коробка для сигар, заполненная прекрасными и качественными сигарами, они подали мне идею для создания духов Havane – одного из моих любимых ароматов нашего бренда.

С каким сырьём Вы больше всего любите работать?

П.д.Н.: Я люблю розу, и особенно эссенцию розы. Она пахнет как грушевый ликёр, и я действительно её очень ценю. К сожалению, использование эссенции розы ограничивают правилами из-за нескольких аллергических составляющих. Также мой интерес к определенным компонентам может иногда изменяться. Насколько помню, довольно продолжительное время мне нравились кедр и пачули. Но мой интерес к “королеве цветов” был всегда.

7_Rose Oud and Amber Oud.jpg

Как известно, свои духи Rose Oud и Amber Oud Вы создали далеко не сразу, и не из-за модной тенденции на удовые ароматы. Что вдохновило Вас, наконец, создать два парфюма на тему уда?

П.д.Н.: Я действительно взяла время на раздумье, потому что вначале мне надо было проанализировать ноту уда. Чистый запах дерева агар очень сильный и анималистичный, может быть даже слишком для меня. Мне нужно было подумать, как я могла бы использовать силу и стойкость аромата дерева агар, чтобы создать духи, которые могли бы соответствовать моему стилю и навыкам. Тогда я поняла, что могу создать комбинацию уда либо с розой, либо с амброй, добавляя ваниль и лабданум. Нужно было выбрать что-то одно между этими двумя идеями, но я не хотела выбирать, поэтому решила создать оба аромата с розой и амброй! Некоторые говорят, что с этими духами я слишком запоздала, но мне никогда не хотелось попасть в ловушку модных тенденций. Я свободная женщина, свободно создаю свою парфюмерию и именно тогда, когда я этого хочу. И принимаю решения независимо от каких бы то ни было маркетинговых стратегий.

У Вас замечательные новы флаконы. Как Вы их выбираете? Или Вы находитесь в процессе реорганизации дома Parfums de Nicolai?

П.д.Н.: Это коллективная работа, в которой принимают участие мой муж Жан-Луи, наша новая команда по связям и маркетингу, и, наконец, я. Нам действительно нужна была новая бутылка, мы должны думать о логотипе, крышке, стиле ... Даже размер и цвет шрифта имеет значение, чтобы было удобно его рассмотреть. Обратите внимание, всё сделано в нашей компании.

Вы, в отличие от большинства парфюмеров, предлагаете широкий ассортимент ароматов для дома. Почему?

8_Parfums de Nicolai_Home Fragrance.jpg

П.д.Н.: Я люблю создавать парфюм для дома! Возможностей для создания домашних ароматов существует гораздо больше, чем для персональных духов. С ароматами для дома вы можете позволить себе быть очень оригинальным и более творческим. Кроме того, большинство моих домашних ароматов также являются источниками вдохновения для создания композиций для тела. Это касается, например, домашнего аромата Crepuscule Vanille, который дал мне идею создания парфюма Vanille Tonka. Сейчас у меня в коллекции есть более 25 домашних ароматов, и я хочу создать как минимум ещё столько же! Действительно, для меня очень важны ароматы для дома, потому что опять же, они помогают мне создавать мои духи для тела.

Международная ассоциация International Fragrance Association или сокращенно IFRA – это всегда “горячая кнопка”. Как Вы оцениваете свои ограничения и руководящие принципы в качестве парфюмера? И изменение формул ароматов, как хранитель старинных сокровищ прошлого?

П.д.Н.: Что я могу сказать ... С одной стороны, IFRA позволяет парфюмерам быть более осторожными в своей работе, но с другой стороны, ограничения “без риска” – меня это слишком ограничивает! В наше время не должно быть никакого риска, и я понимаю эту точку зрения. Тем не менее, существование общества без риска – это общество, которое может в один прекрасный день просто исчезнуть. Из-за IFRA и её жестких правил, мы, парфюмеры, должны постоянно проверять, как ведут себя наши духи, и всё еще исправлять композиции в соответствии со стандартами. И всё чаще и чаще мы вынуждены изменять формулы своих ароматов. Я думаю, что первые ограничения были оправданы в целях защиты эко-системы, из-за браконьерства и более бережного отношения к животным, а также в смысле запретов на сильные аллергические компоненты. Но сейчас, когда каждый день наука открывает новые молекулы, которые сами могут быть аллергенами, дальнейшее ужесточение ограничений неоправданно. Насколько я знаю, духи ещё никогда никого не убивали!

Таким образом, в настоящее время из-за существующих правил, некоторые знаменитые духи никогда не смогут быть проданы. И именно поэтому в Osmotheque мы стараемся сохранить эти сокровища. Тем не менее, Osmotheque изначально не создавалась как место, где можно попробовать запах "запрещенных" духов. Основная цель Osmotheque заключается в сохранении легендарных и старинных ароматов, выпуск которых уже давно был прекращен по разным причинам, таким как личная история соответствующего бренда (например, духи, созданные компаниями Coty или Millot). Кроме того, у нас также есть довольно большой список стандартов для парфюмов, которые не могут быть проданы сегодня из-за запрещенных, редких или дорогостоящих ингредиентов, входящих в их состав. Это, например, такие ароматы, в которых используется природный мускус или духи, состоящие из ветивера бурбон, который больше не выращивается местными производителями.

9_ Vintage and Discontinued Perfumes at the Osmotheque.jpg

Как роль женщин-парфюмеров изменилась за последние 20 лет?

П.д.Н.: По сравнению с моими юношескими годами, положение явно улучшилось! После моего обучения и стажировок, я искала тогда работу в качестве младшего парфюмера, и только потому, что я женщина – это было нелегко! Я помню, что когда была стажером, мне всегда предлагали практику в качестве оценщинка, но никогда не в создании ароматов. Да, это дискриминация по половому признаку, и это было несправедливо, но в те времена это было нормой.

Но я должна сказать, что всё уже изменилось. В настоящее время много женщин создают ароматы, и многие из них уже добились признания как парфюмеры. На самом деле 80% мастеров ISIPCA – это женщины. Таким образом, создание команды в современном парфюмерном бизнесе очень феминистично. Очевидно, ранее дискриминация была завуалирована.

Что Вы думаете о новом назначении Кристин Нагель (Christine Nagel) в компанию Hermes?

П.д.Н.: Поздравляю её и желаю мужества! Я уверена, что у неё всё будет хорошо, и что она станет очень ценным помощником Жан-Клоду Эллена (Jean-Claude Ellena). Я действительно считаю, что 2 парфюмера – это не слишком много, для такого большого бренда как Hermes.

В 2014 году вашему бренду исполнилось 25-лет. Это время для празднования и размышлений. Чем Вы больше всего гордитесь?

П.д.Н.: Всё еще впереди, и лучше всегда впереди. Вы должны сражаться каждый день, и никогда не должны полагаться на так называемый успех, иначе для вас всё закончилось! Особенно в нишевой парфюмерии ... Что касается гордых моментов – это тот факт, что я получил доверие к своей торговой марке. Ещё тот замечательный день, когда мне позвонили и сообщили, что я получила престижную награду Франции “Кавалера Ордена Почетного Легиона” (“Chevalier de la Legion d’Honneur”) в 2008 году – честь, которой я была удостоена как создатель духов бренда, а не как простой парфюмер. Это для меня много значило.

Как, по Вашему мнению, изменилась парфюмерия за последние 25 лет?

П.д.Н.: Раньше, 25 лет назад, у меня было впечатление, что создание ароматов имело очень низкий уровень творчества. Появление нишевых парфюмеров принесло с собой совершенно новые, свежие идеи, в то время как тогда всё создавалось по законам маркетинга и связей. Нишевая парфюмерия появилась в качестве здоровой реакции на существующее тогда положение дел. И очень интересно было наблюдать тогда, в начале 2000 годов, как солидные бренды, такие как Guerlain, Chanel, Dior или Hermes, разрабатывают свои собственные “нишевые” духи, например Dior коллекцию “Collection Privee” или Chanel линию “Exclusive”. Всё это новое творчество пришло благодаря нишевым создателям ароматов, и я очень горжусь тем, что была одной из первых нишевых парфюмеров.

Лилия Кузнецова
Лилия Кузнецова
Аромо-блогер
Комментарии 0

Отзывы об
ароматах

Наверх