Аромо-фильтр
87 040
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Интервью с парфюмером Кристофером Шелдрейком (Christopher Sheldrake)

Парфюмер, а также директор по исследованиям и развитию дома моды Шанель (Chanel), Кристофер Шелдрейк (Christopher Sheldrake) согласился дать интервью журналистам популярного британского парфюмерного сайта Basenotes.net, он рассказал о своей работе и о ближайших планах на будущее.

Как и многие известные и талантливые создатели ароматов, Кристофер Шелдрейк никогда не собирался быть парфюмером. В молодости он изучал математику, физику и искусствоведение, потому что он учился на архитектора. После обучения, он решил провести три месяца во Франции, чтобы улучшить свой французский. В этот период он попал в Грасс и влюбился в парфюмерию, после чего уже не оглядывался назад.

В настоящее время, Кристофер Шелдрейк является директором по исследованиям и разработкам в модном доме Шанель. До этого момента он работал 23 года в компании Quest International.

Кристофер Шелдрейк (К.Ш.): Как раз перед брендом Quest была куплена компания Givaudan, и у меня возникло странное чувство, что настало время уйти из Quest. Я позвонил Жаку Польже (Jacques Polges), потому что работал с ним раньше. Он возглавляет направление парфюмерии в доме Шанель с 1978 года. Жак сказал: “Приезжай, мы выпьем и поговорим, но работы нет!” Поэтому мы просто разговаривали обо всем, о многих вещах, которые мы могли бы сделать вместе. Через три месяца он перезвонил снова и сказал: "Ты можешь приехать опять, но только очень быстро!" Ну, и вот я здесь, мне очень повезло, потому что, на самом деле, это было единственное место, куда я хотел пойти работать.

Для парфюмера в Шанель много свободы для творчества. У всех нас разные стили, но мы создаем для Шанель – для дома, который имеет свой собственный стиль. В основном, мы создаем ароматы для Шанель со всеми номерами. Время от времени у Шанель возникают определенные потребности на различных рынках, но, на самом деле, парфюмер решает, что происходит. И это одинаково для всех создателей ароматов в Шанель, создатель решает, какой будет парфюм. Определенно, я не должен этого говорить, но иногда маркетологи очень волнуются о некоторых наших идеях, и, если мы решили, что предпочитаем что-то другое, мы потом просто им об этом не говорим!

В Шанель при создании новых духов для компании я тесно сотрудничаю с Жаком Польже. У нас есть подразделение Parfums Beaute, которое является коммерческим, оно занимается коммуникациями – это маркетинг. Это всевозможные вещи, с которыми я не справляюсь. Но лаборатория занимается всем, что касается покупки необходимого нам сырья. Это защита наших существующих ароматов со всех точек зрения: качество, изменение формул парфюма, законодательство и т.д.

Вы лично осуществляете контроль качества от начала до конца?

К.Ш.: Да, всё, что приходит в компанию и всё, что выходит из компании. И это то, что парфюмеры дома Шанель делали всегда, начиная еще с создания аромата Chanel No 5. Я думаю, это большое преимущество, потому что мы видим все. Мы регулярно приезжаем на юг Франции и разговариваем с людьми, которые выращивают растения и цветы, будь то роза, жасмин или ирис. Также мы постоянно общаемся с нашими специалистами в странах индийского океана, и в последнее время, с нашими партнерами по проектам в Новой Каледонии. Мы все время общаемся с нашими различными партнерами, которые находятся в самых красивых местах мира.

1_Chanel No 5.jpeg

В прошлом году всех поразила новость о том, что выпуск аромата Chanel No.5 должен быть запрещен... Как Вы к этому относитесь?

К.Ш.: Прежде всего, документ комиссии ЕС по запрету и ограничению использования определенных ингредиентов является важным и в нем существуют два различных аспекта. Один из них – это маркировка, потому что некоторые люди имеют аллергию, и для них полезно и важно знать состав компонентов парфюма, если они точно знают, на что у них аллергия – они могут вовремя увидеть этот ингредиент на упаковке и не брать этот аромат. Я не знаю ни одного человека, у которого была бы аллергия на какие-либо компоненты в парфюмах. Многие из ингредиентов являются настолько незначительными, и мы используем их в таких малых дозах, что это никак не влияет и вообще не может иметь никакого негативного эффекта.

Вопроса о запрете аромата Chanel No.5 никогда не было. Во всяком случае, речь идет о потенциальных ограничениях по некоторым видам составляющих компонентов парфюма.

В Шанель очень тщательно следят за безопасностью продукции - мы всегда проводим наши собственные испытания. Например, вся выпускаемая продукция от Шанель проходит испытания по нескольким различным тестам, в том числе и на людях, начиная от меня и заканчивая другими, которые соглашаются попробовать новые ароматы на себе. И ни я, ни остальные, никогда не имели никаких проблем.

В течение достаточно долгого времени вы сотрудничали с Сержем Лютенсом (Serge Lutens) – работали над его коллекцией ароматов. Насколько успешно вам удавалось совмещать одновременно работу в Шанель и с Сержем Лютенсом?

К.Ш.: Это было интересно. На самом деле в Шанель создатели парфюмерии регулярно имеют дополнительные параллельные проекты и источники для собственного творчества. Когда я начал работать в Шанель, компания очень мягко мне сказала, что если Серж Лютенс просил моей помощи, то я могу согласиться с ним работать.

Смена обстановки помогает творческому процессу. Если вы работаете все время только над одной вещью – вы просто не видите больше ничего вокруг. С одной стороны, вы очень счастливы заниматься только этим, но вы не видите картины в целом – общий внешний вид полностью законченного аромата. Хорошо, когда у вас есть возможность отвлечься, чтобы быть в состоянии постоять в стороне и по-новому взглянуть на вещи.

За последние несколько лет Интернет и социальные сети изменили многие отрасли промышленности. Как Вы думаете, что Интернет изменил в парфюмерии?

К.Ш.: К сожалению, немного пугающих слухов и немного плохой информации может нанести много вреда. Например, когда было сказано, что собираются ввести запрет на использование некоторых ингредиентов в некоторых известных ароматах, среди которых и Chanel Nо.5, и что аромат Chanel Nо.5 может быть даже запрещен. Конечно выпуск Chanel Nо.5 не будет запрещать Европейская комиссия, как она уже это сама подтвердила.

Что мне нравится в Интернете, так это то, что у людей существует настоящий интерес и желание узнать и понять больше, и я думаю, что это здорово. Любопытство – это замечательная вещь. Я думаю на этом и держится парфюмерная отрасль, поощряя всё более интересные творения. Почему сегодня существует так много нишевых брендов? Всё потому, что люди устали от крупных брендов, которые продолжают делать одно и то же, потому что это модно или самый первый запуск какого-то аромата когда-то прошел успешно. Нишевые компании придумывают альтернативные идеи, и они это делают в сотрудничестве и общении с люди, которые сами определяют, какой парфюм им понравится.


Перед интервью с Кристофером Шелдрейком, журналисты сайта Basenotes попросили читателей задать парфюмеру  вопросы. Во время интервью оказалось, что Кристофер уже ответил в электронном виде  на все вопросы читателей и предоставил распечатку. Итак, перед вами список вопросов читателей сайта Basenotes и ответы Кристофера Шелдрейка.

Это Вы создали аромат Melodrama для бренда Space NK?

К.Ш.: Да, на самом деле я был тем человеком, который создал парфюм Melodrama, и, на самом деле, работать с Ники Киннард (Nicky Kinnaird) – с основательницей дома Space NK, было просто замечательно. Она обладала сильным духом авангардизма. Она стала первым человеком, который решил собрать вместе все лучшее, что она только смогла найти в мире, все те вещи, которые были, на тот момент, достаточно неизвестными, потому что они все были очень нишевыми. И она сделала себе имя, потому что у нее есть Stila и Nars, а также всякие другие вещи, о которых никто не слышал. Сегодня Sephora работает очень хорошо.

Мне очень повезло быть создателем некоторых ароматов для дома Ники, вобщем, я сделал целый ряд продуктов для нее, и Melodrama была, вероятно, последним моим творением, прежде чем она обратилась к другим людям за помощью. Уже не помню точно, почему так получилось, что я не смог работать с ней в определенный период времени, вроде бы я отправился в Японию и там пробыл в течение 5-ти лет, или там была какая-то другая серьезная причина. Melodrama – великий ретро-аромат. Я его люблю!

Есть ли ингредиент, который постоянно создает для Вас проблемы?

К.Ш.: Нет!

Вы принимали участие в создании аромата 31 rue Cambon?

К.Ш.: Нет, к сожалению, это был кто-то другой. 31 rue Cambon – это прекрасный аромат, в нем присутствует много ириса. Это сложный шипровый парфюм, очень элегантный. И мы стараемся создавать вещи, такие как маленькое черное платье Gabrielle Chanel из нашей коллекции.

Запрет на использование ингредиентов Европейской комиссией – как это будет влиять на Ваши ароматы?

К.Ш.: Это не будет влиять на ароматы Шанель, на самом деле у нас нет никаких запретов или ограничений, как я уже говорил ранее.

Я люблю аромат Sycomore от Шанель, но он на мне почти не держится – очень быстро исчезает. Что бы Вы посоветовали?

К.Ш.: Это, безусловно, обидно, на других людях он держится гораздо дольше. Все что могу сказать, на данный момент, что мы пока не планировали выпускать его в концентрации парфюмированой воды или экстракта, чтобы долговечность была лучше. Могу посоветовать аромат Terre d’Hermes, я имею ввиду, что это не то же самое, но также с основной базовой нотой ветивера. Или можно попробовать парфюм Vetiver Oriental бренда Serge Lutens – у него очень приличная стойкость. Ну, или что-то другое в этом роде…

Какой ваш любимый аромат из Шанель? И другой парфюм, не бренда Шанель?

К.Ш.: Мой любимый парфюм из Шанель – Chanel No.5 Eau Premiere. Сегодня для меня это, пожалуй, самый женственный и доступный на рынке аромат. Он очень современный, созданный в ногу со временем. Ещё я люблю No.22, потому что он создан для людей, которые считают, что на них духи  долго не держатся. Он имеет фантастический шлейф и отличную стойкость, это прекрасный ретро аромат, очень элегантный, очень женственный. Также я люблю Coco Noir, потому что он довольно мягкий и чувственный, и всё это в красивой бутылке – очень хорошее сочетание. Многие люди, когда видят флакон аромата Coco Noir, думают, что парфюм является сложным и очень тяжелым, но на самом деле, – это очень легкий аромат, молодежный, женственный, чувственный и мягкий.

А не из Шанель, мне больше всего нравится парфюм Mitsouko от Guerlain – классический шипровый аромат. Я сам его носил, несмотря на то, что это женские духи, он замечательно сидит и на мужчинах и на женщинах. И еще я люблю аромат Amor Amor от Cacharel, есть что-то такое в его нотах, что мне очень нравится. Это очень женственный и вкусный парфюм, так и хочется съесть его, ну или человека, который его носит!

Можете рассказать немного о процессе совместной работы с Жаком Польже, Бурдоном (Bourdon), Сержем Лютенсом? Есть ли какие-то компромиссы?

К.Ш.: Я бы сказал – нет никаких компромиссов, и я это уже говорил раньше. Каждый бренд имеет свой собственный стиль, так же, как парфюмер может иметь свои симпатии и антипатии, но это не должно быть применено к бренду, с которым вы в данный момент работаете. Ну, если брать Шанель, например, мы следуем тем указаниям для ароматов, которые были заложены в основу еще Габриэль (Gabrielle): каждый парфюм должен быть сложным, иметь своего рода абстрактный характер и так далее. Эти правила кажутся простыми, но за ними скрывается много сложностей.

И мы всегда пытаемся получить нечто, что согласовывалось бы с современной эпохой, а не то, что считается модным. Мы не говорим: “Давайте сделаем цветочный мускусно-пудровый аромат, потому что, в настоящее время, на рынке пользуются популярностью именно такие духи”. Нет – мы обязательно смотрим вокруг на то, что происходит в обществе на данный момент.

nd.596.jpg

Когда вы сотрудничали с Сержем Лютенсом, какой аромат был самым сложным в работе и почему? И какой аромат был самым интересным в работе с брендом Сержа Лютенса?

К.Ш.: Самым сложным было создание парфюма Douce Amere, и тут еще есть вопрос позже от Софи, которая говорит, что это ее любимый аромат! Так что, спасибо Софи!

Идея Douce Amere возвращает нас в 20-ые годы к абсенту. Очевидно, что это наркотик. Он был незаконным продуктом, и первоначально он применялся в медицинских целях. Но от него люди не просто становились сильно пьяными, он на самом деле повреждает нервную систему. И в этот аромат я хотел положить столько абсента, сколько это вообще  возможно, что я и сделал. Ну, насколько смог легально! И почему Douce Amere? Потому что идея заключалась в том, чтобы налить абсент на кусочек сахара прежде, чем съесть его – так аромат становился одновременно и горьким, и сладким. И я думаю, это у нас хорошо получилось. Этот парфюм не очень сильно известен, но он сложный и очень стоящий аромат.

Самая интересная работа была над парфюмом Rahat Loukoum.

Есть для Вас какие-то грани в аромате, которые являются более сложными в работе, чем другие?

К.Ш.: Нет, действительно нет.

Что вдохновляет Вас больше всего?

К.Ш.: Это Софи, которая любит Douce Amere! Я думаю, прежде всего, это люди, и атмосфера – окружающий мир, которые вдохновляют меня больше всего. И много ароматов, разработанные с другими идеями, и вы, вероятно, заметили, что ни один из наших ароматов не похож по запаху на другие духи, несмотря на то, что могут быть одни и те же создатели. И я думаю, что люди и места могут дарить вдохновение. Но люди не являются необходимыми с точки зрения коммерческой логики, поскольку они могут представлять только время. Но я думаю, что люди действительно могут вдохновлять.

Больше всего мне нравится то, что кто-то любит аромат, который я сделал, и люди закрывают глаза, и они улыбаются. И я думаю, что это действительно является признаком того, что аромат что-то делает. Мне кажется, что ароматы действительно влияют на наши эмоции. Это не просто приятный запах. Я разделяю духи на два типа. Первый вид – это функциональный аромат, который вы могли бы использовать для шампуня или дезодоранта: вы встаете утром, и он заставляет вас чувствовать себя свежим, чистым и уверенным. Второй – эмоциональный тип аромата, который является, своего рода, парфюмом который вы выбираете для выхода из дома, чтобы пойти на вечеринку, на романтический ужин или уехать на выходные, когда вы хотите быть более спокойным.

4_Bleu_Chanel.jpeg

Аромат Bleu от Шанель вообще не впечатляет… Но, к сожалению, он был выпущен. Что Вы об этом думаете?

К.Ш.: В любом случае могу сказать, что Bleu является великолепным творением, он скрывает в себе более глубокий смысл. Аромат является свежим и простым, и эта свежесть может продолжаться и продолжаться... Парфюм открывается очень влажными нотами: аккорды яблока и мяты, лимона, бергамота ... все эти простые вещи... Но после того как парфюм высыхает на коже, он становится сухим и древесно-мускусным, и эта сухая одеревенелость придает ему элегантность. Так что вы можете заметить, что аромат развивается от всплеска нот воды к сухой элегантности, которая является его знаковой подписью. Да, этот парфюм не впечатлил многих людей, так как многие говорят, что он слишком легкий для Шанель: “Они должны были сделать что-то более оригинальное”. Но, на самом деле, я думаю, что это очень оригинально – вы просто можете не заметить этого с первого раза. В данном случае, к сожалению, первое впечатление очень важно.

Насколько важно скрывать ингредиенты аромата?

К.Ш.: Я думаю, что у нас очень много компонентов, которые мы могли бы использовать для создания наших ароматов. Если мы говорим, что есть семь семей ингредиентов, скажем свежие ноты, зеленые ноты, пряные ноты, травяные ноты и т.д., в каждой семье есть сотни ингредиентов. И если представить, что струйный принтер с 5-ю емкостями с чернилами может сделать 16 миллионов цветов, значит, нам действительно не нужны больше ингредиенты, чтобы создавать оригинальные ароматы! Но интересная вещь состоит в том, что скрытые ингредиенты вызывают большой интерес у конкурентов. И когда они находят это с помощью анализа, они не знают, что это!

Один из читателей влюбился в парфюм Santal Majuscule. Что вы о нем скажете?

К.Ш.: Это опять Серж Лютенс. Я сожалею о Шанель, но это все часть работы, вы знаете! Сандаловое дерево, как и дерево агар, и жасмин, и некоторые другие ингредиенты – они являются любимыми ароматами Сержа Лютенса. Еще один компонент – амбра. И Santal Majuscule – это его третье сандаловое дерево, и, вероятно, это его наиболее вкусное сандаловое дерево. Еще с незапамятных времен Серж Лютенс был... ну он всегда был против маркетинга, против течения... И было несколько очень драматичных ароматов, когда он только начинал. А теперь он больше интересуется "комфортными" духами. Похоже, это какие-то воспоминания из детства, и, скорее всего, это наиболее вкусный, комфортный и съедобный аромат сандалового дерева из того, что он сделал на данный момент.

Можете Вы немного рассказать о своем творческом процессе? Какой момент стал поворотным в Вашей карьере?

К.Ш.: Я думаю, что когда любой творец начинает что-то создавать, он или она стремится выразить себя – немного как Ван Гог. Это вообще не для коммерции, ну вы понимаете, и это не всегда продается. И я думаю, что чем больше вы находитесь в бизнесе, вы, в конечном итоге, становитесь как Бейонсе, когда, на самом деле, вы знаете, как правильно вести себя с коммерческой точки зрения. Я думаю, что весь фокус в том, чтобы суметь быть где-то посередине, обоими одновременно: и творцом и коммерсантом. И я думаю, что в Шанель мы этого добьемся. У нас есть международные бестселлеры, и мы также стараемся создавать более эксклюзивные ароматы, такие как No.18, который имеет выразительные ноты водки и личи. Это не коммерческий аромат, но некоторым людям он очень нравится. Наш бизнес в Шанель заключается в том, чтобы создавать ароматы, которые люди будут любить!

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Аромо-блогер
Комментарии 1
11.08.2013 в 12:41
- 0 +
Очень интересное интервью, К.Ш. и корпорацию нахваливать не забывает, но и отвечает не шаблонными фразами, действительно приятно и завлекательно читать. А касательно запрета на великую Пятерку - так и думала, что это не более, чем очередная утка. Как-только начинают пересматривать компоненты чего-либо на безопасность, люди с мазохистическим каким-то фанатизмом начинают орать, что нечто популярное попадет под запрет, не обошла эта участь и парфюмерные сообщества.
Отзывы об
ароматах
Наверх