Форум Аромо-фильтр
85 516
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Интервью с парфюмером Домиником Ропионом (Dominique Ropion)

Многим людям нравятся его духи, но почти никто не знает его лично. При очень большой загруженности работой, парфюмер Доминик Ропион (Dominique Ropion) нашел время в конце мая дать интервью немецкому популярному журналу “Zeit Online”, в котором ответил на множество вопросов относительно ароматов.

Вы создали много известных и популярных духов для множества различных брендов, таких как Armani, Lancome, Givenchy, Thierry Mugler, но на флаконе с ароматом никогда нет вашего имени. Вас это не огорчает?

Доминик Ропион (Д. Р.): Меня это не беспокоит.

То есть, это не задевает Вашу гордость, как создателя?

Д. Р.: Нет, если люди хотят знать, кто создал духи – они всегда могут прочитать это в Интернете.

Но ведь есть парфюмеры, которые категорически выступают за то, чтобы их профессия была признана видом искусства?

Д. Р.: Да, конечно. Но в большинстве случаев это искусство не самое лучшее.

Если вы хотите пользоваться духами – это тоже искусство. Все носят их по-разному, на каждой коже они раскрываются по-своему индивидуально. Что Вы ощущаете, когда сталкиваетесь с одним из своих творений на ком-то из прохожих?

Д. Р.: Я радуюсь. Каждый человек добавляет в аромат частичку своей уникальной личности. И вы видите то, что они хотят в себе подчеркнуть.

А если Вы слышите запах, который Вам не понравился?

Д. Р.: Ой, не берите в голову. Но я чувствую запах моих духов, и тех, кто с пониманием ко мне относится. И ваша собственная химия кожи не является проблемой. Шлейф аромата в воздухе остается прежний. Вы клоните уже слишком близко к тому, чтобы воспринимать химическую реакцию с чесноком, специями или сигаретным дымом. Я никогда не встречал человека, которому бы полностью не подходил какой-то аромат.

У Вас много парфюмеров в работе в каждой из основных 5-ти групп ароматов, они все очень творческие работники. Почему бы не собрать их под именем своего бренда с правом на собственные идеи?

Д. Р.: Ну, не всё так просто. В любом случае вам нужна будет лаборатория со всем необходимым сырьем. Это работает не так, как на кухне. Подобную работу организовать сложнее.

Предположим, что некая американская косметическая компания хочет начать создать парфюм. Выделен огромный бюджет для маркетинга, кинозвезда в рекламной кампании, ожидается успех во всем мире. Каково, в этом случае, Ваше руководство к действию?

Д. Р.: Вы имеете в виду все эти собрания и споры? Я очень долго в парфюмерном бизнесе, и это всегда сводится к одному и тому же разговору. Один говорит: "Я хотел бы добавить что-то от Карибского моря". Другой возражает: "Нет, это мне напоминает о Гималаях." Запах – это очень абстрактная вещь. Наиболее важным является идея хорошего парфюма, которая может вписаться практически в любую концепцию.

Как миллионы поклонников верят в то, что текст какой-то популярной песни отражает их личную жизнь?

Д. Р.: Совершенно верно. И хороших духов, на самом деле, не так много, как хороших парфюмеров.

Какие парфюмерные композиции Вы считаете наиболее важными для себя?

Д. Р.: Сложно сказать. Конечно, я люблю самые первые духи, которые я сделал. Может быть аромат Ysatis не самый лучший, но он первый. Очень много значит для меня парфюм Amarige, Kenzo Jungle также был особенным, и еще Irresistible. Очень узнаваем аромат Alien.

Вы работаете в компании IFF и создаете парфюмерию для очень разных клиентов. Некоторые из эксклюзивных ароматов бренда Frederic Malle также были созданы вашей компанией и Вами. Если у вас есть другое отношение к этим ароматам только потому, что они появляются в небольшом количестве и принадлежат такому люксовому бренду?

Д. Р. (улыбается): Я надеюсь, что Фредерик этого не читает! Нет, на самом деле нет никакой разницы между духами, которые были созданы для него, и для бренда The Body Shop, к примеру.

Трудно себе представить…

Д. Р.: Ну да, действительно. Конечно, духи Фредерика основаны явно не на цене для массового рынка. В его ароматах было использовано очень дорогое сырьё, поэтому его духи не могут иметь ту же самую цену, что и парфюм для The Body Shop. Но есть и очень хорошие дешевые духи.

Наверно не только цена отличает эти два понятия – массовые духи и люксовую парфюмерию. Возможно, роскошные ароматы еще не стремятся удовлетворить вкусы массового покупателя?

Д. Р. Верно. Индивидуальный стиль и почерк сильнее в ароматах бренда Frederic Malle. Но вы также можете сделать и из очень дорогого сырья очень плохие духи. Есть много совершенно неинтересных ароматов в нишевом секторе, хотя они и стоят дорого.

Что делает аромат великим?

Д. Р. Существует фундаментальный критерий: аромат должен быть отдельной самостоятельной личностью, которую вы тут же узнаёте. И, конечно, парфюм не должен быть копией, которую вы уже видели раньше. Нравится это или нет, не имеет значения. Можно выделить Эйфелеву башню из сотен других башен, и Бетховена из сотен других композиторов. Это мое определение.

Многие великие духи уже давно ушли с рынка и должны быть изменены до неузнаваемости. Чего Вам больше всего не хватает из ароматов сегодня?

Д. Р.: Шипровых ароматов, L'Origan, Emeraude все духи Coty. Но они все еще живы. Парфюмер, как я, возможно, не должен об этом говорить, но парфюмы Emeraude и Shalimar еще интересны и вписываются в современный образ жизни. Может быть, они также гораздо более интересные, чем современные духи. Идея парфюма L'Heure Bleue является сильной, и эта сильная идея выжила. И здесь мы возвращаемся к рецептам композиций. Идея является более важной, чем имя на бутылке.

Комментарии 2
Евгений
31.08.2013 в 19:24
- 0 +
Он создал такие духи rfr TMugler Alien и CK Euphoria - на эти два аромата приходится миллион поклонников минимум
Вэнди Вилсон
24.08.2013 в 14:29
- 0 +
Уже по первым трем его ответам на вопросы (кстати, такие банальные, пинка бы журналюге дать) я поняла, что этот мужик мне определенно нравится. Коротко и ясно пояснил свою позицию, даже, как мне показалось, иронично. И его позиция по отношению к тому, что и среди дешевых (будем неполиткорректны) ароматов имеются бриллианты, как и среди ниши имеются грандиозные промахи, мне тоже очень нравится. Вообще, по нему видно, что это человек, который любит и ценит свою работу, а не громкие слова и создание себе какого-то имиджа и одиозности вокруг своей собственной персоны.
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх