Интервью с парфюмером Александрой Балахутис (Alexandra Balahoutis) из Strange Invisible Perfumes
Форум Аромо-фильтр
85 892
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Интервью с парфюмером Александрой Балахутис (Alexandra Balahoutis) из Strange Invisible Perfumes

Парфюмер нишевого бренда Strange Invisible Perfumes Александра Балахутис (Alexandra Balahoutis) известна тем, что использует в своей работе только натуральное сырье. В интервью, данном известном англоязычному ресурсу ароматов Сafleurebon она поделилась мнением о натуральной и искусственной парфюмерии, а также рассказала о себе и процессе работы по созданию ароматов.

Как вы относитесь к синтетической парфюмерии?

Александра Балахутис (А.Б.): На протяжении многих лет я придерживаюсь натуральной парфюмерии и считаю создание натуральных духов искусством. Существуют многие “экспертные” мнения о том, что легальными разрешенными ароматами, по большей части, являются синтетические парфюмы. С тех пор, как я начала сама создавать ароматы, я всегда горячо поддерживала пропаганду применения натуральных растений. Тем не менее, я понимаю, что в мире существует больше чем один способ делать вещи. Я не осуждаю искусственные ингредиенты в парфюмерии, но просто выбираю вариант, чтобы не использовать их.

pic1.jpg

Прежде чем принять решение о том, чтобы стать натуральным парфюмером, я решила стать просто парфюмером. В то время я пила кока-колу и красила губы помадой от Chanel. На тот момент я не испытывала особой любви к чему-то натуральному и не чувствовала каких-либо обязательств по этому поводу. Но мне захотелось сделать элегантные духи, которые отражали бы мою любовь к повествованию различных историй, в которых бы было искусство и мода. Я считала, что синтетика мне просто не нравится. Такие духи казались грубыми и плоскими. Мне очень понравилась идея создания из органического сырья красивых ароматных композиций, сотрудничать только с мастером, который с помощью дистилляции захватывает тайну растений и цветов и деликатно соединяет их друг с другом.

Некоторые считают, что Вы зациклены на натуральной парфюмерии и ограничиваетесь только этим. Что скажете?

А.Б.: Да, некоторые так говорят, но я не чувствую ограничения вообще. Я постоянно покупаю сотни исключительных ингредиентов со всего мира. Каждый компонент происходит из различных уголков земного шара и несет с собой свою уникальную историю. Я работаю с великолепными, многослойными эссенциями и умею производить гидродистилляцию из живых растений. Действительно ли можно в точности сымитировать аромат ошеломляющего комплекса запахов живого цветка с помощью синтетических молекул в химической лаборатории? Даже выдающийся химик Браджа Мукхержи (Braja Mookherjee), который изобрел технологию создания синтетических молекул, заменяющих натуральный аромат, так не считал, несмотря на то, что это было делом всей его жизни. Он работал над тем, чтобы попытаться получить химическим путем с помощью только синтетических молекул полный аналог живого натурального запаха. Но даже он признал, что природа является величайшим изобретателем, и что аромат живых растений, в конечном итоге, слишком неуловим, чтобы суметь воссоздать его полностью. Очевидно, что синтетические ароматизаторы имеют свои собственные пределы. Для себя я выбираю обширную палитру глубоких оттенков натуральных эссенций и не чувствую ограничения в возможностях.

pic2.jpg

Однако я уважаю парфюмеров, которые работают с палитрами, сильно отличающимися от моих собственных. Некоторые из них даже являются моими близкими друзьями. Они сочетают в работе синтетические и натуральные эссенции, в это же время их формулы ароматов исходят из приоритетов красоты и качества. Я, конечно, понимаю такой подход, особенно учитывая давление рынка. Но я не согласна с теми, кто по любому поводу заменяет почти каждый натуральный компонент его искусственной версией.

Все вокруг говорят об инновациях, но таким образом, как будто с помощью искусственных ароматов с их нефтяным происхождением получают более сложные духи. Но давайте будем говорить прямо – в натуральной палитре ингредиентов есть всё, чтобы создать любые оттенки и грани любого запаха. Синтетические эссенции широко распространены в коммерческих ароматах, потому что они гораздо дешевле и проще в массовом производстве, а также лучше продаются в магазинах.

pic3.jpeg

А Вы что думаете об инновациях?

А.Б.: Как ни парадоксально, в то время как инновации ратуют с их маркетингом за силу синтетического производства, синтетические ароматы всегда воздают должное мистике натуральных эссенций, которые они имитируют. В конце концов, оригинальная парфюмерия, романтически воспеваемая в романах-бестселлерах ранних веков, была именно натуральной парфюмерией. Мне кажется странным, что любой взыскательный ценитель парфюмерии, может быть принципиально против использования натуральных растений и цветов, которые и являются источником привлекательности всех духов, и не важно, что их компоненты получают из природного сырья или создают в химической лаборатории.

Хотя некоторые и говорят, что природная парфюмерия находится в ловушке прошлого, на самом деле современные инновации жизненно важны для моей работы. Действительно, когда я основала свою компанию в 2000 году, мой подход считался довольно передовым. В то время, рынок был лишен натуральных ароматов и наполнен приторно синтетическими духами, которые все имели примерно одинаковый запах. Моя работа была, в некотором смысле, настоящим новшеством, потому что я решила начать создавать формулы современных натуральных ароматов. Мне очень понравились различные оттенки и текстурные ароматы ветивера, ладана, гидродистиллированной розы, голубого лотоса и гималайского кедра. Я не хотела создавать цветы в лаборатории – я хотела настоящую вещь, поэтому мне пришлось это сделать. Мне пришлось оживить старые методы для того, чтобы создавать новые духи с современным чувством эстетики – это и является инновацией.

pic4.jpg

И, наконец, некоторые эксперты в области парфюмерии исключают натуральные духи как законное проявление искусства парфюмера. То, что подобная власть осмелилась бы вытеснить на основе любого критерия художника, его работу или вид искусства, рассматриваемого как часть этого искусства, мне кажется реакционным. Но более важно то, что это противоречит одному из важнейших определяющих критериев искусства: создание, которое выходит за рамки правил.

Я не сталкивалась с подобным стилем мышления в ни в какой другой сфере. Синтетические ароматизаторы практически не встречаются в пятизвездочных ресторанах. О них даже не упоминают в разговоре, когда речь идет о создании действительно хорошего вина. Люди вряд ли платят тысячи долларов за сумку Hermes Birkin, изготовленную ​​из винила. Художники, которые используют старинные краски или яичный желток, по-прежнему считаются художниками. Шеф-повара, которые предпочитают натуральные продукты с фермерских угодий и отвергают генетически модифицированные товары, по-прежнему считаются шеф-поварами. Только представьте себе, Карл Лагерфельд самодовольно объявил бы всему миру, что любой дизайнер, который использует шелк, а не ацетат – старомоден, и даже не является настоящим дизайнером. К сожалению, возможно, из-за своей неуловимости, аромат является идеальной добычей для таких “специалистов моды”, которые присвоили себе лицензионное авторитетное право судить о том, что по-настоящему красиво, а что нет. Я верю, что тем, кто не являются такими специалистами, будут интересны мои духи, и они смогут их с удовольствием носить без какого-либо ущерба для себя.

pic5.jpg

В этой связи возникает другой вопрос. Если бы не было людей, протестующих против легализации всего органического и натурального: материалов, продуктов и так далее, кем бы могли стать эти люди?

А.Б.: Будут ли они шеф-поварами мирового класса или художниками? Если бы были другие отличия от нынешнего использования художниками исторически сложившихся формул краски, они могли бы утверждать, что картина не может претендовать на место в искусстве, если не состоит из акриловых красок. Кем бы могли быть подобные люди? Будут ли они хранителями музеев или искусствоведами? Я так не думаю. Пожалуй, они могли бы быть лоббистами или компаниями, которые производят дешевую акриловую краску.

pic6.jpg

Можно ли всерьез считать парфюмерным искусством создание натуральных ароматов?

А.Б.: Я всегда слышу этот вопрос, и отвечаю на него другим вопросом. И, честно говоря, этот вопрос сам по себе является абсурдным. Вот другой вопрос: “Почему же эти “эксперты” так заинтересованы в дискредитации натуральной парфюмерии?” Может быть, настоящей целью было то, чтобы вообще заставить людей задать подобный вопрос. Вполне возможно это хитрый трюк, чтобы убедить людей в том, что дорогие духи, которые очень недороги в производстве, являются лучшими ароматами, а также заставить всех поверить в то, что искусственные ингредиенты являются истинным признаком качества.

pic7.jpg

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Аромо-блогер
Комментарии 1
Иришенька
02.11.2013 в 21:28
- 0 +
"В то время, рынок был лишен натуральных ароматов и наполнен приторно синтетическими духами, которые все имели примерно одинаковый запах." Ой, ну я не могу. Прямо вот вся она уникальная на тот момент была, и использование натуральных компонентов как будто бы было чем-то из ряда вон выходящим. Нет, безусловно, как мастера даму не оценить невозможно, но вот зацикленность на натуральной парфюмерии и на своем "я" просто-таки сквозит в каждой строчке.

Отзывы об
ароматах

Наверх