Интервью с парфюмером Альберто Морилласом (Alberto Morillas)
Форум Аромо-фильтр
85 936
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Интервью с парфюмером Альберто Морилласом (Alberto Morillas)

Альберто Мориллас (Alberto Morillas) считается одним из величайших парфюмеров современности, к мнению которого прислушиваются многие в мире создания ароматов. Названия его парфюмов очень трудно запомнить, потому что он их создал очень много, все его композиции очень хорошо сбалансированы, обладают чувственностью и внутренним светом. Его творчество тесно связано с так называемыми «городскими ароматами», которые создаются для жителей мегаполисов модными домами и люксовыми брендами, он многое изменил в развитии парфюмерии в области дизайнерских ароматов, ориентированных на моду и современный образ жизни. Однако он иногда принимает участие и в оригинальных проектах, таких как создание парфюма Iris Prima от Penhaligon's для английского национального балета, в котором был использован дорогой и роскошный ингредиент – ирис.

1384971492Penhaligonsstore.jpg

Как Вы познакомились с брендом Penhaligon’s и договорились работать вместе над проектом аромата Iris Prima? Какие у вас воспоминания, связанные с этим парфюмерным домом?

Альберто Мориллас (А.М.): Это был мой первый проект с Penhaligon’s. Этот бренд для меня является воплощением настоящей английской роскоши, уходящей корнями в древние традиции, которые они сумели сохранить до сегодняшнего дня. Я ощущал себя комфортно на протяжении всего проекта…

Вначале я встретился с командой разработчиков аромата в Лондоне, посетил роскошный магазин в Ковент Гарден (Covent Garden) и протестировал их различную парфюмерию, чтобы оценить и понять стиль дома и палитру их эмоций и ароматов. После этого я сходил на репетицию танцоров английского балета, которые репетировали постановку “Щелкунчик”. Эта возможность была для меня уникальной – увидеть и ощутить запах “за кулисами”: костюмы, атмосферу самого места, которая одновременно является интимной и очень впечатляющей.

Ваш вклад в парфюмерию модных брендов сделал Вас очень известным, Вас называют дизайнером ароматов. Вы сами воспринимаете это направление как свою специализацию или как увлечение? Вы обладаете определенными качествами, которые позволяют Вам изменять жизни многих людей? Для нишевой парфюмерии достаточно обладать этими же качествами, или следует приобрести еще какие-то дополнительные навыки?

А.М.: Я бы сказал, что альтернативная парфюмерия предоставляет большую свободу выражения для парфюмеров. Очень часто такие ароматы берут свое начало из очень масштабных и сильных идей, они включают в себя красивые ингредиенты, которые накладывают определенную ответственность на создателя аромата – он должен быть смелым и спонтанным!

22002.jpg

Что повлияло на выбор в качестве основной ноты ириса для композиции аромата Iris Prima, отражающей определенную часть души английского национального балета? Это был выбор парфюмера и участников проекта, в данном случае Lauretta Summerscales и Nathan Young? Или это была результирующая нота, исходя из общих выводов и доступного сырья?

А.М.: В первую очередь – это был выбор бренда, который никогда раньше не работал с нотами ириса, а также и мой тоже, поскольку я очень люблю этот ингредиент. Тем более что творческий дом ароматов Firmenich предоставил для использования некоторые весьма красивые оттенки ириса –  факт, который меня очень вдохновил и помог мне в разработке этого парфюма. И кроме этого, я обнаружил обонятельные доказательства во всей этой атмосфере оперного театра и в танцорах: цветочные, пудровые, древесные и кожаные аккорды ириса очень отчетливо отобразили вселенную танца и балета. И это подтвердили все, кто работал в данном проекте…

Самое лучшее качество ириса называется Iris Pallida из региона Тосканы в Италии. Однако есть и другие ингредиенты прекрасного качества, которые поставляются из Марокко и Китая.

Палитра ингредиентов Firmenich предлагает несколько видов компонентов ириса различного качества, которые могут быть использованы при создании парфюмерии.

Абсолют ириса и концентрат ириса

Корни цветка собирают, промывают и очищают, затем сушат на солнце в течение десяти дней. По истечении 3-х лет, эти корни, наконец, высвобождают свой драгоценный аромат. Корневища измельчают, а затем обрабатывают летучими растворителями, после чего получается концентрат ириса или масло. Очистка концентрата исключает любой остаток, а также позволяет получить абсолют.

Ирис SFE

Это экстракт, полученный с помощью фирменной технологии компании Firmenich, которая позволяет осуществлять добычу из сухих материалов, благодаря использованию CO2. Данный метод оптимизирует захват самых нестабильных молекул, вследствие чего гарантирует получение экстракта очень высокой чистоты.

Цветок ириса

В парфюмерии нет натурального экстракта цветка ириса, его аромат должен быть воссоздан самим парфюмером за счет использования уникальной разнообразной палитры запахов другого сырья.

1260971635_6.jpg

За какой-то небольшой период времени Вы стали этнографом ароматных сортов, если можно так сказать. Это для Вас стало новым типом творческого подхода? Что нового для себя Вы узнали из проекта? Если исходить из этой точки зрения, насколько Вы ощущаете разницу между непосредственной реальностью и ароматом самой полученной парфюмерной композиции Iris Prima?

А.М.: Я живу страстью к своей профессии, которая проявляется в путешествиях и прямых разговорах с людьми. Для меня это самый сильный источник вдохновения. Мое вдохновение рождается после встречи с клиентом. Важны все их слова, близкое общение указывает на все важные моменты, когда речь заходит о создании духов. Именно поэтому я оценил идею дома Penhaligon’s сходить вместе в оперный театр на репетицию английского национального балета.

Эта встреча с танцорами принесла новое человеческое измерение в работу парфюмера. Я обнаружил некоторые общие мосты между вселенными: эстетику, эмоции, а также технику и дисциплину. Я сделал концепцию парфюма так, будто это ароматная хореография, в которой каждый компонент участвует в общем ансамбле движения, и создает новое направление.

penhaligon's london iris prima fragrance english national ballet 4.jpg

Когда вдыхаешь запах аромата Iris Prima в первый раз, даже просто из флакона, создается ощущение специфической определенной атмосферы – будто ты стоишь посредине большой старинной комнаты. Кажется, это с помощью ириса создается подобное восприятие, как Вам это удалось? Видите ли вы связь этого аромата с Вашей работой над созданием собственной коллекции душистых свечей Misensir?

А.М.: Создание ароматических свечей – это совершенно другой подход. Безусловно, аромат воссоздает атмосферу места, но также выходит далеко за её рамки. Парфюм также заново воссоздает эмоции, которые ощущали танцоры, красоту и плавность их шагов, аромат живет вместе с человеком, который его носит.

Я выбрал абсолют ириса в качестве основного аромата из-за того, что этот цветок символизирует, в данном случае, приму балерину, которая свободна и харизматична в своей естественной грациозности, она одновременно эфемерна и воздушна. Это воздушная интенсивность, вневременная и неуловимая, которая хорошо сочетается с приземленным, сексуальным и чувственным жасмином самбак. Под кажущейся хрупкостью своих лепестков, белый цветок раскрывает свои чувственные изящные линии, и воплощает образ тонкого силуэта, который обладает силой и контролем. Окончательно магическое ощущение создается с помощью hedione и paradisone – двух инновационных молекул, к которым я испытываю особую симпатию, и которые придают цветочному сердцу этой парфюмерной композиции, сияющие современные оттенки и плавные переходы. Основа из сандалового дерева и ветивера подогревается ароматами бензоина и ванили, полностью воссоздавая настоящий дух оперы и возвышенные качества этого легендарного исторического места.

Penhaligons_Iris_Prima.jpg

На Ваш взгляд, какие акценты кожи Вы отобразили в этом аромате?

А.М.: Для отражения кожаных оттенков в этом парфюме я черпал вдохновение из балетной обуви. Элегантность и эластичность материала, легкое ощущение сладострастного мускусного аромата, похожий на пудровый и чувственный, который я сделал богаче, благодаря древесным нотам и бальзамическим аккордам, чтобы сделать в аромате шлейф. Выражаясь парфюмерным языком, кожа создает ощущение этого невидимого присутствия, которое задерживается на коже и оставляет незабываемый след...

Есть ли вещи, которые Вы хотели бы выразить, но их в итоге не получилось реализовать из-за состава материалов или внутренней несогласованности? Если вобщем, Вы часто что-то убирали или сильно изменяли формулу, когда создавали эти духи?

А.М.: Аромат рождается из обмена мнениями между творческим коллективом и клиентом. Начинается всё с идеи, которая представлена ​​в самом начале проекта, но эта идея будет изменяться впоследствии при работе с клиентом – это совершенно естественно, когда каждый вносит что-то свое. Для Iris Prima эта была любовь с первого взгляда к ирису. При работе над проектом аромат сильно изменялся, но основная идея всегда оставалась неизменной, и это то главное, что, с моей точки зрения, позволило нам создать красивую ароматную историю.

6a121a5a12e63a256280434455f29cd9.jpg

Если можно кратко определить Вашу личную ольфактивную автобиографию с помощью всего нескольких вопросов. Какое Ваше первое воспоминание о запахе?

А.М.: Аромат цветов жасмина в доме моей семьи в Севилье.

Какие запахи Вам нравятся больше всего?

А.М.: Мне очень нравится ароматная нота hesperidic и еще белые цветы, которые выражают идею свежести, изысканности и радости.

Какие ароматы из области вкуса и кулинарии Вам больше всего нравятся?

А.М.: Я ценю слияние европейской и азиатской кухни, например. Это позволяет по-новому оценить многочисленные классические блюда и дает им новую жизнь. Это то упражнение, которое мне самому часто нужно делать в отношении моих собственных творений.

Ваши любимые ингредиенты в парфюмерии?

А.М.: Я очень привязан к натуральным материалам и не могу обойтись без них в создании ароматов. Для оригинальности и инноваций мне также нужны эксклюзивные молекулы, созданные компанией Firmenich. Наиболее важное значение имеет поиск баланса между натуральным и синтетическим сырьем, между тенью и светом, силой и утонченностью. Поскольку я по натуре отношусь к визуалам, для того, чтобы представить и почувствовать аромат, мне удобно представлять парфюмерные формулы в виде определенного объема в пространстве, с определенными цветами, контрастами и графическими изображениями.

Womens-Acqua-di-Gio-by-Giorgio-Armani.jpg

У Вас есть любимые духи из тех, что вы создали?

А.М.: Если бы мне пришлось выбирать из моих собственных творений, я назвал бы следующие парфюмы: Acqua di Gio, CK One и Daisy бренда Marc Jacobs.

Ваши любимые ароматы в жизни и в истории парфюмерии, которые создали не Вы?

А.М.: Если говорить вобщем, я люблю духи, в которых выражена индивидуальность и характер, ароматы, которые приносят на рынок что-то новое. Уникальная история каждого аромата также для меня имеет большое значение. Мне очень нравится все, что связано со Средиземным морем: небо и вода насыщенного голубого цвета, солнце и природа, которые являются неотъемлемой частью этой атмосферы.

Не могли бы Вы объяснить нам, что означает понятие “duende” (эльф) в испанской культуре? И есть ли такие духи, которые хорошо иллюстрируют это определение?

А.М.: Я родом из Испании, провел там свою юность, которая была окружена цветами и другими прелестями Андалусии (Andalusia). Duende для меня является воплощением вдохновения парфюмера, магии и страсти, которые вы должны воплотить на практике в своем искусстве создания ароматов.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Аромо-блогер
Комментарии 1
Лисичка
25.01.2014 в 19:22
Ответить
- 0 +
Вот меня удивляет - так много сказано о свободе самовыражения парфюмеров. Вот хорошо бы это все применялось не только на словах, но и на деле. А то я с трудом верю, что все парфюмеры вдруг заобожали черную смородину, розу и уд до такой трясучки, что ароматов с этими компонентами просто пруд пруди.

Отзывы об
ароматах

Наверх