Одна из крупных потомственных семейных компаний Fragrance Resources, главный офис которой располагается на территории Германии в Гамбурге, имеет множество своих дочерних компаний по всему миру. Фирма служит вдохновением для творческих личностей и предлагает своим парфюмерам рабочее пространство, в котором они могут свободно развивать свой творческий потенциал.
Глава французского филиала Александрин Демаши (Alexandrine Demachy) считает, что целью творчества
является создание нового мира завтрашнего дня. Благодаря прямой связи с
клиентами создатели ароматов компании Fragrance Resources являются законодателями вкусов
парфюмерии будущего. Александрин Демаши, которая считает, что на рынке ароматов
можно использовать любые рычаги влияния, поделилась своим видением текущей и
будущей ситуации относительно парфюмерного рынка, с которым она очень хорошо
знакома.
Что Вы можете сейчас
сказать о рынке ароматов?
Александрин Демаши (А.Д.): Даже если с экономической точки
зрения Китай и Бразилия замедляются в росте, что можно отметить, это происходит
из-за того, что бренды должны были адаптироваться к этим рынкам, как на
структурном уровне, так и в плане своего предложения продукта. Большие компании
сделали свою структуру более рациональной в Европе, чтобы лучше адаптироваться
и расширяться в развивающихся странах. Они разрабатывают там конкретные
продукты или скупают местные бренды, чтобы утвердиться прочно в этих регионах. Вследствие
этого в глобальном масштабе произошла новая диверсификация во многих областях. Появилось
несколько удачных путей для развития, в сравнении с тем, что раньше считался
верным только один определенный подход. И именно поэтому крупнейшие бренды
начинают проявлять интерес к более мелким.
Да, и многие
альтернативные нишевые марки были недавно приобретены большими компаниями. Какие
выводы после этого нужно сделать?
А.Д.: За этим может стоять очень разная философия с точки зрения приобретения. Это касается признания и оценки. Компании стремятся взять эти структуры в качестве модели, от методов их создания до средств их распространения, которые очень близки к потребителям. И это имеет последствия для нас, как для создателей ароматов. В селективном сегменте рынка обонятельное измерение представляет всего лишь около 5% от стоимости проданного продукта, оставшаяся часть связана с маркетингом, коммуникациями, упаковкой и так далее. В альтернативной нишевой парфюмерии ситуация противоположна. Дифференциация достигается через творчество, выбор сырья, и цены. Мы должны приспособиться к этой новой тенденции, потому что это нам выгодно. Наша простая и гибкая структура компании предоставляет Fragrance Resources все средства для достижения этой цели.
В свете
формирующегося нового порядка на рынке ароматов, это могло привести к
переосмыслению метода оплаты парфюмерной композиции теми компаниями, которые
сегодня исходят только из объема продаж, а не из самого процесса создания духов?
А.Д.: Этот вопрос уже поднимался. Да, в целом процесс
создания является совершенно свободным, независимо от установления цен. Эта
специфика должна быть принята во внимание, так как в отличие от архитекторов и
рекламных компаний, мы должны покрыть расходы на разработку, связанные с
проектами, которые ещё не были приобретены. Но бренды чувствуют себя привязанными
к ним, и даже если бы можно было что-то изменить – в этом случае должен быть
найден консенсус.
Вы упомянули Китай,
хотя принято считать, что это один из регионов, где сектор парфюмерии вряд ли будет
дальше развиваться. Вы все еще верите в это?
А.Д. Конечно да. В конце концов Азия раскроет себя и
отношение к ароматам будет изменяться. Что касается Китая, там, в настоящее время,
духи считаются продуктом, который помогает получить признание. Сейчас
парфюмерия в Китае является товаром из серии подарочных продуктов для тех, кто
хочет почувствовать себя более комфортно. Но китайцы всё больше и больше
путешествуют по миру, а также всё больше изучают культуру западных стран,
поэтому они станут, в конечном итоге, использовать духи для себя. Но, конечно,
на это потребуется время.
Кажется, на рынке
ароматов уже существует множество путей для роста и развития компаний. Будущее парфюмерии
уже определено?