Форум Аромо-фильтр
79 170
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Интервью с Джошем Лоббом (Josh Lobb) – владельцем и парфюмером дома Slumberhouse

Парфюмер Джош Лобб является основателем бренда Slumberhouse, главный офис и бутик которого находится в американском штате Орегон в центре города Портленд (Portland).

Вашим девизом является тесная связь между ароматом, искусством, кино и музыкой. Почему это так важно для Вас?

Джош Лобб (Д.Л.): Меня глубоко вдохновляет всё тёмное и угрюмое. Меня тянет к богатому, темному, текстурному искусству и я считают, что это влияет на мой подход не только к созданию ароматов, но и к моей жизни в целом. Я считаю важным то, что я признаю тонкие вещи в жизни, которые имеют заметное влияние на всех, как мне кажется. Находиться в соответствующем состоянии восприятия – имеет решающее значение для акта творения, и это выходит за рамки того, что большинство людей считают традиционным искусством. Меня всегда вдохновляли такие темы, как распад и разложение, замки, которые разрушаются или окончание молодости. Все, что символизирует нечто вне контроля человека, и напоминает мне о временном характере существования, я считаю – это завораживает, и это то место, где мои мысли являются наиболее красочными и яркими.

Ваш спектр ароматов, кажется, постоянно изменяется. Различные парфюмерные линии и формулы прекращаются, затем другие ароматы вновь создаются, не говоря уже о постоянном изменении флаконов. Почему так происходит, что за этим стоит?

Д.Л.: Я не имею большого интереса работать как конвейер. Мой творческий подход после создания каждого аромата постоянно меняется. С каждой минутой, часом, днем мои способности к созданию парфюмерии улучшаются и становятся более совершенными. И то, что я, возможно, когда-то воспринимал как совершенство, почти наверняка, со временем, воспринимается мною как нечто недоработанное с изъянами и “белыми пятнами”. Вы становитесь более наблюдательными, когда начинаете замечать все эти недостатки, и, когда я вижу несовершенство, я инстинктивно стремлюсь его исправить, потому что я не заинтересован в привязанности к формуле.

Я знаю, что теперь могу это улучшить. Мне всегда нравилась идея постоянного развития искусства путем совершенствования, даже если эта концепция чужда парфюмерной промышленности. Каждый раз, когда я создаю новый флакон духов, я трачу на него много сил и энергии. Затем я останавливаюсь, проверяю снова, и получаю ощущение того, где я нахожусь в данный момент, нравится мне аромат или нет. Я начинаю вспоминать, что я чувствовал, когда я был вдохновлен и создал этот запах, потом смотрю на старые записи и сравниваю их с предыдущими формулами и позволяю ощущениям проявиться как можно точнее, не зависимо от того, что нужно делать с точки зрения парфюмерии. Если чувствую, что нужно что-то доработать – изменяю это. Простой процесс изменения ароматов считаю пустой тратой времени, ведь, если стараться поменять что-то специально, это быстро становится скучным. Я так не делаю.

Что касается постоянного изменяющихся флаконов и упаковки, я никогда не был слишком сосредоточен на физическом аспекте. Вы держите бутылку в течение 5-ти секунд, но вы носите аромат в течение всего дня, так что я сосредотачиваюсь на том, что считаю по-настоящему содержательным. Одной из реалий бытия независимого парфюмера является производитель и поставщик флаконов, и когда ваш поставщик вам сообщает, что прекращает производство этой бутылки, вы это принимаете и идете дальше – создаете и заказываете другой флакон. К счастью, мои первичные инвестиции рассчитаны именно на ароматы, а не на внешний вид бутылок, у меня не существует понятия постоянства, мне это вообще не интересно. 

Во время ежегодных продаж в выходные дни благодарения, вы увидите и старые и новые флаконы. Хотя, все последующие бутылки, скорее всего, будут аналогичны флакону аромата Pear + Olive. Это будет бутылка нашего бренда, нашего стиля ароматов, которая будет выпускаться в течение многих лет. Так что, вероятно, в настоящее время, постоянное изменение флаконов подошло к концу.

 2_Sova.jpg

Slumberhouse – "Странная и специфическая парфюмерия". Ваш дом очень "уникальный". Что делает его таким особенным и таким непохожим на большинство других нишевых брендов?

Д.Л.: На самом деле не знаю. Я не предпринимал специально никаких усилий, чтобы отличаться от других, я просто делаю то, что мне нравится. Я склонен игнорировать различные странные мероприятия, выставки и все обычные вещи, которые ограничивают компании и заставляют их играть в какие-то игры по определенным правилам. Также я никогда не видел обращения, которое позволяет наложить вето на мое творчество. Я уверен в своих идеях и нахожу немного утешения в вещах, которые люди могли бы счесть странными или нестандартными.

 Какой аромат из своих последних творений Вы считаете сейчас самым лучшим?

 Д.Л.: Парфюм Pear + Olive превзошел все остальные ароматы. Я очень горд, что создал такие духи, и тем, как проходил сам процесс их создания. Этот парфюм открыл мне глаза на то, как я должен создавать ароматы. Невозможно объяснить, каким глубоким уровнем внимания должен обладать парфюмер в тот момент, когда ему нужно сделать хорошие духи, и процесс создания аромата Pear + Olive требовал такого интенсивного погружения в свой собственный внутренний мир, и такой внутренней концентрации внимания и сосредоточения мыслей, которое привело меня в состояние полного пренебрежения окружающим миром, оставляя сосредоточенность только внутри моей головы.

Когда говорят о парфюмерии – часто спрашивают, что послужило для Вас основой? Почему и когда Вы решили начать создание своей линии ароматов?

Д.Л.: У меня не было основы, и, оглядываясь назад, я думаю, что это вообще было большим преимуществом. Раньше я никогда в жизни не носил ароматы, на самом деле, я их терпеть не мог. Все началось, как относительно несерьезные попытки по созданию необычных ароматов только для того, чтобы хранить их в бутылках. Почти как форма ароматерапии, просто потому, что тех ароматов, которые мне бы хотелось иметь, не было в продаже. Так мне казалось, и я решил попробовать сделать их сам. Я хотел действительно нестандартные и таинственные ароматы, такие как дым, лес, запахи кожи, ракушек и тому подобное. Многие из этих тем воплотились в дальнейшем в ароматах, которые я сделал.

Из-за недостатка знаний и интереса к моей первой парфюмерии, я обучался самостоятельно, не создавая препятствия для ароматов, которые мне уже нравились и не испытывая стремления конкурировать с ними. Мне было не с чем сравнить свое творчество, чтобы как-то упорядочить его. Мне казалось, я был единственным человеком на планете, который попробовал сделать аромат, который имел запах осеннего дыма, это меня вдохновляло, и я чувствовал себя свободным. В некотором смысле, мое невежество способствовало моему вдохновению.

Говорят, Вы любите гвоздику. Каким ингредиентам Вы отдаете предпочтение при создании ароматов?

Д.Л.: Натуральные компоненты имеют более индивидуальные черты, чем синтетика, поэтому мне лучше быть внимательным и воздерживаться от чрезмерного использования каких-либо компонентов. Я использую такие ингредиенты, как eugenyl, cedryl, guaiyl, vetiveryl и немного амбровых ацетатов, еще молекулы iso e super, amberwood forte, kephalis и натуральные фиксаторы такие, как амирис и мухуху. Я работаю со всей темной палитрой ароматов. С другой стороны, я не могу устоять перед цитрусовыми нотами, и, по большей части, я склонен избегать мускуса.

 3_Pear Olive.jpg

Ваши ароматы имеют совершенно новый запах и быстро завоевывают популярность и занимают одно из главных мест, среди самых обсуждаемых композиций в мире парфюмерии. Где Вы берете вдохновение, и что является концепцией Вашего бренда?

Д.Л.: Существует концепция абсолютного нуля, и я действительно хочу ее понять. Я не предлагаю много предыстории, не обещаю роскоши, не гарантирую привлекательность. Моя работа, за неимением лучшего термина, заключается в том, чтобы быть честным с самим собой через акт творчества. Как только флакон открыт, концепция восприятия аромата полностью находится в руках человека, который ощущает этот запах, его собственные воспоминания и понимание могут быть переданы аромату. 

Особенно такие люди, которые ценят более эклектичные запахи, в полной мере осознают свою связь с ароматом. Они умные и знающие люди, и я надеюсь, что они будут оскорблены, если я вдруг начну говорить им, как именно они должны воспринимать искусство. Если они сделали заказ парфюма у такого дома, как Slumberhouse, они не должны ожидать глупых рассказов о моих путешествиях в Болгарию или о том, что мое вдохновение пришло от некоторых заезженных историй о древних маршрутах восточных специй. И они, конечно, не нуждаются в том, чтобы я им рассказывал, как они должны себя чувствовать, вдыхая запах моего аромата. Я предпочитаю уважать интеллект и воображение моей аудитории.

 Вы пробуете ароматы других парфюмеров? Если да – какие Вам нравятся композиции?

 Д.Л.: Да, конечно, я пробую ароматы других парфюмеров. Я трачу много времени на свои ароматы, но использую любую возможность, чтобы носить ароматы других людей, когда куда-нибудь направляюсь. Когда у бренда Slumberhouse появилось много поклонников, многие люди вошли со мной в контакт, мы начали общаться, и это привело к тому, что мне рекомендовали попробовать другие ароматы и начали присылать мне образцы. Это здорово, наконец, иметь возможность заглянуть в мир других парфюмерных домов. M от Puredistance, вероятно, является моим любимым ароматом, который я ношу. Мне очень нравится парфюм El Attarine от Serge Lutens и летний сезонный Christopher Brosius, его водные ароматы вызывают привыкание. Духи Mona di Orio и O'driu звучат как обращение к моей эстетической стороне.

Ваш подход к парфюмерии очень похож на отношение большинства парфюмеров небольших нишевых брендов начала / середины 1990-х годов. Вы что-то взяли от них?

Д.Л.: Полную свободу и независимость. Я ориентируюсь на процесс с момента вдохновения, когда какой-либо ингредиент или мысль подтолкнули меня к созданию аромата и до тех пор, пока парфюм не будет полностью завершен. Я не должен ни от кого получать одобрение, кроме самого себя. Многие парфюмеры должны учитывать и материальную сторону в творчестве, особенно, когда начинают всё с нуля, это не сильно отличается от крупной компании, которая берет на работу парфюмера, он приносит в команду новое видение, и звучание ароматов изменяется. Когда бренд ориентирован на получение прибыли, искусство всегда будет страдать, и особенно новые нишевые бренды.

 4_Slumber.jpg

Если бы Вы должны были сделать аромат для музыканта, кто бы это был и какой запах  имел бы этот аромат?

 Д.Л.: Я хотел бы сделать что-то с ароматом пальмы, кокоса, или насыщенный и слегка приглушенный запах парфюма с таитянской ванилью и цветами табака для Lauryn Hill, и духи Dom Perignon для Die Antwoord.

 Что мы никогда не должны ожидать от Slumberhouse?

 Д.Л.: Меньше того, что есть сейчас. Я твердо верю, что если ты не пошел правильным путем в создании аромата, даже не трудись его сделать.

 Что дальше?

 Д.Л.: Мне интересно познавать себя. Я, как правило, живу настоящим моментом, и редко смотрю в будущее. Сейчас это меня устраивает, и, надеюсь, так будет и дальше. Иногда я буду создавать четыре аромата в течение одного месяца, в следующий раз за полгода создам целый парфюмерный блок. Так и будет, потому что я не придерживаюсь какого-то графика выпуска парфюмов. Я полагаюсь на свои ощущения.

 Каковы Ваши планы относительно распределения Ваших ароматов? Будут ли они доступны за пределами США?

 Д.Л.: Надеюсь, что после Нового года я буду уделять время и внимание материально-техническому обеспечению по договоренностям с международными магазинами. В то же время, любой, кто хочет заказать мои духи, может свободно отправить письмо по электронной почте или связаться с Sundhaft в Германии.

Комментарии 1
Ильхорка
26.12.2012 в 18:17
Ответить
- 0 +
Насколько же поэтично и выразительно можно воплотить распад и разложение, симфонию того, что все в мире преходяще. Slumberhouse - очень необычный парфюмерный дом, а прочитав интервью с Josh Lobb, я поняла, почему именно. Его владелец очень необычный, интеллектуальный и глубоко мыслящий человек, настоящая творческая личность в лучшем смысле этих слов.
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх