Форум Аромо-фильтр
77 779
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Интервью с Бертраном Дюшафор и Дениз Болье о выпуске Séville à L'Aube

L'Artisan Parfumeur представил свой последний релиз, Séville à L'Aube (Севилья на рассвете), созданный парфюмером Бертраном Дюшафор. На создание этих духов парфюмера вдохновил рассказ Дениз Болье, ведущей парфюмерного блога Grain de Musc, о проведенной ей незабываемой ночи в Севилье в последний день перед Пасхой. Создание аромата было подробно описано Болье в книге «The Perfume Lover».

На представлении новых духов в лондонском Ковент-Гардене у творческой пары взяли интервью.

Вопрос: Как  долго вы работали вместе с Дениз? Как проходил сам процесс творчества?

Бертран: На самом деле тяжело. История, рассказанная Дениз, захватила меня полностью. Я думал, что духи должны быть основаны на запахе апельсина и ладана, они обычно прекрасно подходят друг к другу, и я думал, что создать желаемый аромат будет легко. Совместить действительно было легко. Труднее было сделать из обычного аромата нечто красивое и необычное.

Вопрос: Как вы следовали чужим воспоминаниям о ночи страсти в Севилье?

Бертран: лучший способ следовать ее воспоминаниям -  быть верным ее словам. Я играл с элементами: она хотела найти в своих духах цветущие апельсины, ладан и лаванду. Я старался быть нейтральным проводником, насколько это возможно (громко смеется в этот момент). Иногда это получалось хорошо, иногда это было ужасно и у нас были разочарования. Я не старался делать духи для нее. Я пытался сделать воспоминания о том моменте. Духи стали своего рода зеркалом между нами: чувства Дениз в тот момент в Испании отразились с моей точки зрения.    

Вопрос: Дениз, а что было проблемой для вас?

Болье: Я не знала, по какому пути идти, я только видела духи, как факт: вы ныряете и вы ощущаете. Удивительно было делать то, что казалось бесперспективным, ведь я никогда этого не делала. Рассердил его вопрос о том, что я хотела бы. Я не ожидала попасть в такое положение. Я думала, вот отдала ему свою историю, а он сделает что-то свое. Он же сказал, что «он должен отражать то, что я хочу от этой истории». В этот момент я подумала, что его не было там, а я была слишком мало.

Бертран: Да, вначале я не мог найти, что хотелось.

Болье: Я спросила в отчаянье: «Что ты хочешь?»

Вопрос: И как случился прорыв?

Болье: Когда получили Модификацию №5, которая сводила меня с ума. Я вспомнила, что при посещении Испании пользовалась лавандовым ароматом. Я подумала о Модификации и реализации, что чего-то не хватает: у нас было апельсиновое дерево в духах, но не было ничего под ним.

Бертран: да, лаванда была прорывом после 5 Модификации. Лаванда должна была стать верхней нотой, но это было очень трудно, чтобы связать ее с апельсином. Я должен был найти какую-то подсказку, чтобы сделать это. Решение нашлось случайно. Мой партнер подарил мне новую бритву, "Аромат лаванды". Она имела очень резкий запах кожи, ладанника, табака, ладана, то есть ничего общего с запахом лаванды. Вот тут и пришло решение. Просто надо связать все ноты сверху вниз. Это стало основой. То, что держит аромат - 0,2% по формуле, но он дает именно тот эффект, который нужен. Получилось, что лаванда стала вершиной, которую держат сочные зеленые растительные ноты, смешанные с апельсином, скрепляются они жасмином и пчелиным воском. Пчелиный воск стал одним из способов связи воспоминаний и духов. Воск является лучшим способом освоения эффекта пыльцы и воск же используется в церкви во время Страстной недели в Севилье.

Болье: В Севилье лаванда считается невероятной и магической.

Вопрос: Как вы справились с частью краткого описания в книге Дениз, который говорит о том, что "с духами мне хочется помолиться, и чтобы в это же время кто-то сорвал с меня трусики"?

Бертран: Это просто. Чтобы попытаться переосмыслить и совершить глупость, вы можете восстановить в голове образы людей, только потому, что вы хороший парфюмер, но мне хотелось, чтобы и окружающие увидели это. Это была очень интересная вещь, чтобы смешивать их.

Болье: Бертран никогда не был в Севилье. Он знал о ней только с моих слов. Трудность была в том, чтобы удержать всю историю в нужном русле. Я не клиент и не оценщик. Но это моя история! Были моменты, когда я была в ужасе от того, что вся история летит под откос, но знаете, он заставлял меня прислушиваться к  своей интуиции, когда я была права. Я помню, когда Бертран сказал мне, что я должна быть уверена в своей оценке, когда я сказала, что аромат распадается на две части: одна, которая остается на мне, и другая, которая витает в комнате.

Вопрос: Как вы знаете, когда нужно было остановиться (а ароматов было 130 вариаций)?

Бертран: Мы знали, когда все было правильно и уместно, тогда и было совершенно хорошо. Но вот когда у нас был второй этап – все было не слишком хорошо, потому что он был недостаточно "пахнущим". Это было недостаточно.

Вопрос: А как вы определяли это?

Болье: Я не получала комплименты, нося эти модификации.

Бертран: Я просто все переработал для восстановление равновесия, а иногда достаточно лишь 0,5% от старой формулы, чтобы получить большие изменения. В создании время играет очень важную роль. Это очень важно, чтобы, как и у художника, ваше творение жило само по себе. Время делает больше, чем вы, когда работаете над созданием, так что дайте времени сделать свою работу. Иногда нужно оставить вещь в течение 15 дней или 3 недель, например, чтобы заново открыть ее. Вы даже представить себе не можете, что происходит в эти несколько недель. Даже для меня, опытного парфюмера, это всегда загадка.

Второй критерий в творческом процессе, чтобы попытаться оставить все на волю случая. Вы понимаете, что шанс всегда будет лучшим советником, и, хотя это всегда удивительно, если вы хороший художник, то всегда должны быть готовы в любой момент воспользоваться им (шансом). Нужно быть открытым для него.

Вопрос: Создание духов похоже на написание книги? Бывают ли периоды депрессии и неуверенности в себе? Вы задаетесь вопросом, сможете ли вы вынести это бремя и закончить его?

Бертран: Я рисую картины, мне нравиться, как я это делаю. Но иногда, когда заполняются все холсты, я спрашиваю «это все, что я хочу?» Потом удаляю все, что сделано и все для того, чтобы начать сначала. Точно так же и с духами.

Болье: Это похоже на написание в том, что иногда вы не можете найти ваш мотив сразу. Вы должны создать вещи, но оставаться на пути развития. Эта работа чередует интуицию и анализ.

Вопрос: Какие эмоции вы относите к Séville à L'Aube?

Болье: Я чувствую себя очень хорошо, когда я в чем-то первая! (присвистывает) Но для меня это не про это событие, или внимание ко мне, просто это разные аспекты культуры, жизни, опыта, который заставляет ценить духи. Это все, что вы подаете на стол. Вы можете использовать ее как дверь, чтобы открыть свое воображение. Когда вы откроете эту дверь, неважно что: музыка, вкусная еда, это может открыть все двери, если это хорошие духи.

Когда люди спрашивают меня, тянет ли меня обратно в Испанию, я говорю им, что меня тянет в тот волнующий момент создания, который я испытала при изготовлении духов.

Бертран: Я просто пытаюсь идти дальше своим путем через красивые случаи, а встреча с Дениз один из таких случаев.  

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх