Форум Аромо-фильтр
77 388
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее
представляет ароматы дня

Интервью с парфюмером Лука Маффеи (Luca Maffei)

perfumer_Luca Maffei.jpg

В последнее время, особенно с развитием современных технологий, от парфюмеров ожидают оригинальных результатов, а также быстрых, нестандартных и творческих путей решения поставленных перед ними задач по разработке и созданию ароматов различными брендами. Задания могут быть абсолютно разными: от просьбы воссоздать сложный необычный запах какого-то редкого фрукта или превратить набор ценностей определенной марки в уникальный стильный современный парфюм, до требования сохранить точно такой же характер аромата, но удалить из него один ингредиент.

И, часто бывает, что современные ожидания и требования заказчиков превосходят опыт парфюмеров. Конечно, в этом случае, на помощь приходят многочисленные достижения в области создания синтетических молекул, но не всё можно решить, и большинство нововведений по-прежнему даются создателям ароматов с очень большим трудом. Своей точкой зрения на этот вопрос, а также на способы преодоления проблем при создании композиций, поделился с сайтом Basenotes молодой, перспективный и популярный ныне парфюмер Лука Маффеи (Luca Maffei) из компании Atelier Fragranze Milano, который создал ряд ароматов для нишевых брендов, представленных на миланской выставке парфюмерии в этом году “Esxence 2017”.

В своей работе Лука Маффеи комбинирует между собой классическое направление и методы нестандартной прогрессивной парфюмерии. При создании ароматов он проявляет ловкость и изобретательность, но всегда четко придерживается главного направления композиции – основной её темы, которая медленно раскрывается во время звучания парфюма на коже.

С какими основными проблемами, как парфюмер, Вы сталкиваетесь при создании ароматов?

Лука Маффеи (Л.М.): Главная задача и трудность состоит в том, чтобы каждый день играть со своим воображением. Мне нужно постоянно уметь трансформировать образ, идею или чувство в аромат, который передает мое намерение и видение парфюмерной композиции тем, кто будет чувствовать запах этих духов.

modern_perfumes.jpg

Какие основные новые задачи появились в парфюмерной отрасли в настоящий момент?

Л.М.: Сегодня отрасль всё больше насыщается новыми выпусками ароматов, поэтому, на мой взгляд, одной из ключевых задач является добавление в них оригинальности с помощью уникальных ольфактивных подписей. Этого можно добиться, обращая внимание на новые неизвестные материалы и новые технологии экстракции, такие, как абсолют кофе, цветы имбиря, абсолют какао и другие, а также используя новые синтетические молекулы для придания особого аромата.

Можете рассказать один из последних случаев своей практики, когда вам пришлось преодолевать такую проблему при создании парфюмерной композиции, которую вы считали неразрешимой? Как она возникла, и как Вам удалось с ней справиться?

Л.М.: Я работал над нотами шампанского, и моя идея заключалась в том, чтобы создать настоящий запах шампанского с таким горьким и пыльным эффектом в тот момент, когда вы только что открыли бутылку, и газ вместе с пузырьками вышли наружу. У других парфюмов, в которых есть аромат шампанского в пирамиде, они часто встречаются с эффектом пряных нот, которые вызывают искрящиеся ощущения.

После огромного количества исследований я обнаружил редкий пивной экстракт у компании  Charabot. Он удивительно горький, пудровый, с такой немного пыльной нотой, и получается из чрезвычайно концентрированного экстракта хмеля. И он идеально подошел для воссоздания дрожжевой ноты шампанского.

С какими материалами Вам труднее всего работать и почему? Как Вы используете их в своей практике, и как справляетесь с трудностями, связанными с ними?

iris.jpg

Л.М.: Иногда очень сложно работать с натуральными компонентами, поскольку они могут быть очень дорогими и иметь удивительно сложный обонятельный характер. Я столкнулся с множеством проблем, работая с абсолютом итальянского ириса. Мне действительно нравится его изысканность и элегантность, которую он придаёт ароматам. Мне надо было сделать его основной нотой определенного проекта парфюма, поэтому я начал окружать ирис другими натуральными компонентами и некоторыми интенсивными синтетическими молекулами, но результат был ужасным.

Эта нота казалась мне недоступной. Поэтому я начал переосмысливать формулу необычным способом, используя, вначале, низкую дозу слабых ароматов, и, затем, нашел идеальный баланс и с тяжелыми аккордами. Это было похоже на прогулку вверх тормашками, но конечный результат получился именно тот, который я искал!

А есть материалы, которые Вас удивили? Возможно, какие-то популярные ингредиенты, с помощью которых у Вас получилось создать ароматы, которые вы считали невозможными?

Л.М.: У парфюмера для работы доступно несколько тысяч нот. И в процессе своей карьеры каждый выбирает из этой палитры определенные аккорды, которые больше всех ему нравятся, создавая, тем самым, свою уникальную палитру. Существует много очень функциональных материалов, которые можно использовать во множестве композиций.

perfume_ingredients.jpg

Лично для меня, одним из таких материалов является молекула hedione high cis – интенсивная цветочная нота, напоминающая запах цветов магнолии. Её можно использовать в высоких концентрациях для увеличения насыщенности аромата цветочных букетов, или для того, чтобы придать ощущение округлости цветочным аккордам, таким как жасмин, лотос, нарцисс или пион. Кроме того, её можно использовать для придания глубины древесным нотам, или в создании искрящегося запаха сочных фруктов.

После двух побед подряд премии Института Искусства и Обоняния в Лос-Анжелесе “Art and Olfaction Award” в категории Independent (в 2016 году - аромат Nea для бренда Jul et Mad и в 2015 году парфюм Black Pepper & Sandalwood для марки Acca Kappa), как Вы думаете, почему Ваш стиль создания ароматов понравился членам жюри?
  
Л.М.: Для меня это большая честь, ведь ароматы премии “Art and Olfaction Awards” являются единственными парфюмами, которые оцениваются полностью “вслепую” – судьи не знают ни названия аромата, ни какой парфюмер его создал, вплоть до финального тура.

Эта награда основана на нескольких ключевых факторах, таких как первое краткое знакомство, первое впечатление об аромате, шлейф и, наконец, то, что называют “фактором Х” или изюминкой парфюма. Это функции, которые я всегда специально стараюсь передать в своих творениях.

В то время, когда Вы создали оба этих аромата, Вы думали, что уже создали свои лучшие композиции?

Л.М.: Нет, конечно. Мне всегда сложно оценивать своё собственное творчество и быть самокритичным. В процессе создания духов мной часто, в большей степени, руководят эмоции, чем технические аспекты. Обычно, я работаю вместе с оценщиком, который помогает мне в доработке аромата. Создание парфюма – это командная работа.

perfumer_Luca Maffei_winner.jpg

Кажется ли Вам, что эти 2 аромата, которые принесли вам победу, как-то отличаются от других ваших парфюмов?

Л.М.: Ну, все духи, которые я создаю, отличаются друг от друга, а также истории, которые они рассказывают. Мне кажется, что эти 2 аромата просто затронули сердца большего количества людей. Я считаю, что все виды искусства - это нечто очень субъективное, и поэтому художественный успех парфюма, со временем, определяется только теми, кто живет этим ароматом и заново переживает ощущения, созданные парфюмом.

Можете объяснить, что представляют собой ароматы Black Pepper & Sandalwood и Nea не как парфюмер, а описать их в рамках определенной разновидности искусства?

Л.М.: Для меня ответ на этот вопрос очень сильно зависит от того, насколько успешно и красиво данный аромат сообщает своё изначальное вдохновение – первое краткое впечатление от знакомства с ним. Я всегда стараюсь перенести те же эмоции, которые чувствую, создавая композицию, в обонятельный опыт этого аромата.

Духи могут рисовать как великолепный образ древней Византии (в случае с парфюмом Nea), так и рассказывать милую, очаровательную историю об итальянской культуре и традициях (аромат Black Pepper & Sandalwood). Я всегда задаюсь вопросом, может ли владелец парфюма представить себе обонятельный образ моих идей этого аромата в своей голове, и чувствует ли он те же эмоции, которые вызывает у меня этот парфюм. Надеюсь, что духи Nea ​​и Black Pepper & Sandalwood могут это делать.

Jul et Mad_Nea.jpg

Что, по Вашему мнению, можно назвать творчеством в парфюмерии в наше время?

Л.М.: Несомненно, сейчас творчеством можно назвать эксперименты с новыми нотами или новыми комбинациями ингредиентов, которые раньше никогда не проводились. Также можно ставить опыты с разной степенью дозировки компонентов, или, ради эксперимента, использовать то же самое сырьё, но увеличить его дозировку, например, в 10 раз, чего ещё раньше не делали. И подобных ароматов уже много.
  
Создание аромата для небольшой частной парфюмерной марки обладает как преимуществами, так и недостатками. Можете подробней рассказать об этом? И какой будет разница в конечной композиции, если её создавать для маленькой фирмы, или для крупного популярного бренда?

 Л.М.: Работа в небольшой компании означает, что легче по-настоящему добиться художественного аспекта парфюмерии, который всегда отличается собственным уникальным стилем, например создание ароматов таких великолепных парфюмеров, как Жан-Поль Герлен (Jean-Paul Guerlain) или Мишель Рудницка (Michel Roudnitska). Я рассматриваю это как несомненное преимущество, поскольку, в этом случае, ваша палитра ингредиентов “открыта” - вы не ограничены определенным набором нот вашего крупного бренда и можете проводить достаточно экспериментов, а также вести самостоятельно переговоры с поставщиками сырья для того, чтобы выбрать лучшие ингредиенты для каждого проекта аромата, над которым вы работаете.

Acca Kappa_Black Pepper and Sandalwood.jpg

С другой стороны, работа в крупной компании имеет свои преимущества: это даёт возможность выбора больших ресурсов, которые предназначены для исследования ингредиентов, а затем проведение испытаний по созданию новых ароматических молекул. В этом случае авторство в создании парфюма разделяют многие люди, поскольку на крупном предприятии – это командная работа с участием большого числа людей. Но, с другой стороны, работа в более крупной сети по созданию аромата, позволяет парфюмерам делиться идеями и мыслями друг с другом и с другими квалифицированными специалистами. Это обогащает опыт.

Что вы думаете о повторении снова тех же аспектов в ароматах в наши дни? Считаете это проблемой?

Л.М.: Нет, я не считаю это проблемой. Парфюмерия сегодня похожа на работу в индустрии моды, с ингредиентами, которые считаются модными, а также с теми нотами, которые оставались невостребованными в течение некоторого продолжительного времени. Мастерство парфюмера сегодня – это следовать тенденциям рынка и вкусам потребителей, но со свойственной ему оригинальностью и уникальностью.

Какие три ноты, по Вашему мнению, можно добавить при создании аромата, чтобы он точно получился хорошим?
 
spice_skin_sandal.jpg

Л.М.: Специи, чтобы придать композиции динамичный характер. Синтетические молекулы, отражающие оттенки аромата сандалового дерева, такие как javanol, для создания объемности, насыщенности и более длинного шлейфа. А также кожаные акценты, которые добавляют в парфюм уникальность и харизматичность.

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх