Аромо-фильтр
89 924
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Si Nacre Edition 2019 Giorgio Armani Si Nacre Edition 2019
Парфюм 28 Peau d'Ambre Pierre Guillaume 28 Peau d'Ambre
Парфюм L'Air Des Alpes Suisses Tauer Perfumes L'Air Des Alpes Suisses
Парфюм Maxima Avon Maxima
Парфюм Maxime Avon Maxime
Парфюм Musc Ravageur Punk Edition Editions de Parfums Frédéric Malle Musc Ravageur Punk Edition

Я снова чувствую себя парфюмером: интервью с Натали Фейстауэр

IntFeist1.jpg

Этот насыщенный событиями непогожий день 6-го сентября мне было особенно приятно начать с чашки горячего чая и беседы с легендарным парфюмером Натали Фейстауэр, успевшей за годы своей карьеры создать массу таких разных и любимых многими ароматов: от Avon Aspire и Hermès Eau des Merveilles до Comme des Garçons Series 6 Tar, Amouage Honour Man и Etat Libre d`Orange Putain des Palaces. В этот раз она презентовала знаковый для себя Pelargonium, выпущенный под крылом американского нишевого дома Aedes de Venustas. Почему Натали особенно выделяет этот аромат? – читайте в нашем интервью.

Игорь Масюков: Натали, спасибо за ваш визит в Москву в этот прекрасный «погожий» день и за презентацию Pelargonium. Первое, что хочу спросить: кому обязан своим появлением этот необычный гераниевый аромат? Идея была вашей?

Натали Фейстауэр: (смеется) Спасибо и вам, Игорь, за то, что в такую погоду вы здесь. Идея аромата пришла к нам с Aedes de Venustas совместно. Я всегда хотела работать с Карлом и Робертом, и была очень рада узнать от моего друга и, по совместительству, их представителя в Париже Оливье Лё Дидро, что они приезжают в наш город весной (2016) и у меня будет возможность показать им свои наработки. Я приготовила для них десяток композиций с разнообразными нотами, взятыми за основу, и они им понравились – все!

Игорь: Все десять?

Натали: Да! Я знала, Карл и Роберт – вежливые люди, но не думала, что настолько. Надо признать, что всё, что я сделала, дабы показать им, я сделала в стилистике их марки. Даже цитрусовый аромат.

Игорь: Но в первую очередь они остановили свой выбор на Pelargonium?

Натали: Это так. Работать над ароматом было очень интересно – нас разделял океан, но будучи постоянно на связи, мы постепенно привели композицию к тому виду, в котором вы можете её попробовать сейчас. Изначально нота герани была нейтральной, но в процессе работы мы решили выделить её, сделав главной. Герань знакома многим как побочная нота, но мало кто знает её в том виде, в каком она предстает в Pelargonium.

Игорь: Да, ведь нота герани обычно применяется в мужских фужерах. Не рискованно было делать на её основе унисекс-аромат? Наверное понадобилось всё ваше мастерство, чтобы сбалансировать композицию нужным образом.

Натали: Карл и Роберт не мыслят категориями мужское-женское в парфюмерии. Для них это даже не предмет для обсуждения. Каждая композиция, выпущенная ими – вещь в себе, со своей историей и стержневой идеей. Так что вопрос гендерной принадлежности в процессе нашего общения даже не возникал. В их понимании аромат – произведение искусства, это даёт мне, как парфюмеру, подлинную свободу творчества, и я, конечно, это очень ценю. Что касается баланса, я уравновесила герань древесными и пряными нотами, но повторюсь, не с какой-то определенной целью, а потому что так композиция звучит наиболее гармонично. В этом плане Aedes de Venustas – бренд, о работе с которым парфюмер может только мечтать, они как Comme des Garçons: их либо любишь, либо нет, третьего не дано. Движущий ими принцип – отличаться от других, и поэтому они не подстраиваются под рынок, выпуская вневременные и внетрендовые композиции. Здесь можно привести аналогию с качественной обувью или одеждой, если они сделаны со вкусом и из хороших материалов, они никогда не останутся без внимания покупателя, вне зависимости от того, что сегодня в моде.

IntFeist3.jpg

Игорь: Полностью согласен с вами. Давайте тогда поговорим о качестве: кто поставляет вам ингредиенты и насколько их качество влияет на конечный результат?

Натали: Это интересный и сложный вопрос. Конечный результат всегда в большей степени зависит от парфюмера: можно сделать хороший аромат из самых простых и доступных ингредиентов, впрочем, с таким же успехом можно смешать лучшие материалы на свете, не получив на выходе ничего стоящего. Возьмём, к примеру, кулинарию: неумелому повару принесли на кухню идеальные продукты. Что с ними станет? Похожим образом обстоят дела и в нашем ремесле. Мой основной поставщик – грасская компания Art et Parfum, связанная с именем легендарного Эдмона Рудницка, она до сих пор поставляет дому Dior ингредиенты для разработанного Эдмоном Eau Sauvage. Прекрасные ингредиенты, надо сказать. Diorissimo и Femme de Rochas тоже производятся из поставляемого ими сырья. Я, будучи независимым парфюмером, как и многие мои коллеги, рада сотрудничеству с Art et Parfum потому что, образно говоря, палитра предлагаемых ими красок сравнима с той, что могут дать своим парфюмерам гиганты индустрии.

Игорь: Звучит здорово. И, если честно, уже хочется познакомиться с тем, что ещё вы приготовили для Aedes de Venustas, ведь Pelargonium прекрасен. Можем ли мы ожидать выхода в тираж композиции вашего авторства в обозримом будущем?

Натали: Я надеюсь на это. Знаю, что следующая их новинка сделана Ральфом Швайгером (Ralf Schwieger), мы вместе с ним работали над Eau des Merveilles от Hermès, а после неё, возможно, выйдет ещё один мой аромат. Или два. А может быть три. Карл и Роберт – по-настоящему творческие люди, почти невозможно предугадать, на что в дальнейшем падёт их выбор.

IntFeist2.jpg

Нам приносят ярко-красный флакон с Pelargonium, и я наношу его на фирменный блоттер. Я уже пробовал этот аромат раньше, но никогда бы не отказался от возможности обонять его снова. Здесь Фейстауэр дает мастер-класс по работе с пряными и древесными материалами, свежими цитрусами, чудом звучащими на протяжении всей жизни аромата, и совсем не металлической геранью, превратившейся в тень комплексного аккорда, полного почти что медитативного баланса. Мне сложно предположить, какой титанический труд проделала эта добродушная открытая женщина, чтобы достигнуть в своей работе такого слаженного звучания всех компонентов. Все, что я могу – с восхищением смотреть на неё, еле вспоминая свой следующий вопрос. Все мы понимаем: чтобы достигнуть высокого уровня мастерства в своем деле, нужно очень много работать, только тогда результат будет выглядеть естественным и непринужденным. Рассказы Чехова, Фотографии Анри Картье-Брессона, фантазия-экспромт Шопена в исполнении Даниила Трифонова, Pelargonium Натали Фейстауэр. Кто-то построит этот ряд имён по-своему, а кому-то вспомнятся парфюмеры подобного масштаба, и это будет не случайно. Стилистика Pelargonium очень близка к стилистике работ легендарного Жан-Клода Эллена: взять хотя бы его кардамоновые Cartier Declaration, Voyage d`Hermès и перчёно-ветиверовый Terre d'Hermès, проникнутые цитрусовым духом, неотделимым от основного аккорда. Pelargonium такой же, он сделан для тех, кто любит хайку от парфюмерии, он прекрасен.

IntFeist4.jpg

Игорь: Натали, вы проделали в парфюмерной индустрии очень долгий путь, сначала проработав 24 года в Givaudan, а позднее перейдя в Symrise. Сейчас вы независимый парфюмер. Менялся ли ваш собственный стиль со временем, насколько он зависел от места работы и какой он сейчас?

Натали: Конечно менялся! На мой взгляд, парфюмеры делятся на два класса: первые творят, вторые – используют хроматографию. Сегодня практически любой человек за хроматографом может в каком-то смысле стать парфюмером, слегка изменить чужую композицию и начать делать деньги. Но мы же с вами понимаем, что в таком пути нет ни честности, ни творческого поиска. Откровенно вам скажу, во время работы в крупных компаниях многие парфюмеры проявляют свою креативность первые две недели работы над проектом, за остальные два года вплоть до запуска аромата результат их труда может быть усреднён фокус-группами настолько, что гордиться будет нечем – на полки встанет очередной «Invictus». Поэтому во многом успех зависит и от заказчика. Мне очень повезло в свое время работать с Hermès и Cartier – замечательные компании, готовые идти на риск, делая что-то новое. То же самое с Aedes de Venustas. Сейчас я независима и вновь действительно чувствую себя парфюмером. Я рискую и я счастлива.

Игорь: У вас огромный послужной список. Какими своими работами вы гордитесь больше всего?

Натали: Из того, что я вспомню сейчас, это конечно Eau des Merveilles, в 2004-м предложивший женщинам далеко не стереотипную композицию, а сейчас ставший в каком-то смысле классикой. Некоторые Comme des Garçons. И, безусловно, Pelargonium.

Игорь: Удивительно, я почему-то подумал о тех же ароматах. Спасибо вам большое за вашу искренность и открытость.

Натали: Спасибо и вам, Игорь, за живой интерес. До новых встреч.

Напомню, что Aedes de Venustas Pelargonium выпущен во флаконе объёмом 100 мл в концентрации парфюмированной воды и уже представлен в крупнейших сетевых магазинах России. На мой взгляд, это один из лучших релизов 2017-го года, в своём классе так точно. Такую красоту нельзя пропустить, не попробовав – вопреки правилам, идите на красный.

IntFeist.jpg

Комментарии 0

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail