Фредерик Маль: о своей миссии, скромных парфюмерах и настоящих художниках
Форум Аромо-фильтр
85 928
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Фредерик Маль: о своей миссии, скромных парфюмерах и настоящих художниках

В первой части нашего материала был рассказ Фредерика о том, как шла работа над новыми ароматами марки: Music for a While и Promise. Сейчас же мы представляем законспектированные рассуждения мсье Маля о парфюмерии и парфюмерах, о своём опыте и видении индустрии в целом.


О парфюмерии в 1990-х:

Это начало того, что я называю «self-service perfumery» — времени, когда маркетологи, привыкшие продавать корм для собак или чистящие средства, попали в парфюмерные дома, которые не знали, как дистрибутировать ароматы. Все были тогда сосредоточены на образе, на картинке, а ароматы выпускали нестойкие и достаточно безликие, которые потом ещё и перевыпускались в виде фланкеров.

Когда Серж Лютанс создал свой бренд и когда я создал свой, люди думали, что мы сошли с ума, что мы обанкротимся. Во многом с помощью прессы мы не только выжили, но и стали теми, кем являемся сейчас. Спустя какое-то время стало появляться всё больше маленьких, нишевых брендов... А вчера я зашёл в ЦУМ и увидел, что почти у всех гранд-марок есть «частные» или «кутюрные» (условно нишевые — Е. Ч.) коллекции. Я одновременно горжусь тем, что  был среди тех, кто запустил подобную реакцию, и боюсь, что это может запутать людей, так как среди всего этого многообразия хоть и есть прекрасные вещи (мне, например, нравятся ароматы Les Exclusifs de Chanel, Серж продолжает выпускать отличные ароматы, то там, то тут можно встретить что-то стоящее), но в основном — огромное количество мусора, и очень сложно сориентироваться в том, что действительно хорошо, а что — нет.

О парфюмерах:

Есть три типа парфюмеров: те, у кого есть идеи, но они не знают, как их реализовать; есть великолепные мастера, «часовщики», у которых нет свежих идей (некоторые подобные парфюмеры, имена которых знамениты, используют своих учеников в качестве источников идей), и есть великие парфюмеры, например, Пьер Бурдон или Доминик Ропьон — у них множество идей и они прекрасно знают, как их претворить в жизнь.

О снятии ароматов с производства:

Мы будем продолжать производить каждый аромат из нашей коллекции ровно до тех пор, пока для этого есть техническая возможность. Если, к примеру, завтра IFRA запретит туберозу, мы прекратим производить Carnal Flower, потому что я не представляю, как Доминик [Ропьон] смог бы адаптировать формулу к этим условиям, сохранив тот же аромат. Это лишь пример, но он должен отлично проиллюстрировать мою позицию.

Об идеальном количестве ароматов в коллекции бренда:

Самое сложное в парфюмерии это интересная идея. Если ты способен сказать нечто интересное, то зачем ограничивать себя? Если завтра ко мне придёт парфюмер с новым взглядом на вещи, с интересной идеей, я, естественно, захочу показать его миру. Потому я готов расширять коллекцию ароматов Editions de Parfums Frédéric Malle до бесконечности.


О передаче опыта:

Мне посчастливилось работать с множеством парфюмеров. Школа Roure, а затем такие парфюмеры как, например, Пьер Бурдон, научили меня очень методичному подходу в работе, который я и использую сейчас. Собственно, одной из своих миссий на сегодняшний день я считаю работу с новыми, молодыми, парфюмерами.

Чуть ранее я говорил о «self-service perfumery», которая мало того, что испортила само понятие парфюмерии, так ещё и испортила целое поколение парфюмеров. Те, кому сейчас около 45 лет, выросли во времена, когда необходимо было соответствовать запросам маркетологов и часто создавать ароматы по образу и подобию уже существующих бестселлеров. Есть старшее поколение парфюмеров, среди которых Мишель Альмерак, Доминик Ропьон, Эдуард Флешье, Морис Русель, Франсуаза Карон... Они умеют делать отличные вещи, начиная работу с чистого листа. А тем, кому сейчас около 30 лет, им было 7-8 лет, когда Серж Лютанс открыл свой бутик. Они росли, уже знакомые как с ароматами Serge Lutens или EdPFM, так и с работами авторов старой школы. Именно с молодёжью я хочу сделать то, что когда-то сделал с парфюмерами-классиками. Я хочу вытолкнуть их на поверхность, передать им то, чему сам научился за 30 лет. Но я хочу, чтобы они приходили со своими идеями. С идеями, которых нет у нашего поколения.

Чаще всего я начинаю работу с молодыми парфюмерами поэтапно, находя общий язык. Сперва — разработка свечей и ароматов для дома, так как это проще и быстрее: на этом этапе  создаётся не настоящий аромат, а, своего рода, набросок. Затем — участие в коллаборациях (как, например, с Дрисом ван Нотеном, где работал Брюно Йованович, и где у него было меньше свободы, чем у меня или Дриса).

Сейчас у меня есть Фанни Баль (автор Sale Gosse, участвовала в работе над Cologne Indelebile, а также стала автором новинки Masque Milano Hemingway (homage to), которую представят на Esxence 2018): ей 27, она ученица Доминика Ропьона, и она работает над новой коллаборацией.

Конечно, будут ещё новые молодые парфюмеры.

О претенциозности:

До того как заняться парфюмерией, я три года проработал в рекламном агентстве, где было много очень претенциозных молодых людей, мнящих себя образованным креативным классом. Сперва я действительно верил, что так и есть. Но потом столкнулся, например, с Эдуардом Флешье — одним из самых скромных людей, каких я только встречал. Было необыкновенно здорово работать с людьми, которые не относились к себе серьезно и обладали отличным чувством юмора. Какое-то время в нашем бизнесе я часто встречал людей с раздутым эго, однако сейчас, к счастью, всё вновь меняется. Я не хочу быть моралистом, но я уверен, что ты не сможешь делать свою работу хорошо, если не работаешь над собой. Очень много новичков несут себя в мир как «художники», у них очень романтизированное понимание искусства, словно всё может происходить по мановению волшебной палочки. Но они не понимают главного: чтобы сделать что-то естественно, легко и непринуждённо, нужно сперва предпринять сотню попыток. Именно такими — трудолюбивыми и скромными — я вижу новое поколение парфюмеров. Только такие люди могут создавать грандиозные ароматы


Евгения Чудакова
Евгения Чудакова
Главный редактор, автор
Комментарии 2
Oksana
18.04.2018 в 14:00
Ответить
- 0 +
Умный мужчина! Браво!
halina
05.04.2018 в 13:31
Ответить
- 4 +
Он потрясающий :)

Отзывы об
ароматах

Наверх