Аромо-фильтр
89 561
уникальный аромат сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Audacious NARS Audacious
Парфюм Black Opium Shine On Yves Saint Laurent Black Opium Shine On
Парфюм Si Passione Amore Giorgio Armani Si Passione Amore
Парфюм Si Passione Red Maestro Giorgio Armani Si Passione Red Maestro
Парфюм Cœur Battant Louis Vuitton Cœur Battant
Парфюм Rolling in Love By Kilian Rolling in Love
Парфюм Thank U, Next Ariana Grande Thank U, Next
Парфюм Prerogative Rave Britney Spears Prerogative Rave

Фредерик Маль: о своей миссии, скромных парфюмерах и настоящих художниках

В первой части нашего материала был рассказ Фредерика о том, как шла работа над новыми ароматами марки: Music for a While и Promise. Сейчас же мы представляем законспектированные рассуждения мсье Маля о парфюмерии и парфюмерах, о своём опыте и видении индустрии в целом.


О парфюмерии в 1990-х:

Это начало того, что я называю «self-service perfumery» — времени, когда маркетологи, привыкшие продавать корм для собак или чистящие средства, попали в парфюмерные дома, которые не знали, как дистрибутировать ароматы. Все были тогда сосредоточены на образе, на картинке, а ароматы выпускали нестойкие и достаточно безликие, которые потом ещё и перевыпускались в виде фланкеров.

Когда Серж Лютанс создал свой бренд и когда я создал свой, люди думали, что мы сошли с ума, что мы обанкротимся. Во многом с помощью прессы мы не только выжили, но и стали теми, кем являемся сейчас. Спустя какое-то время стало появляться всё больше маленьких, нишевых брендов... А вчера я зашёл в ЦУМ и увидел, что почти у всех гранд-марок есть «частные» или «кутюрные» (условно нишевые — Е. Ч.) коллекции. Я одновременно горжусь тем, что  был среди тех, кто запустил подобную реакцию, и боюсь, что это может запутать людей, так как среди всего этого многообразия хоть и есть прекрасные вещи (мне, например, нравятся ароматы Les Exclusifs de Chanel, Серж продолжает выпускать отличные ароматы, то там, то тут можно встретить что-то стоящее), но в основном — огромное количество мусора, и очень сложно сориентироваться в том, что действительно хорошо, а что — нет.

О парфюмерах:

Есть три типа парфюмеров: те, у кого есть идеи, но они не знают, как их реализовать; есть великолепные мастера, «часовщики», у которых нет свежих идей (некоторые подобные парфюмеры, имена которых знамениты, используют своих учеников в качестве источников идей), и есть великие парфюмеры, например, Пьер Бурдон или Доминик Ропьон — у них множество идей и они прекрасно знают, как их претворить в жизнь.

О снятии ароматов с производства:

Мы будем продолжать производить каждый аромат из нашей коллекции ровно до тех пор, пока для этого есть техническая возможность. Если, к примеру, завтра IFRA запретит туберозу, мы прекратим производить Carnal Flower, потому что я не представляю, как Доминик [Ропьон] смог бы адаптировать формулу к этим условиям, сохранив тот же аромат. Это лишь пример, но он должен отлично проиллюстрировать мою позицию.

Об идеальном количестве ароматов в коллекции бренда:

Самое сложное в парфюмерии это интересная идея. Если ты способен сказать нечто интересное, то зачем ограничивать себя? Если завтра ко мне придёт парфюмер с новым взглядом на вещи, с интересной идеей, я, естественно, захочу показать его миру. Потому я готов расширять коллекцию ароматов Editions de Parfums Frédéric Malle до бесконечности.


О передаче опыта:

Мне посчастливилось работать с множеством парфюмеров. Школа Roure, а затем такие парфюмеры как, например, Пьер Бурдон, научили меня очень методичному подходу в работе, который я и использую сейчас. Собственно, одной из своих миссий на сегодняшний день я считаю работу с новыми, молодыми, парфюмерами.

Чуть ранее я говорил о «self-service perfumery», которая мало того, что испортила само понятие парфюмерии, так ещё и испортила целое поколение парфюмеров. Те, кому сейчас около 45 лет, выросли во времена, когда необходимо было соответствовать запросам маркетологов и часто создавать ароматы по образу и подобию уже существующих бестселлеров. Есть старшее поколение парфюмеров, среди которых Мишель Альмерак, Доминик Ропьон, Эдуард Флешье, Морис Русель, Франсуаза Карон... Они умеют делать отличные вещи, начиная работу с чистого листа. А тем, кому сейчас около 30 лет, им было 7-8 лет, когда Серж Лютанс открыл свой бутик. Они росли, уже знакомые как с ароматами Serge Lutens или EdPFM, так и с работами авторов старой школы. Именно с молодёжью я хочу сделать то, что когда-то сделал с парфюмерами-классиками. Я хочу вытолкнуть их на поверхность, передать им то, чему сам научился за 30 лет. Но я хочу, чтобы они приходили со своими идеями. С идеями, которых нет у нашего поколения.

Чаще всего я начинаю работу с молодыми парфюмерами поэтапно, находя общий язык. Сперва — разработка свечей и ароматов для дома, так как это проще и быстрее: на этом этапе  создаётся не настоящий аромат, а, своего рода, набросок. Затем — участие в коллаборациях (как, например, с Дрисом ван Нотеном, где работал Брюно Йованович, и где у него было меньше свободы, чем у меня или Дриса).

Сейчас у меня есть Фанни Баль (автор Sale Gosse, участвовала в работе над Cologne Indelebile, а также стала автором новинки Masque Milano Hemingway (homage to), которую представят на Esxence 2018): ей 27, она ученица Доминика Ропьона, и она работает над новой коллаборацией.

Конечно, будут ещё новые молодые парфюмеры.

О претенциозности:

До того как заняться парфюмерией, я три года проработал в рекламном агентстве, где было много очень претенциозных молодых людей, мнящих себя образованным креативным классом. Сперва я действительно верил, что так и есть. Но потом столкнулся, например, с Эдуардом Флешье — одним из самых скромных людей, каких я только встречал. Было необыкновенно здорово работать с людьми, которые не относились к себе серьезно и обладали отличным чувством юмора. Какое-то время в нашем бизнесе я часто встречал людей с раздутым эго, однако сейчас, к счастью, всё вновь меняется. Я не хочу быть моралистом, но я уверен, что ты не сможешь делать свою работу хорошо, если не работаешь над собой. Очень много новичков несут себя в мир как «художники», у них очень романтизированное понимание искусства, словно всё может происходить по мановению волшебной палочки. Но они не понимают главного: чтобы сделать что-то естественно, легко и непринуждённо, нужно сперва предпринять сотню попыток. Именно такими — трудолюбивыми и скромными — я вижу новое поколение парфюмеров. Только такие люди могут создавать грандиозные ароматы


Теги: EdPFM
Комментарии 2
05.04.2018 в 13:31
Ответить
- 4 +
Он потрясающий :)
18.04.2018 в 14:00
Ответить
- 0 +
Умный мужчина! Браво!

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail