Фредерик Маль: о Music for a While, арабской парфюмерной традиции и о названиях ароматов
Форум Аромо-фильтр
85 928
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!

Фредерик Маль: о Music for a While, арабской парфюмерной традиции и о названиях ароматов

В начале 2018 года в России с небольшим интервалом появились сразу два новых аромата Editions de Parfums Frédéric Malle: выпущенный в конце 2017-го древесно-бальзамический, с сумасшедшими яблочными, камфарными и минеральными оттенками Promise, который вывел понимание определения «арабская парфюмерия» на совершенно иной уровень, и лавандово-пачулиевый, с весьма неожиданным ананасным аккордом Music for a While.  В честь запуска последнего Фредерик Маль лично приезжал в Москву, и у нескольких журналистов, в числе которых посчастливилось оказаться и вашей покорной, была возможность встретиться и поговорить с создателем одного из главных парфюмерных домов современности. 


О неожиданных идеях:

Создавая нечто новое, важно помнить о том, что это должен быть не просто нестандартный аромат. Это должен быть ещё и аромат завершённый, аромат, который хочется носить. Можно взять пару неожиданных ингредиентов, смешать их и получить неожиданный запах. В мире существует множество нишевых ароматов, в основе которых лежит авангардная идея, но они выглядят незавершёнными, являясь больше запахами, нежели парфюмерными композициями. От них легко устать, потому что они не становятся частью носящего их человека. Это просто милые запахи. На блоттере многие композиции могут нам нравиться, но главное — как они «сидят» на коже. По-настоящему великие парфюмерные произведения сливаются с запахом человека, становясь с ним одним целым. И мы стараемся делать ароматы, с которыми люди захотели бы прожить всю жизнь.

Об арабской парфюмерии, The Night и Promise:

Мне очень нравится, какие ароматы предпочитают носить на себе люди из арабских стран. Кто-то выбирает хорошие, а кто-то — просто восхитительные. И что интересно — нет великих арабских парфюмеров. Люди на Ближнем Востоке всегда пользовались парфюмерией. И это в условиях жары и скудного количества воды. Но в любых условиях люди хотят быть сексуальными, потому здесь они постоянно пользуются множеством разных ароматов, смешивают их. Кто продаёт в арабские страны парфюмерию? Это индийские мастера. Таким образом получается забавная смесь из французской классики, каких-то масел... Наблюдать за этим очень интересно.

Мы с Домиником Ропьоном близкие друзья. И мы оба живём парфюмерией, потому много говорим о подобных вещах. И их изучение сродни изучению иностранного языка. Мы создали The Night, а затем и Promise, который является практически полной противоположностью первому. The Night был вежливым «фак ю» рынку, когда все только и говорили что об уде, но в большинстве ароматов не было и капли его. Мы решили сделать аромат с горой уда в составе, но не выносить слово «уд» в название. The  Night стал первой попыткой исследования этой стилистики. В нём мы сочетали классические розу и уд. В случае с Promise мы взяли этот язык, эту традицию, но не использовали знаковый элемент — уд. В основном Promise собран из новых компонентов, вроде амбер экстрема — компонента с мощным амброво-древесным запахом. Там также гора амброксана, который обычно не используют в подобных количествах, потому как они не впишутся ни в один бюджет. В итоге у нас получился очень дорогой аромат. Он стоит примерно как Portrait of a Lady, но, учтите, что тут нет абсолюта розы. Promise состоит из ярких синтетических материалов. Да, мы использовали типичную для ближневосточных ароматов структуру, но основная часть композиции — это современные амбровые ноты. На старте есть роза, но это не эфирное масло. А также здесь интересный яблочный аккорд. В общем,  работая над этим ароматом, мы получили массу удовольствия. Интерпретация ближневосточной темы для меня подобна игре. К слову, мы почти закончили ещё один аромат, на этот раз с Карлосом [Бенаимом].


О композиции Music for a While:

Начиная работать над ароматом, мы обсуждали сугубо технические моменты. С Карлосом мы ранее уже сделали свечу Café Society, в композиции которой много лаванды. Лаванда — очень сложный материал, чей запах начинается свежо, а заканчивается чем-то кумариновым; её можно гармонично связать с другими компонентами. Потому в Café Society мы связали запах лаванды как с цитрусами, так и с ванилью и пачули. Мы обсудили, сможем ли мы использовать ту же архитектуру, но сделать полноценный, более изысканный и современный аромат. Затем мы заменили ваниль мальтолом, добавили амбровые ноты, лабданум, корицу. Аромат получился тяжеловатым — тогда мы добавили лимон, бергамот и мандариновый альдегид. Потом мы просто ходили кругами, делая композицию всё более и более изящной, проверяя баланс каждой ноты. Когда мы подошли практически к финалу, мы подумали, что композиция получается чуть более обычной, чем бы нам хотелось. В ней не хватало какого-то дополнительного измерения. Тогда мы попробовали добавить синтетический компонент с запахом ананаса, который гармонично вписался в нашу конструкцию и добавил цвета.

О названии Music for a While:

Названием я обычно заканчиваю работу над ароматом. Как и в случае с Portrait of a Lady, я не отталкивался от музыкального произведения. Когда работа над Music for a While была закончена, мне этот аромат виделся как некая реминисценция парижского шика 1970-х годов. Я рос среди женщин, одетых в Yves Saint Lauren и пахнущих Rive Gauche... И для меня этот аромат — аналогия с образом такой же женщины, но выросшей в наше время. Мы хотели сделать то, что называется, безвременнóй ориентальный аромат, но полностью переосмысленный, не привязанный к прошлому. Однако я не хотел отражать это своё видение аромата в названии... никакого «парижского шика». Название пришло ко мне само: я слушаю много классической музыки и, будучи в Лос-Анджелесе, слушал что-то из Пёрселла и вдруг увидел «Music for a While» — заголовок произведения, которое я знал, но не помнил о нём. И я увидел параллель между тем, что мы сделали, и музыкой — и это произведение, и наш аромат это нечто вдохновляющее, возможно, даже, духоподъёмное. И у этого музыкального произведения, и у аромата линейная структура, и они оба конечны. Таким образом у нас получается концептуальное произведение. Тем более, что и аромат, и музыка могут унести вас в прошлое, в воспоминания. Но вообще, с тем же успехом названием аромата могло стать название чего-то из работ Джона Кейджа.

Во второй части материала, которая выйдет в ближайшие дни, читайте о том, что Фредерик Маль думает о молодых парфюмерах, о парфюмерии в 1990-х и о своём обещании не снимать с производства ни один аромат Édition de Parfums Frédéric Malle.

Евгения Чудакова
Евгения Чудакова
Главный редактор, автор
Комментарии 0

Отзывы об
ароматах

Наверх