Аромо-фильтр
89 561
уникальный аромат сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Audacious NARS Audacious
Парфюм Black Opium Shine On Yves Saint Laurent Black Opium Shine On
Парфюм Si Passione Amore Giorgio Armani Si Passione Amore
Парфюм Si Passione Red Maestro Giorgio Armani Si Passione Red Maestro
Парфюм Cœur Battant Louis Vuitton Cœur Battant
Парфюм Rolling in Love By Kilian Rolling in Love
Парфюм Thank U, Next Ariana Grande Thank U, Next
Парфюм Prerogative Rave Britney Spears Prerogative Rave

Франсуа Энен: о Rose Millésimée, классических шипрах и новой акватике

Франсуа Энен, владелец бутиков и двух парфюмерных брендов, Jovoy и Jeroboam, приезжал в Москву с презентацией нового аромата Rose Millésimée — классической, картинно-красивой вещи авторства Ванины Мураччьоле. Мы поговорили о ее последней работе для Jovoy и новом аромате, над которым для марки трудится Сесиль Зарокян: выбрать его финальную версию Энену помогали гости вечеринки Cosmotheca на «Винзаводе».

23116665_1589451417764617_5813795345597076623_o.jpg

Миллезимы – это такое возвращение к началу нишевой парфюмерии как жанра. Возвращаетесь не только вы, этот «ностальгический» тренд поддержали и Clinique, и Фредерик Маль со своим Superstitious. Почему это происходит и что это значит для индустрии?

Мне кажется, это вопрос чистоты формы. Розу, саму идею для Rose Millésimée я нашел в одном из путешествий: отец моего партнера, с которым мы открывали бутик в Дохе, всю жизнь собирал масла, на каждом флаконе даже есть дата и место приобретения. Когда я был у них в гостях, мы пробовали многие из них, как вдруг он достал масло таифской розы — о нем не знали даже дети этого джентльмена. И подарил его мне! Этому маслу исполнилось 25 лет, оно было совершенно невероятного качества — а я подумал, почему бы не сделать из него аромат? В подарок партнеру, его отцу, друзьям? Я отнес его Ванине Мураччьоле, спросил ее мнения (она, конечно, была под впечатлением) и мы решили выпустить небольшой тираж «для себя». А потом я задумался: почему только для себя? Мы можем делать ежегодные издания для клиентов. Дальше мы связались с небольшой грасской компанией, которая выращивает розу сентифолию для Jean Patou, и подписали контракт. То есть это не мы выбрали розу — идея миллезима сама ко мне пришла.

Мне этот подход действительно кажется возвращением к сути парфюмерии — не только нишевой. Возможно, то, что им сейчас многие интересуются, говорит о поиске чистоты, прозрачности. Вот, например, Chanel. Все обаяние бренда сделала сама мадемуазель: она создала марку, она прекрасно умела доносить свои идеи до публики (все знают историю с Мэрилин Монро и Chanel No. 5), следующим владельцам нужно было только сохранять этот образ. И современным покупателям предлагают два пути: выбирать либо в целом чистые, классические формы (как Chanel No. 5), либо что-то условно новое — его в последние годы становится все больше. То, что сейчас делают крупные марки – это переложение старых формул на современный язык, то есть «нового» стало слишком много и клиенты начинают вспоминать, как было раньше. Это нормальный процесс, дело времени.

22904928_1589451041097988_5389778331003664899_o.jpg

И «новое» не всегда значит «хорошее», так?

Сейчас стало слишком много запусков — я это чувствую на себе как владелец бутика и понимаю, что невозможно продавать все, нужно выбирать. У тебя может быть 10 ветиверовых ароматов, 10 роз, 10 пачулей, но не 100 и не 200, потому что 100 или 200 не могут быть одинаково хороши, а для меня самое важное — качество аромата. И среди этих десяти ветиверов должны быть разные, но мне нужно, чтобы у каждого флакона был свой голос, чтобы его нельзя было спутать с соседом по полке. И в Rose Millésimée мы пришли к очень классической, картинной розе — как раз такой мне не хватало в бутике.

Как отличить здоровый бренд от шарлатанов? Как это делают в Jovoy?

Как сказать. Мы тоже неидеальны и можем иногда совершать ошибки, принимая кого-то или отказывая маркам, которые позже заставляют всех о себе говорить. Если это новый бренд и при встрече его хозяева не могут внятно объяснить свой замысел, я перехожу к ароматам. Но вообще последние всегда важнее: мы говорим «нет», если я вижу, что марка копирует известные работы больших брендов или то, что уже есть у нас в коллекции.

Но для меня это не шарлатаны, для них это слишком громкое слово. Шарлатаны — это те, кто откровенно врут: чаще всего касаемо своего «исторического» прошлого. Меня это удивляет, ведь узнать о происхождении бренда сейчас можно за пару минут. Кроме того, я знаю своих клиентов — за шесть лет, что я встречаю этих людей в своих бутиках, я понимаю, чего они хотят, и просто не хочу рисковать.

И чего хотят клиенты сейчас?

Шипр, классический шипр — вообще-то я сам жду его от марок уже некоторое время, но подходящего пока никто не выпустил. А недавно стал слышать от консультантов, что людям становится интересно это направление. Помимо прочего.

22861613_1589450771098015_7645703401949298795_o.jpg

Какие лабораторные образцы стоят сейчас у вас на столе? Неужели на волне моды на винтажи никто еще не спохватился и не сделал правильный шипр?

Пока нет. Но кроме шипров мне интересно вот что. Вспомните 90-е: тогда в парфюмерии была прозрачность, акватика, все нейтральное, неясное. Мне стало любопытно переосмыслить это направление, но с новыми материалами, в новом ключе. В нем уже работал Джеймс Хили (Sel Marin, прекрасная работа, эталонная) и Profumum Roma со своим Acqua di Sale, но мне хочется кое-что другое.

Еще мы собираемся выпустить аромат, который раньше был у нас только в форме свечи – Dacha. Я понял, что время пришло, когда однажды к нам в бутик забежал крупный мужчина и на весь магазин спросил по-русски «Что?» — он не понял, почему в центре Парижа пахнет так, как в его детстве где-то в России.

Два других образца лежат у меня в пиджаке: над ними работает Сесиль Зарокян, она же делала Private Label. Год назад, прошлой зимой, мы были с Сесиль в Катаре, и в первый день за ужином она рассказывала, как летала в свадебное путешествие на Гаити, там всюду цвели франжипани. Позже, по дороге из ресторана, мы обнаружили целую аллею с плюмериями, это было как раз их время! Остановили машину, сорвали несколько цветков с деревьев, просто так, для себя, — и отправились дальше. После, сидя вечером у моря, мы заметили, что многие местные, прогуливаясь, пьют карак — это такой национальный чайный напиток, очень специальный: он с молоком, пряностями (кардамон, имбирь) и сахаром. И нам подумалось, почему бы не сделать такую личную композицию? И Сесиль приступила к работе, вот два ее варианта: в первом больше развита эта чайная тема, во втором – цветочная. Вы будете первой, кто о них знает в России.

(Мы пробуем образцы и обсуждаем разницу между ними. Первый – легкая, очень интеллигентная гурманская вещица с дымным молочно-сандаловым телом и пряностями, такой правильный европейский чай масала. Вторую с ней роднит сливочный характер, но центр смещен в сторону тропических цветов. Интересны (и необычны для Jovoy) по-своему обе; гости вечера на «Винзаводе» проголосовали почти поровну, но выиграл первый с разницей в 1 голос)

А как дела у проекта Coronation Ambergris? Как у вас появилась идея для него?

Где-то пару лет назад ко мне в Jovoy зашел Султан Паша, он уже тогда очень интересовался ароматами и делал свои. Мы разговорились о его знакомом Патрике Лиллисе, известном в профессиональных кругах собирателе амбры, и Султан сказал, что хотел бы делать что-то вроде Escentric Molecules, но натуральное, как раз с амброй. Потом он стал рассказывать о том, что у многих королей, и английской королевы в том числе, есть обычай – использовать амбровую тинктуру в день коронации. Мне эта легенда понравилась, я проверил, нет ли уже производителя с именем Coronation Ambergris, и занял это название! Так все и началось. Потом мы купили у Патрика амбру – практически бесценный кусок весом 600 грамм, мы показывали его в конце сентября в нашем лондонском бутике – из которого Султан получит тинктуру. После он планирует добавить к ней другие вещества – чтобы подчеркнуть те или иные грани запаха, но креативный процесс я полностью доверил ему, не вмешиваюсь. Должно получиться здорово.

Фото: Cosmotheca

Комментарии 0

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail