Форум Аромо-фильтр
77 779
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Аромат культуры – интервью с парфюмером Лоренцо Виллорези (Lorenzo Villoresi), одним из самых знаменитых парфюмеров Италии

Все чаще в последние годы парфюм от простого дополнения к ежедневному образу или помещению становится предметом художественного творчества и культурного самовыражения. Журналисты одного из итальянских журналов красоты обсуждали этот вопрос с парфюмером Лоренцо Виллорези (Lorenzo Villoresi), одним из лучших итальянских создателей духов.

Лоренцо Виллорези (Л.В.): За каждым ароматом всегда стоит творческий процесс, идеи, чувства, потребности или какая-то история. Исходя из этого утверждения, любой запах, по сути, является унисекс ароматом, потому что когда существует просто запах сам по себе – нет никаких причин использовать его как так называемый женский или мужской аромат. Вы согласны?

Появление идеи, ее реализация, творческий процесс, отображение эмоций – всё это может быть воплощено в красивом гармоничном аромате, точно также как и в музыке или в любом другом виде искусства. Парфюмерия на Востоке, особенно в исламских странах, очень разграничена и необычна, что касается женских и мужских духов. Я помню, как в 1981 году приехал на Восток и был очень удивлен тем, как местные мужчины выбирают ароматы – они покупали для себя духи фиолетовых и розовых оттенков, в то время как у нас на Западе эти цвета принадлежат женскому миру. Но, с течением времени, у нас эти разграничения начали стираться.

Таким образом, социальные изменения, в некотором роде, также привели к изменению в привычках использования ароматов?

Л.В: Я бы сказал, да. Раньше вы тратили больше времени на то, чтобы найти свои духи. Цветочные эссенции раньше были прерогативой женской парфюмерии, такие как жасмин, роза, иланг-иланг, тубероза, мимоза и так далее. В наше время уже цветочные ноты не являются прерогативой женских духов, они уже также широко используются и в мужской парфюмерии, чтобы смягчить или сгладить в качестве контрастных аккордов различные древесные ноты или другие ингредиенты с резким запахом. То же самое относится и к ароматам унисекс, и можно даже сказать, что на сегодняшний день все парфюмы стали ароматами унисекс. Я сам сделал несколько чисто женских парфюмов, как я считал, но обнаружил, что этими ароматами пользуются и мужчины. Также верно и обратное – женщины тоже часто выбирают себе мужские духи. Например, известная актриса Николь Кидман разместила на своем сайте фотографии нашего парфюма, который, по ее словам, является одним из ее любимых. Знаете, что это было? Patchouli. Никто не ожидал от неё такого выбора, но все же ... Но если бы нам пришлось обобщать, мы могли бы сказать, что теперь это женская территория, которая расширилась на несколько ранее чисто мужских ароматов, включая также типы ароматов с сандаловым деревом и ветивером, которые раньше всегда считались истинно мужскими.

 Может парфюм являться фактором культуры?

Л.В: За последние 90 лет – это аромат Chanel № 5. Для данного парфюма бренд постоянно совершенствует как методы добычи ингредиентов, так и способы получения палитры ингредиентов, которая значительно увеличилась, благодаря внедрению элементов синтеза. Из этого следует, что способы создания парфюма постоянно увеличиваются и это дает для создателей ароматов практически бесконечные возможности для творчества. Это говорит о том, что нет окончательного определения ингредиентов как только мужских или только женских, все зависит от масштаба и возможности использования.

Что вы думаете о синтетических компонентах?

Л.В: Хорошо, возьмем для примера линалоол, который является основным компонентом эфирного масла лаванды. Он также может быть получен и из других менее дорогих растений, чем лаванда. Например, его можно получить на китайском заводе Shiou, или путем синтеза из менее дорогих материалов. Итак, что же по поводу синтеза? Синтетические вещества, такие как линалоол, тоже будут полезны в использовании как самостоятельные вещества и без остальных составляющих лаванды. Они могут использоваться в различных парфюмерных композициях, то же самое относится и ко всем другим ингредиентам.

 Получается, вы не всегда сторонник натуральной парфюмерии?

 Л.В: Это зависит от того, что вы подразумеваете под “натуральным”. В "природе" есть и нефть. Но если натуральным называть способ получения веществ из частей растений или одного растения, которое рождается, живет и умирает, то слово "натуральный" приобретает другой смысл. И это может создать проблемы природным компонентам, как уже произошло в случае с сандаловым деревом, деревом агар и другими растениями, которые практически на грани исчезновения. Существуют синтетические ароматы, которые звучат лучше "натуральных" веществ, но намного чаще бывает наоборот. Важным в искусстве парфюмерии является эффект, волнение и радость, которые может подарить вам аромат, и не важно, что его компоненты имеют природное происхождение или нет. Когда вы смотрите на картину вы же не спрашиваете, какие краски на ней сделаны из натуральных компонентов, а какие нет... натуральное не стоит идеализировать, а синтетику не следует демонизировать. Парфюмерия, духи, ароматы – они создаются для удовольствия, радости и красоты.

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх