04.11.2020 в 09:35
Яндекс опубликовал данные о динамике запросов про потерю обоняния
Российская поисковая система Яндекс открыла данные о динамике пользовательских запросов про один из симптомов COVID-19 — потерю обоняния.
На графиках ниже показано изменение числа поисковых запросов о потере обоняния. В них отображены доля запросов про нарушение обоняния среди всех запросов к Яндексу, а также число выявленных за сутки случаев заболевания коронавирусом. Оба показателя приводятся в усреднении за пять дней.
Связь между этим показателем и числом заражений очень опосредованная, поскольку есть много внешних факторов. С одной стороны, слухи и новости могут стимулировать рост числа запросов, с другой, распространение знания о симптомах снижает спрос на информацию из Сети. Поэтому судить по запросам о числе заболевших или о динамике распространения вируса нужно с большой осторожностью.
Потеря обоняния, обычно сопровождающая COVID-19, сильно отличается от аналогичного явления при ОРВИ или гриппе, заявляют авторы недавней статьи в журнале Rhinology. При новой коронавирусной инфекции аносмия бывает мгновенной и практически полной, но отёка слизистой носа или сильного насморка обычно не наблюдается.
Напомним, потеря обоняния может произойти по разным причинам: из-за черепно-мозговой травмы, хронических заболеваний носоглотки и дыхательных путей, серьёзного стресса и старения организма. О различиях частичной и полной аносмии, диагностике и лечении аносмии, также о тренировке обоняния, рассказывает ведущий Youtube-канала Aromo Андрей Новиков. О том, как коронавирус приводит к временной (а порой и весьма длительной) утрате обоняния или искажённому восприятию запахов и вкусов, можно прочитать в одном из наших материалов.