Аромо-фильтр
88 658
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Gardens of India 79 Parle Moi de Parfum Gardens of India 79
Парфюм Soleil Lalique Soleil
Парфюм Embruns d'Ylang Guerlain Embruns d'Ylang
Парфюм Jones Beach Bond No 9 Jones Beach
Парфюм Wake Up Oriflame Wake Up
Парфюм Loved Up Oriflame Loved Up

«Изнанка» FIFI Russian Fragrance Awards

Как только заходит речь о какой-либо премии, у тех, кто за ней наблюдает, возникает множество вопросов: от «Как происходит отбор номинантов?» до «Как можно сравнивать марку N с маркой F?» и восклицаний «А судьи кто?».

Бесспорно: где есть человеческий фактор, там всегда есть место субъективности, но сегодня мы постараемся максимально подробно рассказать вам о регламенте FIFI Russian Fragrance Awards и механизмах её работы.

ЭТАПЫ

Любая премия заканчивается церемонией награждения победителей и чествованием финалистов, однако этому празднику предшествует долгий процесс определения лучших в своих категориях.

Первым этапом работы комитета FIFI Russian Fragrance Awards может считаться Летний парфюмерный фестиваль, в рамках которого члены жюри (в их числе известные медиа-эксперты), оценивают новинки первого полугодия (здесь и далее, говоря  «новинки», мы подразумеваем новинки российского рынка — те ароматы, которые появились в России в текущем году, — прим. автора). По результатам летней сессии дистрибьюторам парфюмерных марок, чьи ароматы получили наибольшее количество положительных отзывов, комитет FIFI рекомендует представить эти композиции на голосование в рамках основного этапа премии, которое состоится обычно в середине осени.

DSC_6666.jpg

Незадолго до осеннего заседания медиа-эксперты, известные всем любителям парфюмерии журналисты, блогеры и критики, — то есть те, чьей основной деятельностью и является отслеживание парфюмерных новинок, знакомство с ними и оценка их художественных и качественных характеристик, — присылают в оргкомитет премии списки тех ароматов, новинок текущего года, которые произвели на них самое яркое впечатление. Довольно часто дистрибьюторские компании сами проявляют инициативу и предлагают ароматы своих марок в качестве номинантов.

Таким образом, список номинантов FIFI Russian Fraghrance Awards формируется на основании рекомендаций экспертов, к которым добавляются ароматы, выдвинутые на премию местными дистрибьюторами.

DSC_6158-2(1).jpg

«Окончательный список номинантов формируется Парфюмерным клубом России при согласовании с партнерами и членами Попечительского Совета. Количество номинантов не ограничено», — Марианна Пенькова, продюссер премии FIFI Russian Fragrance Awards

В рамках осенней сессии российская часть жюри голосует за лучшие ароматы года. На основании этого голосования определяются финалисты премии. Списки финалистов и образцы ароматов рассылаются иностранным экспертам FIFI RFA и дистанционным экспертам Fragrance Foundation.

«Победителями в главных номинациях, с вручением статуэток Pochet du Courval, становятся ароматы, набравшие суммарно самое большое количество голосов. Также наша премия имеет ряд специальных призов в виде дипломов, которые вручаются по решению Попечительского совета», — Марианна Пенькова, продюссер премии FIFI Russian Fragrance Awards

DSC_6109-38.jpg

DSC_6343-120.jpg

DSC_6423-151.jpg

Победители премии FIFI Russian Fragrance Awards определяются по сумме итогов голосования российского жюри и международных экспертов. Награждение победителей проходит в начале декабря текущего года в рамках торжественной церемонии.

ЖЮРИ

«Современный парфюмерный продукт это симбиоз трех составляющих: идея, дизайн, парфюмерная композиция. В нашем жюри представлены эксперты, способные оценить все три жанра: парфюмеры, дизайнеры, журналисты. И конечно, важна категория экспертов от ритейла — то есть те профессионалы, которым потом предстоит продавать парфюмерные творения конечному потребителю», — Марианна Пенькова, председатель премии FIFI Russian Fragrance Awards

Жюри составляют эксперты в области разработки ароматов, дизайна, парфюмерного ритейла от «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Артиколи», звездные эксперты, независимые ценители ароматов и медиа-эксперты (Екатерина Хмелевская, Марьяна Рыжаускас, Матвей Юдов и др.). Бессменный председатель экспертной группы – российский парфюмер Жанна Гладкова.

В международное жюри в разные годы входили французские парфюмеры: Морис Русель, Бертран Дюшофур, Виржини Арман, Нежла Барбир и другие. Дизайн оценивают Генри де Монклин (Великобритания), Филипп Сэ (Франция), Карлос Рустаразо (Франция), Дитер Бакич (Германия).

DSC_6177-64.jpg

DSC_6249-93.jpg

DSC_6753-263.jpg

DSC_6277-105.jpg

DSC_6756-264.jpg
DSC_6417-150.jpg

DSC_6605-204.jpg

DSC_6203-73.jpg

DSC_6352-122.jpg

DSC_6820-279.jpg

Комментарий Евгении: Признаюсь, у меня было предубеждение относительно того, что в жюри парфюмерной премии присутствуют люди, которых называют «звёздные эксперты» и «независимые ценители ароматов», ибо я была уверена: оценивать парфюмерию должны исключительно те, кто владеет объективными критериями её оценки. Однако наблюдая весь процесс изнутри, я поняла, что именно неоднородность жюри и делает премию действительно «народной» и максимально объективной для своего статуса.

Если состав жюри будет однородным, то невозможно будет получить объективную картину, ведь все знакомы с понятием профессиональной деформации — к примеру, мы, журналисты, отмечали в основном ароматы нишевых и люксовых брендов, потому что сталкиваемся с ними чаще всего. Исключительно профессиональное жюри необходимо для конкурсов, где оцениваются только профессиональные достижения, FIFI Russian Fragrance Awards же — премия, которая предназначена для того, чтобы отметить самые значимые (с точки зрения парфюмерии как индустрии, а не только искусства) запуски, а не самые технически грамотные.

Естественно, нужно с пониманием относиться к тому факту, что для обеспечения внимания к премии в жюри должны присутствовать медийные персоны. И здесь как раз их выбор ближе ко вкусам большинства поклонников парфюмерии, так как для них парфюмерия  —  не профессия, а дорогое сердцу хобби, и их критерии оценки это оценки потребителей. Между авангардом и классикой популярные артисты и дизайнеры выбирали классику, отмечали, в первую очередь, аккуратные, безопасные композиции. Но, согласитесь, было бы странно, если бы награды популярной премии получали ароматы, любители которых находятся в меньшинстве.

Для таких случаев, когда отметить аромат премией невозможно ввиду его специфичности, но не отметить совсем нельзя, существуют специальные номинации.


ГОЛОСОВАНИЕ

Голосование проходит следующим образом: каждый из членов жюри получает персональную анкету со списком номинантов, разбитых по категориям. Каждый из ароматов-номинантов наносят на блоттеры, которые затем раздают членам жюри для ознакомления или освежения воспоминаний. Композиции оцениваются по десятибалльной шкале и оценка вносится в анкету, напротив названия аромата. Все флаконы-номинанты представлены в зале для того, чтобы любой мог, в случае сомнений, вновь обратиться к тому или иному аромату. После знакомства с композициями и присвоения каждой из них определённого количества баллов, каждый из членов жюри нумерует ароматы в порядке приоритета.

При совпадении итогового количества баллов у продуктов оргкомитет отдаёт предпочтение тем, кто набрал большее количество оценок в 10 баллов. 

DSC_6072-23.jpg

DSC_6050-15.jpg

DSC_6780-274.jpg

НОМИНАЦИИ

Список номинаций FiFi Awards Russia формируется Парфюмерным клубом России и утверждается Fragrance Foundation.

«Мы следим за развитием локального рынка и отражаем процесс его развития. В этом году мы ввели новую номинацию Niche de Luxe для нишевых коллекций селективных марок. Но в основе всегда лежал основной принцип Fragrance Foundation – важна парфюмерия любого уровня позиционирования от масс-маркета до ниши, главное чтобы это был оригинальный трендовый аромат с интересной маркетинговой идеей», — Марианна Пенькова, председатель премии FIFI Russian Fragrance Awards

После осеннего заседания жюри категория Niche разбивается на три номинации – Unique Niche, Exclusive Niche, Niche de Luxe. Категории могут меняться от года к году, для того, чтобы отражать текущее состояние российского парфюмерного рынка.
 

В 2017 году премия будет вручена в следующих номинациях:

ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ FiFi® RFA 2017

Вручаются призы международного образца – статуэтки Pochet du Courval


UNIQUE NICHE – ароматы-шедевры высокого ценового диапазона
EXCLUSIVE NICHE – ароматы-шедевры специального ценового диапазона
LUXE – гранд-марки
PRESTIGE – селективная продукция
LOCAL PREMIUM – российские продукты с оригинальной разработкой упаковки и ароматов
LIFE STYLE – продукция среднего ценового диапазона
MASS MARKET – популярная продукция, сочетающая доступную цену и хорошее качество

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ

Вручаются дипломы от Попечительского совета Парфюмерного клуба России


HALL OF FAME – зал славы (стабильный спрос в России в течение последних 10 лет)
CELEBRITY – аромат «звезды»
PACKAGING – лучшая упаковка
ADVERTISING/CONCEPT – лучшая рекламная кампания
DUET – лучшие парные ароматы
COLLECTION – концептуальные коллекции ароматов
BREAKTHROUGH OF THE YEAR – инновационный продукт или оригинальная идея
Евгения Чудакова
Евгения Чудакова
Главный редактор, автор
Комментарии 5
16.11.2017 в 23:24
Ответить
- 0 +
Если судить по логике списка, то "престиж-селектив" это нечто под люксом, но выше местных продвинутых. Получается, что селектив-это какая-нибудь местная знаменитость, достойная экспорта, или недорогой люкс...
11.11.2017 в 17:52
Ответить
- 1 +
Категория Niche de luxe - для нишевых коллекций селективных марок. В моем понимании ниша=селектив. Но тогда определение категории выше - это масло масляное)) Вразумите, пож-та, меня, в чем разница между нишей и селективом, если она-таки есть.
08.11.2017 в 06:42
Ответить
- 0 +
Кюрдзидис он!
Раскрыть 1 ответ
08.11.2017 в 12:09
Ответить
- 0 +
duradulova, о да, конечно) У нас, у парфжурналистов, на подкорке, по всей видимости, кюркджян записан) Поправила. Спасибо!
Свернуть ответы
07.11.2017 в 16:19
Ответить
- 0 +
Обещали - рассказываем)

Отзывы об
ароматах

Наверх