Выставка парфюмерного искусства “The Art of Scent” в Нью-Йорке
В Нью-Йорке в музее искусства и дизайна Museum of Arts and Design (MAD) успешно проходит выставка “The Art of Scent”, посвященная искусству парфюмерии, открывшаяся в конце ноября 2012 года. Мероприятие посвящено изучению творческого процесса создания каждого аромата, начиная с 1889 года и до наших дней, для этого события были выбраны 12 парфюмов разных брендов, которые согласились предоставить свои творения для просмотра обычными посетителями. Среди ароматов, в основном, представлены винтажные духи, такие как Jicky созданные Aimе Guerlain в 1889 году – они открывают экспозицию, затем альдегидный Chanel N° 5 1921 года, аромат Interdit 1957 года и другие, а также духи, полностью созданные в Америке – Aromatics Elixir 1971 года и Pleasures, выпущенные в 1995 году, которые полностью концептуально отличаются от Европейской парфюмерии.
Куратором выставки является Chandler Burr, который рассказал, что целью данного мероприятия является познакомить всех желающих с прогрессом в мире парфюмерии и созданием этих предметов искусства, как художественной сферы. В разных залах представлены по очереди как самые знаменитые духи – Light Blue 2001 года, Ecco L’Eau d’Issey 1992 года, Prada Amber 2003 года и Angel 1992 года, так и менее известные ароматы отдельных парфюмеров, такие как Osmanthe Junnan парфюмера Жан-Клода Эллены (Jean Claude Ellena) и аромат Untitled Даниэлы Андрье (Daniela Andrier). На выставке уделяется большое внимание представлению ароматов, как вида искусства, который далек от торговли и получения прибыли. Посетители оценивают каждый парфюм индивидуально без присутствия подсказок и рекламных плакатов, ориентируясь только на ароматное содержание и свои ощущения. За восприятие духов в музее отвечает специальная машина "Scent machine", которая распыляет в воздухе каждый аромат в виде чистого парфюма не разбавленного спиртом, что делает ощущение каждого аромата уникальным.
Последняя комната выставки специально посвящена общению между людьми, где они делятся своими впечатлениями от посещения экспозиции. Еще одной целью выставки является возможность показать, что красивые эстетические переживания и ощущения можно получить не только при визуальном или слуховом восприятии (таких, как рассматривание картин или прослушивание музыки), но также и через мир ароматов.